6 мин.

Спортивные сувениры

 Все началось лет 5-6 назад. Я работал в коммерческом департаменте ФК Зенит и как-то столкнулся с проблемой производства сувениров с футбольными артефактами. Ну, а какие футбольные сувениры первыми приходят на ум? Футболка с подписями, да мяч с подписями. Но только дарить их самих по себе очень неудобно. Мяч еще куда ни шло, его хоть как-то на полку ставят, чтобы стоял там пылился, а футболку – в пакете и что потом с ней делать вообще непонятно.  

Короче, надо было сделать рамки с футболками. Мы обратились в какую-то багетную студию и нам сделали. Сделали, по меркам багетного бизнеса неплохо. Но, по меркам Клуба Европейского Уровня – дерьмо полное. И как мы не пытались улучшить за счет дизайна, еще чего-то, выходил страх и ужас.

Типа такого (простите меня, багетчики из Челябинска).

футболка в рамке

С таким кошмаром мы прожили пару лет, пока, старшие товарищи с очередного спортивного ивэнта в славном городе Лондон не привезли мне визитку, и сказали – срочно связывайся; это то, что нам нужно! Они делают обалденные рамки со всем, что только можно представить.

Связались, списались, познакомились, съездили, сделали. Выяснилось, что во всем мире этот бизнес уже давно освоен, выведен в узкоспециализированные компании, которые отгружают сотнями, если не тысячами подобные рамки для всех мало-мальски известных спортивных клубов. Потому что спортивный артефакт с подписью – это единственная памятная осязаемая вещь, которая выражает ваше отношение к клубу/спортсмену/команде.

Вы храните эмоции, вы ими делитесь, но, если вы хотите материализовать их так, чтобы было красиво, эстетично и на долгие годы – вам нужно: а) иметь некий артефакт, б) качественно его обрамить. Рамка служит в первую очередь для увеличения срока службы, и, только во вторую - для красоты. Соответственно, любой предмет, который мы помещяем в рамку не должен подвергаться никаким деформирующим воздействиям. Никаких супер-клеев, гвоздей, отверстий, и прочих вмешательств. Все, помещенное в рамку, при необходимости должно спокойно извлекаться в первозданном виде.

И подобные вещи будут востребованы и клубами, и федерациями, и самими спортсменами (куда же без коллекции футболок и прочего) и болельщиками, и спонсорами и т.д.

Нам тогда повезло и мы вышли на английскую компанию Arena Imaging – европейского лидера в производстве спортивных сувениров в рамках.  И это был Космос. По сравнению с тем, что могли предложить наши багетчики. Наши багетчики были ограничены только гробовым плющем, золотым багетом и прочими атрибутами красиво-дорого-побагаче.  Это глобальная проблема багетного бизнеса в России. И это не тема для данного обсуждения.

До сих пор, в магазинах клуба есть рамки, которые были сделаны тогда.

рамка зенит

 Цены на них, правда адовы, но это уже проблемы Клубного ценообразования. Потому что, выяснилось. Что в Европе делают рамки не только лучше, но и значительно дешевле чем у нас. Да, существуют накладные в виде доставки и таможни, но, даже с их учетом (пока рубль не упал) привозить из Англии было значительно дешевле.

А там рамки делаются по любому поводу и без повода.

Собралось в Барселоне трио MSN

MSN

Вечное противостояние? Да пожалуйста

месссивсвроналду

Зашел новый технический спонсор - это отличный повод для рамки

ливер

Нужно вспомнить про знаменитого игрока?

дрогба

Нужно понимать, что основными заказчиками рамко выступают сами Клубы, которые используют рамки в качестве отлично работающего маркетингового инструмента. Рамка - это великолепный актив для спонсорства. Спонсор получает уникальную партию, сделанную специально под него (с элементами фирменного стиля, логотипом, кадром с рекламным щитом и т.п.). Все артефакты снабжены автографами и спонсор вправе использовать их как уникальную возможность поощрения клиентов (условно, при покупке Ауди А8 в Мюнхене, покупатель получает рамку Баварии с автографми футболистов и кобрендингом Ауди-Бавария). Рамки могут выступать элементами оформления в общественных местах. Офисы банка партнера украшены рамками с кобрендингом Клуб-Банк.

Сувениры выступают в качестве  истинных и желанных призов во всевозможных розыгрышах. 

Кроме этого, рамки с футболками/бутсами/коньками/перчатками - отличный подарок руководителю любого уровня. Это сконцентрированные эмоции под стеклом. Это эссенция спорта, которую можно повесить на стенку и гордиться. И вызывать зависть. И просто наслаждаться.

К сожадению, в России данная история оказалось не такой востребованной. К счастью, все же есть надежда, что общий уровень вырастет и спортивные клубы станут более требовательны к собственным продуктам. Что менеджмент поймет важность появления сувениров высокого качества. 

Сейчас мы локализовали производство в России, продолжаем тесно сотрудничать с европейскими партнерами, заказываем там комплектующие и делаем, что можем.

рукавишников
лоськов
гильерме
шапка
халк
динамо
cap