В олимпийском Сочи царит строительный бум
''Заявочная кампания Сочи, в середине прошлого года выдвинувшего свою кандидатуру на проведение зимних Игр-2014, стремительно набирает обороты. Для формирования структуры, которой предстоит заняться продвижением города, хватило восьми месяцев; теперь от общих вопросов предстоит перейти к конкретике. В ближайшее время на побережье Черного моря и в горах начнется строительство сразу четырех олимпийских объектов. Впрочем, гул строительной техники слышан уже давно: ремонт дорог и возведение новых отелей ведется здесь стахановскими темпами.
Тормоза взвизгнули, по дороге ударил свет фар. Водитель машины глухо выругался. В стремительно наступившей темноте южного вечера шоссе, ведущее из адлерского аэропорта в Красную Поляну, неторопливо переходило несколько лошадей. В ответ на резкий звук клаксона одна из них подняла голову, но шагу не прибавила. "Здесь это нормальное явление, пояснил гид. Местные жители спокойно выпускают попастись лошадей, коров, даже свиней. Вот они и забредают на трассу, а иногда попадают под колеса. Тогда, чтобы добро не пропадало, тушу освежевывают прямо на асфальте..." Потрясенные кровавой картиной, некоторое время мы едем молча.
Спустя несколько минут попадаем в суперсовременный тоннель, открытый Владимиром Путиным в конце прошлого года. Сплошная автоматика датчики, тумблеры... "Раньше ездили в объезд по узкой горной дороге, с чувством законной гордости говорит гид. Движение к тому же было реверсивным: полчаса в одну сторону, полчаса в другую. А теперь красота две минуты, и ты уже на той стороне!" В этих словах сегодня весь парадокс сочинской ситуации. С одной стороны, ветхие хибары с дырявыми крышами и животные, разгуливающие по дорогам. С другой череда новых, с иголочки отелей и бетономешалки с подъемными кранами на каждом шагу... По размаху строительного бума город-курорт вполне мог бы поспорить с Москвой и Питером.
Уже сейчас здесь возводятся сотни тысяч метров жилых и торговых площадей. В ближайшее время должен быть расконсервирован аэропорт, начатый югославскими строителями еще лет десять назад, а потом заброшенный. А еще построено сразу четыре олимпийских объекта первой очереди: 40-тысячный Центральный стадион, 12-тысячная ледовая арена, санно-бобслейная трасса и горнолыжный центр на плато Роза Хутор. Все это не могло не сказаться на шансах сочинской заявки. Если полгода назад россияне шли на пятом месте среди 7 городов-кандидатов, то теперь в рейтинге независимых аудиторов с портала gamesbids.com они занимают второе место. По оценкам экспертов лидирует южнокорейский Пьенг Чонг с 26% голосов, у Сочи 22%. Третьим идет грузинский Боржоми у него только 14%. "Это связано с двумя факторами: мы отправили в Международный олимпийский комитет (МОК) удачную анкету, отражающую основные пункты нашей заявки, и ударно поработали на туринских Играх, рассказал "Известиям" генеральный директор заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко. Там, кроме нас, свою презентацию устроила только Алма-Ата, другие же претенденты особой активности не проявили. Это позволило переломить ситуацию. Если раньше кое-кто из членов МОК подходил и спрашивал: изменилось ли в городе хоть что-то с момента неудачной заявочной кампании начала 90-х, то теперь многие просто показывали большой палец".
По словам функционеров, заявку города поддерживает и большинство местных жителей: предварительные опросы зафиксировали цифру в 86%. Правда, инструктор по горным лыжам Саша, которого автор этих строк встретил в Красной Поляне, выслушав вопрос о перспективах, скептически пожал плечами: "Знаете, тут уже столько проектов было. Если все получится хорошо. Но мне пока в это слабо верится..."