Василий Флейшер: проблемы в TNA-fights и профессиональном кикбоксинге. Зарплаты бойцов. Закулисье
Сегодня предлагаем Вашему вниманию интервью с Василием Флейшером, записанное пару недель назад. Василий долгие годы являлся спортивным директором промоушена TNA-fights и всегда был готов ответить на любые вопросы журналистов, связанные с промоушеном. А учитывая, что вопросов накопилось немало (в конце 2019 года сразу несколько бойцов, участвовавших в сезоне публично заявили о невыполнении Татнефтью финансовых обязательств. В 2020 году промоушен провел лишь один турнир, который мягко говоря не блистал в сравнении с предыдущими), необходимость большого интервью очевидно назрела.
Разговор получился долгий и категорически интересный, поэтому приготовьте себе любимый напиток, устраивайтесь поудобнее и поехали.
Василий, здравствуйте. Долгое время Вы являлись спортивным директором Кубка Татнефть. Расскажите пожалуйста, что произошло в последнее время, в каком вы статусе по отношению к TNA и что вообще с турниром?
Вопрос очень сложный и неоднозначный. Сразу даже не знаю, как на него отвечать. Пройдусь по ситуации, которая произошла в конце 2019 года. Одним словом её охарактеризовать очень сложно. Проходит турнир в Китае, в Циньхайской провинции, достаточно хорошо, великолепно, затем проходит финал, после которого начинается непонятная история. Советник президента Чемпионата мира "Бои по правилам ТНА" Струк Вячеслав Юрьевич тянет с подписанием документов, договоров о выполненных работах, о проведенных мероприятиях. Мотивируется это тем, что "нужно подождать, мы не можем показать расходную часть больше, чем надо" и так далее… И эта история доходит до того, что все бойцы, участвовавшие на турнире в Китае и в финалах, не получают денег. И возникает опасность, что мы их и не получим. То есть не были оплачены ни билеты за два турнира, ни гонорары.
Вообще никому не оплатили?
Никому. Была только какая-то договоренность с Дациком и заплатили ЛеБанеру. ЛеБанер, как опытный боец, попросил деньги вперёд. На момент взвешивания деньги ему были отданы. Все остальное как-то подвисло. И это тянулось до нового года. Я, понимая, что ситуация критичная (нет договоров, нет оснований обратиться в правоохранительные органы), пишу письмо Струку (с уведомлением о вручении в руки), пишу Святову (президенту Кубка Татнефть). В этих письмах я рассказываю о том, что ситуация крайне непонятная и напряжённая, что нет оплаты и пока её не будет - я не вижу смысла продолжать с ними работать. Как-то так. Дальше всё это закручивается по восходящей, начинается напряжённость с заболеваемостью, турнир назначается на февраль, затем срывается и затем проводится 15 марта. Его взялись проводить штрейхбрейкеры. Провели. И вроде "всё хорошо"...
А Вы к этому турниру отношения не имели?
Нет-нет, всё, я уже дистанцировался максимально к этому моменту и принял позицию спортсменов: если вы не платите деньги бойцам (а эти люди мои друзья) - я не вижу смысла принимать в этом участие. К тому же и мне за два года зарплата точно так же не была оплачена. Были обещания, была сумма обозначена, но так ничего и не выплатили.
В этой истории очень хорош Струк. Он редкий сказочник и редкостный мастер всех этих историй. Перед интервью мы общались с Андреем Гридиным по его ситуации… И вроде они подписали договор какой-то... перевод на ИП должен был состояться, якобы они (TNA) не могут отправить за границу, на компанию, но до сих пор вопрос не закрыт.
Часть спортсменов "вытащили" деньги в самом начале. Это Петя Романкевич и некоторые российские спортсмены, которые участвовали в турнире в Китае и в финалах. Но я знаю, что "не бесплатно" они это сделали. Им пришлось очень серьезно поработать для того, чтобы эти деньги вернуть. За минусом определенных процентов. И вот Андрей Гридин мне говорит: "Ну как же, он же взрослый человек (Струк), он же обещает?!" Я говорю: "Андрей, ты не представляешь, какие сказки бывало слушал я и самое интересное, что они достаточно убедительны." В общем, я встал в такую позицию, что "нет! Давайте сначала рассчитаемся, а затем будем работать". Вот такая на сегодняшний день ситуация с боями TNA. До сих пор чехи не получили деньги, белорусы не получили, итальянцы не получили, чемпион Муса Султана не получил, Баранов, Жора Акопян недополучили денег. Не получила денег и компания, которая покупала билеты (30000 евро было ими потрачено), визы не оплачены. Это вот о грустной части, о финансовой… К сожалению, она не всегда бывает веселой.
А с Вами никакой связи последнее время не поддерживали ни Святов, ни Струк?
Ну, главный мозг этой организации, Святов, естественно отскочил сразу. Приходилось общаться со Струком. Он мне говорил "да, вот я сейчас сделаю", "бегу подписываю договор", "завтра всё решим" и так далее. Утрясли сумму, поскандалили, пришлось банкротировать компанию, потому что там с этой суммы шли ещё налоги. И суммы получались гораздо большие. И для того, чтобы ситуацию как-то сберечь, я принял решение банкротировать эти две компании. Понятно, что они уже нежизнеспособны и больше с этими людьми я работать не собираюсь. Потому что это не подход к работе, скажем так. Это контрпродуктивный способ ведения бизнеса, когда нет ни одного звонка, ни одной встречи, ни одного сообщения, постоянное враньё. А потом я ещё нашёл в интернете информацию (в газете "Реальное время"), что они (Святов и Струк) проходили по судебному делу, читал их протоколы допроса, и понял, что ни на тех напал я. То есть это два опытных бойца, которые великолепно себя чувствуют в этих схемах, и конечно, если человек приготовился тебя кидать, то скорее всего он это сделает, потому что он уже подготовил схему, по которой он это сделает. И такая схема была использована по отношению к нам.
Но я бы всё таки хотел вернуться к прекрасной части этого проекта, ведь он столько лет радовал публику, спортсменов и тренеров…
Хотел ещё последний вопрос по ситуации задать. На Ваш взгляд организация TNA, как и ваше пребывание в ней, закончилось навсегда?
Я скажу так. С этими людьми категорически противопоказано работать. Есть такая поговорка: "не стоит возвращаться туда, где тебя обманули." Возможно я бы ещё "схавал" эту ситуацию, закусив зубы, но когда меня ещё попытались выставить крайним в этой истории… говорили, что деньги перечислены, мы ему (Флейшеру) всё отправили, спрашивайте с него. Но у нас в Европе с банковским сектором всё четко: заходишь в интернет, берёшь распечатку, по которой видно, что деньги не перечислялись. И когда в свой адрес я услышал эту всю историю, я конечно спросил у Струка, у этого "кудесника финансов", где же деньги. Если перечисляли - покажите платёжку. В какой европейский банк вы перечисляли? Это два человека (Струк, Святов), которые мыслят категориями 90-х: кинуть, швырнуть, недоплатить. Тут как история с Хаджи Насреддином. Когда эмир кинул клич: "даю мешок золота тому, кто научит осла говорить." Мудрецы отскочили в сторону, и тут вышел Хаджа Насреддин, говорит:"я научу. Через 20 лет осёл заговорит." Ему вручают мешок золота, он уходит. Мудрецы ему и говорят: "ты ж понимаешь, что это невозможно?" А Хаджа им отвечает: "ребята, через 20 лет либо осёл умрёт, либо эмир." И вот эта схема - прокинуть, недоплатить - метод работы этих двух людей из компании "ЛДС-1000".
А они (ЛДС - 1000) не так давно заведуют всем этим делом?
Нет, почему, они с самого начала. Она была создана для того, чтобы управлять ледовой ареной с самого начала. На неё направляются деньги с компании Татнефть, а затем эта компания уже ими оперирует. И кстати, в прошлом году мы даже умудрились сэкономить деньги. Это было очень трудно сделать. Билеты авиационные всегда же растут, и тем не менее мы извернулась настолько грамотно, что через 4 турнира у нас была экономия 12000 евро по билетам. Но, как я понимаю, экономия не совсем была нужна головным организаторам. Но опять таки, мне удобнее говорить, когда передо мной компьютер, все схемы, все и-мейлы, все переписки. Это всё сохранено вплоть до аудиозаписей переговоров. Я понял, что без этого ну никак не обойтись. Потому что если куда-то обращаться, и начнётся разбор, то конечно понадобится вся детализация. У меня всё готово. Как только откроют границы - я поеду в Казань, буду обращаться в прокуратуру для того, чтобы вернуть всё, что причитается моим друзьям и компаниям, которые помогали.
Очень неприятно это слышать, потому что лично я обожал Кубок Татнефть. Как по-мне - это был лучший турнир в России.
Жалко, действительно, что турнир не удержали. И не удержали потому, что действительно появилось вот это напряжение. Думаю, что наверное надо было об этом говорить и надо было становиться в позицию, хотя мне сказали, что я "закапризничал". Но я считаю, что это не капризы, а отношение к делу. Если дело пошло криво, значит наш вектор идёт не туда. Мы уже из этого турнира не вытащим ничего. Ведь, если помните, 15 декабря, помимо классных боёв, мы запустили новую графику. Взяли модель Onechampionship, то есть если я сижу в баре, или я выключил звук у телевизора, то я должен получить картинку с информацией о том, что это за турнир, что за правила, кто судит, кто выступает, сколько времени бьются… То есть уже дошли до этих изысков. Конечно у нас были хорошие, стабильные продажи на FightboxHD: сначала это было по 5000 евро с турнира, затем, в следующем году, с ¼ до финала - по 8000 евро. И мы шли на повышение. С польскими спортсменами начали кооперироваться. Скажу больше: ещё две телекомпании готовы были нам платить, готовы были ударить по рукам для того, чтобы мы двинулись дальше. И таким образом за два года мы заработали 96 000 евро, причем я привел эту телекомпанию и готов был привести ещё две телекомпании, то есть увеличить эту сумму минимум в два раза. Я видел стратегию, видел перспективу. То есть, помимо того, что я собирал спортсменов, я ещё отвечал за коммуникацию и продвижение турнира на запад.
Василий, то есть получается, что можно сделать кикбоксерский турнир прибыльным?
Это вопрос настолько сложный, потому что…У всех в памяти турнир К-1. Они зашли на эту гору Фудзияму настолько высоко и настолько круто, что они моментально прибрали к рукам все телевизионные каналы. То есть все спортивные каналы были забиты К-1. У них выстрелила продажа по всем позициям, все шары в лузу зашли. И поэтому начинать пошагово - это достаточно трудно. Мне кажется, что в их ситуации были огромные денежные вливания и огромный выхлоп. Если же говорить о турнире кикбоксерском, чтобы он стал окупаемым, то наверное пошагово нет. Но я хочу сказать, что я сохранил в себе технологию и с лёгкостью, с полтычка могу реанимировать этот проект под другим названием. Вот если появятся какие-то люди, которые предложат - я с радостью. Правила TNA мы оставим для компании ЛДС- 1000, придумаем другие. Я могу перейти на любое место и с улучшением качества возобновить и восстановить проект. Мы вообще сделали большой прорыв в плане кикбоксинга и в плане понимания кикбоксинга, как профессионального вида спорта. Благодаря этому проекту для меня открылся мир профессионального спорта достаточно серьезно, с другой стороны. То есть там не всё чёрное. Финиш получился такой, но до этого - 12 лет великолепнейшей работы со спортсменами… Левин, Вахитов, Стецуренко, Аскеров, Ахраменко, Гурков, Шакура, Ульянов, Меньшиков…
Василий, давайте вернёмся к прекрасным годам существования проекта. Как Вы пришли в ТНА, и как там сложились именно такие правила?
Начнем с правил. А именно с арт-отдела, которым руководила Галина Чубатова. Я так понимаю, что заказ упал на неё. Галина Владимировна нашла людей, которые, понимая спортивную часть, могли бы разработать специальные правила. Таких два человека нашлись. Один - главный судья соревнований Василий Аптукаев, мой хороший друг. Второй человек - Мунир Ахметов, представлявший российский союз боевых искусств в Республике Татарстан. Оба являлись яркими представителями кекушинкай каратэ. Соответственно, правила попали в руки киокушина. И, может быть, это сыграло свою позитивную роль. В кекушине два спортсмена наносят друг другу настолько большое количество ударов, что подсчитать это количество судьям не представляется возможным. И единственным критерием оценки здесь является нокдаун или нокаут. То есть когда ты явно “просадил” спортсмена, и когда он явно показывает, что удар достиг цели. И это мне понравилось больше всего. Именно это и легло в основу правил ТНА. И это полностью ложится и в подведение итогов в профессиональном тайском боксе.
Вернемся к TNA. В первый год он еще назывался Чемпионат России. Это был 2006 или 2007 год. Тогда я поступил в Ярославский государственный университет. И по дороге на сессию я заехал к своим друзьям в клуб Чинук - к Гридину Андрею. Тогда это кузница была: Алексей игнашов, Забит Самедов, Алексей Кудин, Денис Гончаренок, Гурков Виталий… Это просто созвездие было, сказка. И я туда нырнул, хотел учиться тайскому боксу. И вот там, в их офисе я узнал о турнире TNA. И говорили о нем очень скептически. Но так как мы - горячие сердца, то решили зайти в эту историю. После Ярославля я поехал в Казань, навестить маму, потому что я родился в Казани. Смотрю - афиша “Бои TNA”. Афиша из 90-х, ничем не примечательная. Дата, название, ледовый дворец. Интересно. Пошел посмотреть на это мероприятие. А так как на тот момент я уже был в тайском боксе, и свои турниры я организовывал профессиональные уже. То есть я понимал примерно конструкцию. И К-1 уже тогда проявился настолько, что мы его уже разобрали по косточкам и понимали, что нужно профессиональному турниру для того, чтобы он стал зрелищным. И тогда я увидел двух людей как раз - Мунира Ахметова и Василия Аптукаева. Я подошел и предложил ребятам работать вместе. Я предложил схему, свой опыт, и в следующем сезоне я уже работал там.
А вы их (Ахметова и Аптукаева) раньше знали вообще?
Нет, не знал, просто подошел. Понял, что нужно проявить активность. Я понял, что это было начало (не могу сказать, плохое или хорошее), и мне нужно в этом участвовать. И как раз у К-1 тогда хороший прорыв был. И у меня знакомые из К-1 были, и в Риге проходили сборы К-1. То есть о К-1 я рассуждал, как о полноценном телевизионном профессиональном продукте. И когда я увидел проект в Казани, то я уже понял, что если финансирование будет идти, то в этом месте можно создать хорошую вещь. Вот так оно в принципе и получилось.
А Вы в тот момент хотели сделать это бизнесом? Или сразу понимали, что невозможно вывести это в прибыль?
Я просто, когда столкнулся с самим продуктом и с его управлением, то понял, что нет такой задачи- международная экспансия. Была задача проводить локально. Я так понял, что местная компания Tatneft выделяет деньги на турнир и задача - проводить здесь. Всё. Ничего другого перед руководством не стояло. Движение финансов из одного места в другое было основным моментом. И, если посмотреть, то развитие проекта осуществлялось благодаря частной инициативе и заинтересованности конкретных людей. А вот так, чтобы Компания Татнефть выступала с предложением перспективным - такого не было. Я проводил несколько раз отборочные турниры в других городах: В Минске, в Праге, в Таллине и т.д. Но это только за счёт личных контактов, отношений и договоренностей.
Кстати, на момент моего вхождения в турнир я уже был знаком с Эрнесто Хустом. Он тогда на турнир привез в Польшу Пола Славинского и Джоанну Эйджейчик. Еще в моей семье тайского бокса были Павел Евтушенко, Гридин Андрей, Кемеровские ребята (Сергей Бусыгин), Цотне Рогава, Сергей Лащенко, Виталий Ахраменко. Турнир ТНА начал тогда наполняться звёздами тайского бокса.
Василий, а был ли какой-нибудь поединок на Татнефти, который запомнился Вам больше всего?
Вопрос сложный. С 2008 года я какое-то время выступал не как спортивный директор, а как менеджер. То есть я представлял там спортсменов. И на тот момент у меня были одни переживания, потом совершенно другие. Наверное я вспомню поединок Семёна Шелепова и Кирка Кроубе. Кроубе вел бой по всем статьям, но за 3 секунды до конца Шелепов попадает ровно в подбородок и Кроубе падает. Еще прекрасный бой Цотне Рогава с Бельгийцем (Томаш Ваннесте). Такой бой был! Это был супербой в финале! Ещё рекрасным спортсменом себя зарекомендовал Виталик Ахраменко. С Ашвином Балраком он в финале схлестнулся. Бой был настолько напряжённым, и победа Виталия была ярчайшая. Сергей Лащенко и Владимир Минеев. Шикарный был бой на заре турнира. Сергей пропускает нокдаун, Минеев теснит, но потом Сергей собирается и рвёт Минеева уже на части. Но нокдаун был, и победа присуждена Минееву. Прекрасны последние финалы, Муса Султаев. Это жара. Франческо с Романкевичем устроили выяснения. Жора Акопян… Последние финалы - не оторватья. Я даже Дацика не беру, потому что это был пиар ход конечно, сама прелесть, сама песня была в этих трёх финальных боях.
Кстати, очень странно, бой Дацик - ЛеБаннер собрал по просмотрам несколько миллионов (суммарно на разных ютуб-каналах). При том, что сами финалы так много не набрали.
Вот в этом как раз секрет К-1 был. Умение разделить селекцию от шоу. Или даже сложить селекцию восьмёрки и шоу. То есть смотрели-то конечно восьмёрку, но были и фигуры, которые приковывали к себе внимание. Это был Рей Сефо, Майти Мо, Боб Сапп. Это те, кто не попадали в восьмёрки, но шли по "отдельному тарифу". Это секрет, к которому подошли Бои TNA. Это то, что обязательно нужно было делать. Такая попытка была уже в 2018 году, когда Дастан Шершеев и Антон Калинин оспаривали предыдущие решения судей. То есть попытки увеличить смотрибельность главой Боёв TNA предпринимались, но, к сожалению, эти мысли были только искрами иногда, бессистемно, как-то всё кулуарно. Не было диалога, собраний, обсуждений, было как-то всё урывками. Сложно понять природу всей этой истории, потому что мы собирались только тогда, когда был турнир. Всё делалось и обсуждалось по телефону. Я созванивался с арт-отделом, мы что-то решали и так далее… А вот так, чтобы собраться за круглый стол и поговорить с руководством - это было за всё время раза два. Это всё (преобразования, улучшения) было настолько ненужно, что иногда опускались руки, но хотелось какого-то экшна и иногда я брал на себя ответственность, принимал какие-то решения и делал многие вещи "от себя".
На самом деле со стороны зрителя смотрелось целостно…
А потому что сам рабочий люд между собой договаривался. И всегда инициаторами выступали люди, которые хотели что-то изменить и сделать проект лучше. Понятно, что глава (промоушена) - это финансы. Струк - это объемы, на которые можно рассчитывать, потому что мы согласовывали тарифную сетку, утверждали. И я не знаю, какие объемы (денежных средств) поступали. Были ли они больше, были ли меньше. Моя задача была - действовать в тех рамках, которые были заданы. Естественно со стороны пытались зайти доброхоты, которые говорили: давайте увеличим объемы, пойдут звёзды, давайте платить в два раза больше. Но я понимал, откуда это веет, откуда такие гонцы - засланцы появлялись. Понимал, что хотели "раздербанить", жили как последний день. Но, может быть, они знали что-то больше, чем я. Как по-мне этот подход неверный. Спортсмены не стоили столько, сколько хотели получать. Деньги надо зарабатывать. Если бы мы увеличили выплаты в два раза, то может быть мы получили бы больше каких-то своих карманных интересов, но спортсмены то лучше не стали бы. Они не от денег становятся лучше, а от качества работы тренера. И я всегда был против таких вот "друзей", которые появлялись на горизонте, заходили во все кабинеты, созванивались мимо меня и пытались наладить коммуникацию с руководством Боёв TNA для того, чтобы выкроить себе гешефт. Хотя советники всё равно появлялись, и, я не знаю почему, но к ним прислушивались, хотя было абсолютно понятно, что это были проходимцы, которые пытались вытащить из кармана продукта…
На этом мы, пожалуй, остановимся. Вторую часть интервью читайте в ближайшее время. Если кто-то не хочет ждать - рекомендую посмотреть эфир в формате видео в моём инстаграме и в телеграм-канале.
Подписывайтесь, не забывайте ставить ЛАЙКИ и комментировать.