Анна ЧИЧЕРОВА: "Боюсь, меня кто-то сглазил"
Сегодня в Мадриде стартует главный легкоатлетический турнир зимнего сезона -- чемпионат Европы в залах. Фаворитом в борьбе за общекомандную победу будет сборная России, которой пророчат от 5 до 7 золотых медалей. Так, в женских прыжках в высоту большие надежды возлагаются на обладательницу лучшего результата сезона в мире Анну Чичерову. Перед отъездом в Испанию с ней побеседовал корреспондент "Известий" Владимир Рауш.
- Свой прыжок на 2.00 вы показали на соревнованиях, проходивших в Германии под музыку. Выходит, звуковое оформление способствует высоким результатам?
- Это случайность. Скажем, на Кубке Москвы в прыжках под музыку я выступила отвратительно. Просто в Арнштадте была хорошая атмосфера, я быстро адаптировалась к условиям, да и покрытие мне понравилось. Настил там сделан из досок -- если попадешь в резонанс, можно взлететь очень высоко.
- На Олимпиаду в Афинах вы делали особую ставку. Шестое место стало большим разочарованием?
- В принципе, я вообще могла не попасть на Игры. Из-за тяжелой травмы пришлось пропустить много времени; подготовка оказалась скомканной. Сначала я очень расстроилась из-за неудачи. Но потом спокойно оценила ситуацию и поняла, что все не так уж плохо.
- Травмы вас преследуют постоянно. Может, вы делаете что-то неверно на тренировках?
- Наверное, у меня от природы склонность к травмам. Два года назад вывело из строя повреждение спины, в прошлом году -- апоневроз. Надо больше прислушиваться к своему организму. Бывает как: перетерпишь боль, а потом возникают проблемы.
- Может, стоит попробовать нетрадиционную медицину?
- Я уже ходила на сеансы к Джуне Давиташвили. В прошлом году буквально с помощью нескольких сеансов она поставила меня на ноги.
- Может, вы верите и в возможность сглаза?
- У меня возникали мысли об этом. Когда человек находится на виду, отрицательной энергии проще воздействовать на него. Я пыталась найти защиту в церкви -- ставила свечки, молилась. Только не знаю, правильно ли все делала -- меня ведь никто никогда этому не учил.
- Рассказывают, что на одном из международных турниров специалисты решили замерить запас, с которым вы преодолели планку. Правда, что тот прыжок был на 2.18 см?
- Это случилось два года назад в Генте. Я там взяла 1.99, но запас получился приличный. Кто-то заснял мой прыжок на видео, а потом с помощью специальных приборов измерил его.
- В реальности такой прыжок возможен?
- Так далеко мы с тренером не заглядывали: как говорится, если широко шагать, штаны порвутся. Но, думаю, если буду в точности делать все, что говорит Евгений Загорулько, выше 2.04 прыгнуть смогу -- это точно.
- Сейчас, получается, делаете не все?
- Я стараюсь, но полностью избавиться от неправильных стереотипов, нарабатывавшихся годами, не могу. К примеру, у меня большие проблемы с техникой прыжка -- слишком уж много тренеров было в юности... Отрабатываю какое-то движение, а в экстремальной ситуации голова отключается, и старые ошибки лезут наружу.
- Когда вы попали в руки Евгения Загорулько, он сразу же посадил вас на жесткую диету. Сегодня проблем с лишним весом нет?
- Сейчас тоже приходится трудновато: приходится все время себе в чем-то отказывать. К тому же в последнее время я начала больше работать со штангой, что тоже приводит к росту веса. Остается ждать лета. Жара должна немного подсушить фигуру.
- Несколько лет назад вы часто мелькали на обложках глянцевых журналов. Сейчас приглашений стало меньше?
- Никогда не рвалась делать карьеру фотомодели. Пару раз мне предложили -- я согласилась. Если сейчас поступят подобные приглашения, отказываться тоже не буду. Только вот об откровенных фотографиях не может быть и речи.