Лежалый скандал
В художественной гимнастике - очередной допинговый скандал. Точнее - очередная допинговая провокация. В пятницу поздно вечером Международная федерация гимнастики (FIG) разослала пресс-релиз, где сообщила, что проба украинки Анны Бессоновой, взятая в начале марта на финале Гран-при в Тье (Франция), дала положительный результат - в организме обнаружен запрещенный препарат эфедрин. Но там также сказано: Федерация гимнастики Украины дисквалифицировала Бессонову на два месяца условно (это соответствует правилам FIG и Международного олимпийского комитета), и FIG эту дисквалификацию утвердила. Совершенно не понятны два момента: почему о положительном результате сообщили спустя четыре месяца после взятия пробы и спустя два месяца, как истек срок наказания? То есть тогда, когда история уже фактически завершилась.
В этом году финал Гран-при в Тье, который признают неофициальным чемпионатом мира, был омрачен скандалом: главный тренер сборной Украины Альбина Дерюгина после неудачного старта сняла команду с соревнований и уехала. Заявив, как это принято в гимнастике, о предвзятом судействе, которое против украинок якобы организовали россиянки. Но шли недели, а протест в FIG так и не пришел.
После пресс-релиза, распространенного FIG, источник, близкий к сборной Украины по художественной гимнастике, подтвердил нам косвенно, что демарш в Тье был вызван вовсе не судейством, а предчувствием допинговых неприятностей. По информации, которая официально не подтверждена, в день финалов Альбина Дерюгина увидела, что Бессонова пользуется каплями в нос - кажется, от насморка. Проверив, какими именно, обнаружила, что в состав входит запрещенный препарат эфедрин. Похоже, испугавшись возможных последствий, она сняла команду. Но Бессонову брали на допинг-контроль еще в первый день турнира...
О позитивной пробе Бессоновой FIG сообщила в украинскую федерацию достаточно оперативно. Учитывая, что рекомендуемая максимальная дисквалификация за первичное обнаружение эфедрина - три месяца, там решили наказать гимнастку лишь двумя месяцами. А так как отсчет дисквалификации начинается со дня, когда была взята проба, то уже в начале мая Бессонова могла выступать.
Дело совсем плевое. И тем более было удивительно узнать о нем постфактум, спустя несколько месяцев даже не после начала, а после завершения. Но буквально за несколько часов до начала чемпионата мира по художественной гимнастике в групповых упражнениях, где Бессонова также выступает. "Кому-то было очень выгодно, чтобы эта история всплыла именно сейчас", - заявил "Известиям" пресс-атташе украинской федерации Сергей Доценко. С ним трудно не согласиться, потому что логики в предании огласке этой истории не было. Только если у чиновников FIG имелись какие-то политические мотивы, как и в истории с участием россиянок Алины Кабаевой и Ирины Чащиной.
Вчера мы позвонили на мобильный телефон пресс-атташе FIG Филиппу Силаччи. Однако мужчина, поднявший трубку, заявил: "Филипп будет только завтра". Но и без комментариев официальных лиц понятно, что FIG превращается в структуру, которая внутри себя самой манипулирует различными видами и национальными федерациями.