Чингиз Аллазов: «В Беларуси для меня давно нет конкуренции»
26 марта кикбоксер Чингиз Аллазов побьется на турнире Onechampionship, в финале самой грандиозной восьмёрки за последние 15 лет. Соперником Чингиза станет крепкий тайский боец Ситтичай.
В преддверии турнира мне удалось задать Чингизу несколько вопросов, ответами на которые спешу поделиться.
Первый значимый пояс, который запомнил как самое сложное и невероятное достижение
Я наверное сказал бы, что это 2014 год. Мне было 21. И я боксировал тогда в четверке и мне просто было важно наверное выиграть первый пояс. Я боксировал первый бой с Валлид Хаддад— хороший марокканский боец, во Франции много боксировал, и Абдела Мабел, такой был. Они были поопытнее меня и больше с ре́кордом. Тогда я одержал две победы и выиграл этот пояс.
Есть ли мечта и какая?
Мечты у меня нет, у меня есть цели. Цель на данный момент — я сфокусирован на следующий бой и также на пояс в этой восьмёрке, потому что все прекрасно знают и видят, что за последнюю историю кикбоксинга такого турнира, в котором были все ТОП-5, 8, 10, не важно, кикбоксеров планеты, и они сошлись в один вечер. Сейчас у меня стоит цель одержать победу в этой восьмёрке и в следующем бою, иншалла.
Не грустно от отсутствия соперников в Беларуси? Откуда брать вдохновение? Что подпитывает чувства к спорту?
В Беларуси для меня давно наверное какой-то определенной конкуренции нету, но она всегда была, есть и будет у нас в зале (Gridin Gym), потому что у нас реально хорошие бойцы, и каждый делает что-то лучше. Кто-то делает там… почти всё лучше. В том числе, если у меня что-то получается или я там первый где-то — это не делает слабее. Конкуренция у нас точно в зале есть, но именно соперничество, как с кем-то проводить бои в Беларуси — этого давно конечно нет, и смысла от этого я не вижу. Но самое главное, что есть конкуренция именно на тренировках. Мы боксируем не только, например, по кикбоксингу — у нас есть боксеры, с кем можно тоже поконкурировать, постоять в их стихии. И ты с каждым спаррингом, даже если выигрываешь, становишься лучше и лучше. Или когда мы бегаем на время, или круговая на время — бегаешь, прыгаешь, кувыркаешься — там если ты даже всегда первый, за тобой много ребят, и если ты сделаешь минимальную паузу или не будешь держать тот самый темп, ты не будешь первым. То есть вот такая конкуренция есть всегда, потому что у нас в постсоветском пространстве одна из самых сильных команд, может быть даже самая сильная.
Мы в той лиге и на том уровне уже, и давно в топы входим, Топ-5 — там слабинку давать нельзя. Мы уже давно там, и понимаем, кто наши соперники и куда нужно стремиться, и насколько быть лучше, чтобы одерживать победу в этих боях. Мы не смотрим на Беларусь, потому что как-то мой тренер (Гридин А.С.) сказал: «Чингиз, ты должен быть индивидуальностью, чтобы люди копировали твои бои. Вот ты сейчас равняешься на кого-то, тебе нравится, как какой-то удар бьёт конкретный боец, вот нужно, чтобы спортсмены будущего ровнялись на тебя, чтобы у тебя был свой стиль и ты был индивидуален.» И в этом есть, куда стремиться — нет предела совершенству. Поэтому мы идём вперёд. У каждого есть своё направление, кто-то силовик, кто-то игровик, у кого-то тайминг. У каждого своё мышление, поэтому... Каждый индивидуален.
Если сравнить по финансам и другим условиям, К-1 сильно проигрывает беллатору?
По финансовой составляющей — да, в разы. Беллатор намного сильнее. Там даже сравнений на данный момент нет, потому что у Беллатора чуть другое направление конечно, они подписывают меня, как лицо Беллатор Кикбоксинг на территории Европы. Вот в Италии они делали, во Франции. Во Франции тогда ММА не было и они хотели зайти туда через кикбоксинг. И получилось, что пандемия им не дала возможности. А так бы, я думаю, они могли бы это делать, потому что французы любят кикбоксинг, и также они не впускали ММА во Францию. И поэтому сравнивать эти промоушены не нужно. Но я знаю, что и в К-1 есть кикбоксеры определенные, которые получают. И в том числе, когда мы были там, контрактные условия у нас были неплохие. Но они были не те конечно, которые в Беллаторе или в Onechampionship.
Но уровень турниров К-1 мне очень понравился, потому что у них система есть: они очень следят за здоровьем бойцов, за всеми моментами перед боями там, даже как делают тейпы. У них тейп, он отличается от всех промоушенов, где мне делали, в том числе и в Onechampionship. Там делают намного лучше. В К-1 делают тейпы, который основные кости не закрывает, и ты просто выходишь в 6-ти унцовых перчатках, начинаешь бить, и тебе не нужно сильно включать удар. Ты можешь просто выкинуть удар, и, если ты попадёшь точно в цель — соперник будет в нокауте. Поэтому тоже определенные есть плюсы и минусы. А так, промоушен в тот момент для меня был хорошим.
Занимаешься ли ты с психологами, может читаешь какую-то литературу по ментальной подготовке?
Последнее время нет, но до этого да. Мы занимались с психологом в 2017-2018м годах. После этого было уже не нужно — мы самостоятельно подготавливались морально, психологически к каждому бою. Особенно сейчас. Где мы — там нужно концентрироваться на все 100% и делать то, что ты умеешь.