Владимир Бобылев: “Я обычный парень, который не ставит себя выше кого-то”
25 июня 2016 года “Торонто Мэйпл Лифс”, один из самых дорогих клубов НХЛ, выбрал Владимира Бобылева под общим 122-м номером драфта. Девятнадцатилетний липчанин поделился, как во время проведения драфта поставил телефон на зарядку и ушёл в магазин. Что ожидало его после возвращения, как реагировать на 3 тысячи болельщиков, жаждущих получить автограф. А также о культурном обмене, химии и чёрном хлебе.
Владимир, у Вас стремительная карьера: в 16 лет Вы впервые выступили в МХЛ за “Атланты” (Мытищи), в 2014 году Вас задрафтовал клуб Канадской юниорской лиги “Ванкувер Джайэнтс”, на следующий год Вы очень успешно выступили за “Виктория Роялс”. Буквально на днях “Торонто Мэйпл Лифс”, выбрал Вас на драфте НХЛ. Начиная хоккейный путь в Липецке, Вы могли предположить, что Вас ждет такой быстрый прогресс?
Нет, ни в коем случае не мог ожидать. Это все было добыто огромным трудом, стараниями родителей и тренеров. Остаётся многого достичь и работать ещё больше.
Тогда начнем с сезона 2013/2014. Опишите, пожалуйста, что Вы почувствовали, когда получили вызов в юниорскую сборную России? Для Вас это было некое признание заслуг на тот момент?
Было приятно получить вызов впервые. Всегда, когда добиваешься какой-то цели - это радует.
На “Турнире четырех наций” Вы забили дебютный гол за сборную – насколько это было значимым событием для Вас?
Насколько помню, турниры не очень удались для команды. Первый гол - это хорошо, но когда команда побеждает - намного лучше.
На импорт-драфте 2014 года в первом туре, под общим 21-м номером, “Ванкувер Джайантс” выбрал Вас. Когда Вы приехали в Канаду, у Вас не было желания на своем примере доказать, что российская школа хоккея лучше?
Я думаю, доказывать им ничего не нужно, все всё знают, да и школы различны. Просто хотелось научиться и взять лучшее из канадской школы.
Российская и Канадская системы хоккея очень отличаются. Расскажите, пожалуйста, об особенностях подготовки к играм в Канаде.
В Канаде во время сезона очень маленький тренировочный процесс, так как в сезоне очень много игр. Лучшая подготовка - здоровый сон и правильное питание.
На что делается упор в тренировках?
На физическую готовность.
В Канаде культ хоккея. Вы рассказывали, что только в Ванкувере 40 молодых хоккейных команд и Вам даже удалось побывать тренером одной из них. Арена, на которой Вы выступали, рассчитана на 16 тысяч человек, на обычные матчи приходило 9 тысяч болельщиков, а на главные - был полный аншлаг. Как Вы считаете, в чем заключается успех канадской системы хоккея? Что, на Ваш взгляд, можно позаимствовать для использования в России?
В первую очередь, шоу на играх и предварительный рекламный период. Я думаю, это большая составляющая аншлагов на трибунах.
Каково это, когда в 17 лет 3 тысячи болельщиков жаждут получить Ваш автограф или фотографию?
Для меня было неожиданно и приятно.
Не каждый молодой человек сможет выдержать такое испытание, расскажите, как Вы избежали звездной болезни?
Я никогда не задумывался о звёздной болезни. Просто всегда был обычным парнем, который не ставит себя выше кого-то.
Вы освоили английский язык в Канаде, а состоялся ли культурный обмен - выучили ли Ваши коллеги по командам какие-то русские слова?
Я думаю, обмен прошёл неравноценно, они выучили только плохие слова.
Было ли проблематично приобрести продукты из традиционной русской кухни (пельмени, черный хлеб и т. д.)?
В первый год в Канаде английский язык мне преподавала русская учительница, её муж постоянно передавал мне чёрный хлеб. А пельмени я не ем, пока не прилетаю в Россию.
Для Вас было неожиданным, что генеральный менеджер клуба “Виктории Роялс” Кэмерон Хоуп оценил Ваш потенциал и выбрал Вас под 38 номером драфта 2015 года?
Я слышал, что когда мы играли против “Виктории Роялс”, Кэмерон Хоуп хорошо отзывался обо мне.
Помог ли Вам кто-либо из хоккеистов “Виктории” освоиться в первое время?
Да, русский парень Марсель Ибрагимов помог мне освоиться.
С кем из команды Вы подружились и общались больше всего?
С Марселем. Мы жили в одной семье и постоянно были вместе.
Какие различия между хоккеистами Вашего возраста из России и Канады Вы бы отметили?
Канадцы больше играют по заданию.
Вы играете в WHL, в самом жестоком подразделении Канадской юниорской Лиги, где много силовой борьбы, сами участвуете в драках. Потасовки – это необходимый выход эмоций в пылу борьбы? Или часть выступления “гладиаторов”, элемент привлечения зрителей, который отлично работает и посещаемость доходит до 15 тысяч человек?
Я могу постоять за себя и за партнёров. Так же, я думаю, они за меня. У меня было достаточно драк - это все происходило на эмоциях.
В марте 2016 года Вы заслужили звание “Лучший игрок недели Западной хоккейной лиги (WHL)”. Вы получили 6 очков в двух первых играх плей-офф против “Спокан Чифс”. И возглавляли лигу по очкам: за 10 игр, включая регулярный сезон, Вы оформили 6 голов и 16 результативных передач, получив 22 очка. Опишите Ваши эмоции по этому поводу. Получили ли Вы сертификат или приз на память о титуле?
Нет, ничего не получил, просто было приятно. Тренер подошёл и сказал: “Молодчик! Продолжай работать и получать новые призы”.
По сравнению с сезоном в “Ванкувер Джайнтс” сейчас нападающий Владимир Бобылёв на совершенно другом уровне: Вы набрали 74 очка, а впечатляющий показатель полезности равен “+49”. Как Вы считаете, секрет успеха заключается только в Вашем трудолюбии, или же элемент везения тоже присутствует - Вы попали в нужную команду в нужное время?
Я считаю, что я мог играть и в Ванкувере, просто там делали ставку на других игроков - мне не давали поднять голову. В “Виктории” поставили к нужным парням, доверились мне. В пятёрке появилась химия, которая помогала нам набирать очки.
Символично, что в НХЛ в качестве зрителя Вы впервые посетили матч “Ванкувера” – “Торонто”. А 25 июня 2016 года именно “Торонто Мэйпл Лифс” выбрал Вас под общим 122-м номером драфта. Ваше общее впечатление от драфта?
Честно говоря, во время проведения драфта, поставил телефон на зарядку и ушёл в магазин. После возвращения увидел, как телефон разрывался: было около 100 сообщений и пропущенных звонков. Когда разобрался в чем дело - было очень приятно.
До Вас в НХЛ выступали только двое жителей Липецка: Максим Балмочных сыграл за “Анахайм Майти Дакс”, Дмитрий Куликов и сейчас во “Флориде Пантерз”. Каково быть в тройке представителей родного города в Лиге?
Хорошо быть задрафтованным, но, все же, нужно ещё попасть в команду и получить контракт, а до этого ещё далеко. Но, конечно, приятно находиться в одной строке с такими именами.
Была ли у Вас возможность посетить Зал хоккейной славы в Торонто?
Нет, ещё не было. Как будет - обязательно схожу.
В ноябре 2015 года в Зал был введен Сергей Фёдоров. Теперь там представлено семь наших соотечественников. Мечтаете ли Вы, что однажды и Ваше имя будет вписано рядом?
Я думаю, у каждого в мечтах быть великим, чтобы другие люди ровнялись на тебя.
Насколько для Вас важна поддержка родителей, сестер?
Поддержка значит для меня очень много, и с этим нет проблем. Родители всегда поддержат и помогут всем, чем могут.
Если бы одна из Ваших родных сестер захотела бы пойти по Вашим стопам и стать хоккеисткой, что бы Вы сказали?
Я считаю, что хоккей не женский спорт, поэтому не разрешил бы.
Расскажите, пожалуйста, как Вы любите отдыхать? Отличались ли выходные в “Ванкувере” и “Виктории”?
Выходных было довольно-таки мало, но когда удавалось, пытался провести с пользой. Раз в неделю играли в большой теннис. А так как я люблю хорошо покушать, то ходили в рестораны.
Чисто канадское развлечение, которое Вам понравилось?
Я думаю, что гольф. В России он, к сожалению, не так развит, как здесь.
Расскажите, пожалуйста, что Вы сделаете в первую очередь, когда приедете во время отпуска в Липецк?
Увижу своих друзей и родных.
Беседовала Баташова Наталья