Вольфганг ШТАЙЕРТ: "У вас в стране слишком много старых тренеров"
''На прошлой неделе в финском городе Куусамо стартовал Кубок мира по прыжкам на лыжах с трамплина. Нашу сборную повел в бой Вольфганг Штайерт -- титулованный немецкий тренер, приглашенный в прошлом году в Россию. О том, как далеко могут улететь российские лыжники в олимпийском сезоне, у Штайерта попытались узнать корреспонденты "Известий" Юрий Дудь и Владимир Рауш.
- Начался второй год вашего сотрудничества со сборной России. Как вам работалось с ней все это время?
- Работать в России очень интересно. Но проблем немало. Наша первая сборная очень хороша, но денег на вторую и на юношескую команду нет. Кроме того, ситуация в регионах плачевна. Там много хороших атлетов и тренеров, но там совсем нет инфраструктуры. Все тамошние трамплины построены 20--30 лет назад. Экипировка тоже очень и очень старая.
- То есть главная проблема в России -- финансовая?
- Да. Хотя в России много денег, и я это знаю. Я смотрел российские чемпионаты по футболу, хоккею и волейболу и видел, звезды какого уровня там играют. Создание таких же условий -- в наших руках. В Германии мы подписали отличный контракт с немецким телевидением -- 17 миллионов евро на пять лет. Если в Москве или рядом с ней отыскать красивую гору, построить там трамплин, организовать на нем этап Кубка мира, можно добиться финансового благополучия.
- Методы работы русских тренеров отличаются от западных?
- Дело не в методике. В России очень много старых тренеров. А нужны еще и молодые, которые голодны до успеха. Необходимо воспитать новое поколение тренеров. Сейчас его нет, и мне кажется, что это проблема всего российского спорта.
- Где, на ваш взгляд, больше зависти среди спортсменов -- в Германии или в России?
- В Германии. Когда ты получаешь много денег, тебе никто из партнеров не скажет: "Эй, парень, ты хорошо работаешь". Он будет молчать, злиться и думать: "Почему он? Почему не я?". Например, когда второй, третий и четвертый номера сборной Германии прыгали не хуже Мартина Шмидта, журналисты с просьбой об интервью все равно подходили к Шмидту. Вот тогда зависть у них и появлялась. В России такого нет.
- Летом ходили слухи о том, что знаменитый Свен Ханнавалд мог стать менеджером сборной. Это правда?
- Когда я работал тренером в Германии, у Свена были проблемы с головой. Он лечился в клинике, а потом решил закончить карьеру. Когда ты добился всего и у тебя все в порядке с деньгами, ты не знаешь, чем заняться по окончании карьеры. Поэтому я решил помочь ему и пригласить в Россию на должность менеджера. Он отказался. За те десять лет, что мы работали вместе, он не привык принимать решения. Большинство таких решений за него принимал я.
- Реально ли кому-то из российских прыгунов вернуться с Олимпиады с медалью?
- У меня недавно появилась такая мечта: мы выигрываем медаль в Турине, возвращаемся в Москву, а на Красной площади тысячи людей радуются нашей победе. Понимаю, что все это мечта, но я буду к ней стремиться. Мне очень хочется оставить такую большую нацию довольной.