«Участие в UFC – детская мечта. Мечты сбываются». Морозов о настрое на бой, отношении к медийности и деньгам
Казахстанский боец Сергей Морозов в среду дебютирует в UFC. Перед важным событием боец дал интервью Sport24ru, в котором поделился мыслями и планами о бое с Умаром Нурмагомедовым.
Мы выделили главное:
• Когда узнал о переносе с 24-го на 20-е, не было какой-то специальной подготовки. Для меня это еще лучше – побыстрее вес сделаю, выступлю, скорее начну отдыхать и кушать.
• Не скажу, что от переноса из карда Конора и Порье было досадно. Конечно, хотелось выступить на таком просматриваемом и звездном турнире, но ничего страшного: у меня своя дорога, у Конора своя. Будем делать свои просмотры.
• После того, как Умар слетел с боя в октябре, все равно сделал вес и до последнего готовился выйти против кого-то другого. Ничего страшного, мы ведь профессионалы. Хорошо, что предложили хотя бы на замену выйти в случае чего. За то, что вышел на взвешивание, заплатили.
• Мы с Жалгасом (Жумагуловым) давно дружим и выступаем вместе. То, что нас разделили по разным турнирам – тоже хорошо, будем друг у друга в углу находиться. Хорошо друг друга понимаем и чувствуем во время боя.
• Умар Нурмагомедов – громкий боец с громкой фамилией. В UFC дали ему меня, потому что считают удобным или проходным соперником для хорошего старта Умара? 20-го числа увидим, так ли это. Я докажу всем обратное.
Настраиваюсь закончить каждый свой бой досрочно. Не важно, как: задушить, забить, в стойке, в партере.
• Каким я представлял себе дебют в UFC? Для нас это всегда было просто детской мечтой. Мечты сбываются, нужно правильно мечтать.
Умар сказал, что переедет меня? Я тоже уверен в себе, просто лишних слов не позволяю. Ему в клетке придется отвечать за эти слова, так что ему будет сложнее. К тому же, он тоже свою дозу хейта получил. Мне без разницы: в бою клетка закроется, и мы с ним останемся наедине.
Бывало ли, что натыкался на хейт со стороны болельщиков перед этим боем? Думаю так: если бы я снялся с октябрьского боя, а не Умар, то получил бы мощную дозу критики. Это было, я это чувствовал.
Я не сторонник медийной раскрутки. Нужно держать тонкую грань, а у нас, бойцов с СНГ, тяжело это получается: они обычно недоигрывают или переигрывают. Так что я лучше буду все в клетке показывать.
Нужно понимать, что после спорта жизнь не заканчивается, так что лучше дружить.
Бывает, что у кого-то появляются враги, что кто-то перегибает палку: начинает задевать семью, религию... Зачем? Спорт это же как работа. Однажды он закончится, а жить дальше как будешь?
• Скандал с конфликтом Касымбая и Хейбати? Муратбек говорил, что хотел показать бой, он его показал. Но никогда не говорил, что хотел выиграть этот бой. Будь у него установка выиграть была, он сделал бы это. То, что произошло после боя и дальше, нас, бойцов ММА, не красит.
Сейчас пошло движение сраться, ругаться... Я думаю, любой порядочный боец должен быть в первую очередь благородным. Это то, что отличает бойца от простого любителя подраться.
Ты вышел в клетку, у тебя есть три раунда по пять минут, или пять по пять – сделай все, что можешь и хочешь, чтобы к тебе вопросов не было. А если у тебя не получилось, то это вопрос к тебе, а не к судьям. Значит, ты был не так хорошо готов, как твой соперник. Иди, работай дальше, тренируйся.
• Если бы я зарабатывал как Конор или Хабиб, может, выступал бы на любительском уровне для себя. Выполнил бы норматив какой-нибудь и ходил довольный, но так далеко не стал заходить. Когда боец сытый, ему тяжело держать себя в рамках и быть мотивированным. Бойцы обычно показывают хороший результат, когда они голодны и знают, что это их шанс выбиться.
Когда боец говорит, что дерется ради победы или наследия, без финансовой стороны, то у него все хорошо, и он какой-то один особенный такой. А в основном в ММА ведь идут, чтобы заработать. Может, кто-то хочет славы. Но слава и деньги идут вместе, не по отдельности.
Мне нужно было чем-то зарабатывать на жизнь. Я брался за одно, за другое... и ничего мне не приносило такого удовольствия, как тренировки и бои.
Не скажу, что за последние шесть лет чувство голода у меня уменьшилось. Возможно, если бы я жил один, без семьи и детей, или если бы гонорары у нас были выше, его бы не было и всего хватало.
Когда в M-1 дрался, гонорары были не особо большие, все знают. Есть бой – есть дома деньги чтобы покушать, купить что-то для быта. Нет боев – соответственно, средств меньше, уже на подсосе.
• Что мне нужно, чтобы пропал голод? Не знаю, наверное, смогу ответить на этот вопрос, как сам почувствую это. Когда пойму, что больше нет мотивации, что наелся и не могу конкурировать с молодыми, не стану откладывать завершение карьеры в долгий ящик и драться с проспектами в качестве проходного билета чтобы заработать напоследок. Жизнь продолжается, у меня есть семья и планы на будущее, которые хочу исполнить.
Сумма, за которую завязал бы с боями? Я человек простой, больших денег не видел. Если мне предложат два миллиона долларов за бой, то согласен с Магой Исмаиловым, что можно остановиться. Нельзя, конечно, забегать наперед, но это действительно огромные деньги. Не только мне будет достаточно – всем моим окружающим на два-три поколения хватит.
Дебют Морозова в UFC, бой Жумагулова, суд над Хамитовым. Есть вопросы о казахстанском ММА? Пишите!