Андрей РОДИОНЕНКО: "Фетисов -- мой зять. Но разговоры о спорте в семье мы не ведем"
В российской спортивной гимнастике продолжаются кадровые перестановки. В декабре Леонид Аркаев был отправлен в отставку с должности президента федерации, а на днях стало известно имя его преемника на посту главного тренера сборной. Новым наставником назначен Андрей Родионенко, последние четырнадцать лет возглавлявший команды Австралии и Канады. Первое интервью после возвращения на родину специалист, который приходится тестем главе Агентства по физкультуре и спорту Вячеславу Фетисову, дал корреспонденту "Известий" Владимиру Раушу.
- Четырнадцать лет на чужбине -- немалый срок. Что послужило толчком для возвращения?
- Приглашение нового президента федерации Юрия Титова. Он позвонил мне в Канаду в четыре утра перед самым Кристмасом. Э-э-э... Рождеством. Я не раздумывал над его предложением ни секунды. Дело в том, что Титов позвал меня в сборную вторично. Впервые это случилось в 1971-м -- в ту пору советская гимнастика находилась на вторых ролях, нужен был прорыв. Я тогда принял его приглашение и ни разу об этом не пожалел. Надеюсь, не придется жалеть и сейчас.
- Что, вот так с ходу и согласились?
- Единственной проблемой являлся контракт, связывавший меня с канадской федерацией гимнастики. Он не имел конкретной даты окончания: я должен был доработать как минимум до Олимпиады-2008. Важно было расторгнуть его тактично. Титов сказал, что займется этим деликатным делом сам. И действительно обо всем договорился. Мне остается только слетать в марте в Канаду и помочь в выборе сменщика.
- Вы теряете в деньгах из-за переезда?
- Разница будет и довольно существенная. Я ее еще не подсчитывал -- ведь пока не известно, сколько мне будут платить. Титов сказал только: сделаем все, чтобы не обидеть. Что такое "все" и "не обидеть" -- не расшифровывал.
- Выходит, возможность возглавить сборную России перевесила материальные выгоды?
- Разговора о национальной команде и в помине не было. Президент федерации просто предложил создать дружную команду -- такую, какая существовала в середине семидесятых.
- Сейчас вы уже официально назначены главным тренером сборной?
- На днях прошла аттестационная комиссия, которая утвердила меня в этой должности. Старшим тренером мужской команды назначен Евгений Николко, женской -- Виктор Гавриченков.
- Что собираетесь поменять в работе сборной?
- Подход. Я хочу изменить терминологию и говорить не о командах, а о программах. Так, Виктор Гавриченков будет отвечать за всю женскую гимнастику в России. Естественно, ему будет нужен помощник.
- Состав сборных тоже обновится?
- Для меня сейчас важно создать команду тренеров и судей. Только в результате работы этих людей у нас может возникнуть достойная сборная. Нужно создать атмосферу, которая бы благотворно сказывалась на росте талантов. А когда это произойдет -- через шесть месяцев или шестнадцать -- зависит от многих факторов.
- Но ведь сборная уже в нынешнем году должна показывать результаты...
- В этом сезоне мы постараемся выступать как можно меньше. Ограничимся самыми важными стартами -- этапами Кубка мира, например. В будущем сезоне планируется ввести новые правила; они изменят гимнастику очень сильно. Работать над программами, которые через год устареют, нет смысла. Пусть лучше спортсмены готовятся к следующему трехлетнему циклу и, соответственно, к пекинской Олимпиаде.
- Вашим зятем является глава Росспорта Вячеслав Фетисов. С такой поддержкой работать, наверное, легче?
- Первый вопрос, который я задал, получив приглашение возглавить сборную: зять в неудобном положении не окажется? И только после заверений, что моя кандидатура поддержана гимнастической общественностью, согласился. Вообще, на спортивные темы в семье разговоров мы не ведем. И о какой-то поддержке -- тем более.