Велоспорт. Французская полиция начала следствие по делу Румзаса
Супруга литовского гонщика Раймондаса Румзаса Эдита Румзас, которая была задержана в воскресенье на франко-итальянской границе с большим числом гармональных препаратов, взята под стражу по обвинению в "предоставлении и оказании помощи в использовании допинг-препаратов". Как стало сегодня известно корр.ИТАР-ТАСС, после заслушивания объяснений Эдиты Румзас во вторник в Дворце юстиции города Бонвиль (департамент Верхняя Савойя), признанных судьями неубедительными, по ее делу начато следствие.
По сообщению Региональной службы юридической полиции в Лионе, у Эдиты Румзас, следовавшей за мужем во время международной велогонки "Тур де Франс", обнаружено "громадное количество гармональных препаратов - кортикоидов, тестостеронов и эритропоэтина" в форме инъекций и таблеток. Некоторые из упаковок были вскрыты, что свидетельствует об употреблении этих лекарств.
Как выразился один из следователей, "речь идет не об индивидуальной аптечке, а наборе медикаментов, без сомнения предназначенных для группы гонщиков. Если бы моя теща приняла все эти препараты, то она, возможно, имела бы шанс подняться на пьедестал почета "Тур де Франс". Это был намек на довольно оригинальное объяснение, данное обнаруженным лекарствам самим литовским гонщиком, заявившим во вторник в интервью итальянской спортивной газете "Гадзетта делло спорт", что "он ничего не принимал, а медикаменты предназначались для его тещи".
30-летний Раймондас Румзас занял третье место в финишировавшей в воскресенье в Париже велогонке "Тур де Франс". Результаты дважды бравшихся у него анализов на допинг до сих пор были отрицательными. Результаты проб, взятых в последние дни гонки, будут известны на этой неделе. Победитель "Тура Ломбардии" в 2000 году Румзас впервые принимал участие в "Тур де Франс". Литовский гонщик должен был сегодня утром прилететь в Лион из Италии, о чем объявил его французский адвокат Пьер-Луи Пилуа. Но "он опоздал на самолет" и теперь прибудет только во второй половине дня. По словам Пилуа, Румзас хочет сам разъяснить сложившуюся ситуацию французской полиции, чтобы "его жену не использовали в качестве заложницы".