0

Спортивная гимнастика. Немов: не буду пороть горячку

По окончании соревнований на Олимпиаде Алексей Алексей битый час сидел в раздевалке переживал случившееся. У автобуса-шаттла его преданно ждали горстка поклонников и единственный из нашего высшего спортивного руководства Вячеслав Фетисов с женой Ладой.

А вот президент Федерации спортивной гимнастики России и одновременно главный тренер национальной сборной Леонид Аркаев быстро покинул зал. Хотя, по общему мнению, в этот момент должен был подавать протест в Международную федерацию гимнастики (ФИЖ) на предвзятое судейство.

Почему, по-вашему, наши не подали апелляцию в ФИЖ?

Не знаю, потому что моя задача выступать. Дальше, как я уже сказал, должны вести работу российские чиновники. Протест подается в течение пятнадцати минут после соревнований. Глупо было бы предположить, что Аркаев, а именно он должен был это сделать, будучи вице-президентом исполкома ФИЖ, не знал процессуального кодекса.

Вы не спросили у Леонида Яковлевича, почему он так повел себя?

А мы после этого не виделись. Он оставался в Греции по делам, а я улетел в Москву. Хотя он поздравил меня с окончанием турнира. Мы встретились на входе сразу после состязаний на перекладине, я еще в гимнастической форме был. Молча обнялись. В глазах Аркаева уловил печаль ему было жаль, что я не выиграл.

Сейчас нам негде пересекаться. Пока я не тренируюсь из-за давней травмы руки, поэтому не имеет смысла ездить на спортбазу Озеро Круглое. А Аркаев мне не звонил.

Обижены на него, ведь по сути вас предали?

Обиды нет. Просто мне было бы приятно, если бы он сказал: Алексей, спасибо. Все-таки я столько сделал для страны, родной федерации и в целом для спорта.... Леонид Яковлевич мог бы меня хоть как-то отблагодарить.

У вас ведь был конфликт с Аркаевым перед Олимпиадой?

До ссоры дело не дошло. Однако мне было очень непонятно его настроение в плане того, что у меня это не первая Олимпиада и не вторая, а третья. Мне было бы предельно ясно, если бы он предложил: Леша, заканчивай, пусть в Афины поедут молодые ребята. Я бы согласился, если бы почувствовал, что не смогу хорошо выступить. А так и конкуренции особой в команде не было, и плюс какое-то необъяснимое давление на меня велось. Может быть, он хотел, чтобы я злее стал. Думал, что заведет меня. А мне было бы легче, если бы он сказал: Давай, Леха, поможем друг другу.

Как вам такая версия событий 23 августа: в октябре Аркаев планировал баллотироваться в вице-президенты ФИЖ (теперь вроде передумал) и не желал портить отношения с руководством?

Возможно, так оно и было. Я не уверен, потому что не знаю, что творится в ФИЖ. Но там много подводных течений. Взять того же грека, который победил на кольцах (Димостенис Тампакос). Он хуже всех сделал упражнение. Я понимаю, что спортсмен не виноват в том, что ему отдали золото. Но ему можно было вообще не выступать, а просто выйти за наградой.

Аркаев заявил, что не хотел бы, чтобы Немов продолжил выступления...

Слышал об этом, но я и сам не хочу работать под его руководством, поэтому спокойно отнесся к этому заявлению. Видимо, он прочитал мои мысли. Но не буду пороть горячку, поживем увидим. Сегодня мы с моим личным наставником Евгением Григорьевичем Николко не думаем об уходе.

В таком случае вам придется общаться с Леонидом Яковлевичем, который остается на посту главного тренера. Или вы имеете в виду исключительно показательные выступления?

Пока не могу сказать точно, потому что в марте 2005 года введут новые правила. Посмотрим, в какую сторону они поменяются и сможем ли мы реально протянуть еще четыре года. До этого времени выступать не собираюсь.

Помечтаем: вы вернулись! Думаете, Аркаев примет вас?

Не знаю. Он непредсказуемый. Может и хорошие вещи сказать, подбодрить. А иногда просто жестоко с людьми поступает. Поэтому все будет зависеть от ситуации: как молодежь себя проявит, кто будет костяк сборной составлять. Как бы то ни было, я с удовольствием готов выслушать Леонида Яковлевича. Но думаю, он не позвонит.

Жена Алексея Немова Галина:

- Не хочется так плохо думать об Аркаеве. Но если ему по каким-то причинам было неудобно подавать протест, то почему он не позвонил по сотовому тренеру Немова Николко, который мог бы заполнить бланк для подачи апелляции? Он же профессионал, собаку на этом съел. Это о чем говорит? Что все продается в этом мире, раз это выгодно?

- Я против того, чтобы Алексей оставался в спорте, потому что он столько лет прикрывал собой этого человека, верил в него. А он бросил его на произвол нечистоплотным судьям. Как он мог так поступить? Когда я проанализировала ситуацию и привела Леше свои доводы, он сперва мне не поверил. А когда узнал какие-то вещи, то сам обезумел.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости