Брент Бернс – самый колоритный игрок НХЛ
Подъезжая к дому защитника «Сан-Хосе Шаркс», проехав мимо огромного разбитого трейлера, вы увидите настоящего средневекового рыцаря с доспехами и копьем в реальную величину. Впрочем, не бойтесь – это очень гостеприимное место.
Бернс пригласил меня сюда после тренировки в конце апреля, когда был небольшой перерыв перед серией с «Нэшвиллом». Он бросил свои ботинки у входа, весело поздоровался с уборщиками и пошел обратно, проходя мимо американских флагов, которые ему подарил военный отряд, и закрытых коробок «Chia Pets» на кухне.
Брент и его жена купили этот дом в 2012 году, после первого сезона защитника в Сан-Хосе. Он располагается недалеко от базы команды, до которой летом Бернсу нравилось добираться на велосипеде. А еще ему нравится просторный задний двор, где они иногда разбивают палатки, разжигают костер, жарят зефир и мясо, смотрят на звезды. Сейчас он бросит на гриль немного курицы, а два его хаски, Зевс и Майа, будут слоняться у ног.
Погода была прекрасна, как и всегда в Сан-Хосе, и следующие 4 часа нашего разговора написали эту историю. Да, Бернс принимает свой имидж, окрещенный им «будучи тупым ослом». Например, во время обеда он откроет тюбик с воском для бороды и начнет закручивать усы.
«Они довольно мягкие, - говорит он. – «Трудно будет сделать завитки».
Эта история рассказывает, что еще помимо 27 голов, которые не забивал ни один защитник лиги с 2009 года (Майк Грин), привело Бернса к номинированию на «Норрис Трофи», а еще о его увлечениях. Около 300 змей Бернса после переезда в этот дом были отданы другу, а та комната, которую они изначально планировали переделать под террариум, теперь стала кабинетом Сьюзан, которая работает в сфере дизайна интерьера. И уже другие вещи забирают все время Брента: вино, виски, боевые искусства, серфинг, гольф, кемпинг, езда на велосипеде, комиксы, история самураев, чай, йога и помощь военным.
Как вы понимаете, перечисленное не заканчивают список. Что ж наслаждайтесь остальным:
1. Пыл течет по его венам
Легко понять, где Бернс берет свои силы. Его прадед, Патрик Джозеф Бернс, был зачислен в армию Канады во время Первой мировой войны, а дед, Патрик Джозеф Бернс-младший, сражался на европейском фронте Второй мировой войны, впоследствии став полупрофессиональным борцом. «Все было так же, как на телевидении», - вспоминает отец Брента, Роб. – «Многое было инсценировано». Роб, каждое утро ездит на велосипеде до пивоваренного завода недалеко от Торонто. Именно он разрешил сделать Бренту первую татуировку. Бернсу было 11 лет. Кстати, многие татуировки символизируют прошлое его предков – на левой руке корабль между двумя флагами, бабочка, солдат со сложенными руками и слово: «May» (Май); на правой руке орел, полосы, звезды и слова: «Good Luck» (Удачи»); на шее птицы и розы.
Роб, бывший вратарь, старался занимать детей спортом. Он говорил всегда перепрыгивать через две ступеньки, на заднем дворе был батут. Брент развозил газеты на роликах.
«Мы делали из этого игру, чтобы не было скучно», - говорит он. – «Было весело ходить вокруг дома, как утки в полном приседе, гоготать и все такое».
Увлечение армией тоже зародилось на улице.
«В детстве я всегда хотел стать Зеленым беретом. Представлял, будто я – МакГайвер (герой популярного американского сериала о секретном агенте, привлекающем своей человечностью)» - говорит Бернс. – «Вот как я думал об этом. Всегда думал, будто Зеленые береты – супермены. Это было моим идеальным миром. Они могут сделать все что угодно. Починить автомобиль, сделать дом из листьев. Ты должен быть готов. Вот о чем я думал».
Фактически, когда мать вытаскивала его из школы на каток, Брент отвечал протестующим учителям:
2. Цифры контракта
Когда генеральный менеджер Даг Уилсон и другие люди из руководства «Шаркс» прибыли на драфт 2011 года в Миннесоте, они были полны решимости «стащить» в свою команду местного лидера.
«Когда такие парни становятся доступны, ты должен поставить на карту все и забрать их», - сказал Уилсон недавно. – «Мы так и сделали. Мы не собираемся терять этот контракт. Мы не собираемся терять Брента Бернса».
Договорившись с «Миннесотой» об обмене Дэвида Сетогучи, Чарли Койла и общего 28 пика, Уилсон быстро начал переговоры о приобретении Брента Бернса, который становился неограниченно свободным агентом через несколько дней.
«Мы не сдались и не потеряли этого игрока», - сказал он. – «Мы хотели получить его. Я не хочу сказать, что он стал очевидным наследником Дэна Бойла, но Дэнни становился старше. Тебе нужен игрок, способный быть успешным в этой лиге».
Стороны пришли к соглашению 1 августа, договорившись о пятилетнем контракте на 5,76 миллиона долларов за каждый сезон. Эти цифры не особо бросаются в глаза, но вот общее число – 28,8 миллионов, несет определенный смысл.
Бернс получил любовь в 8 номеру, который носил в «Миннесоте», от Яри Берски, который управляет хоккейной школой Торонто «Sk8On». Бернс начал тренироваться с Берски, когда ему было 8 лет, сделал предложение Сьюзан 08.08.08 и позже выбрал 88-ой номер в «Шаркс» (Намного позже, этим летом, в Техасе Бернс украл ярлык «Whataburger» под 88-ым номером). Так что когда агент Рон Салкер спросит у Бернса, не хотел ли он включить в свой контракт свое любимое число, Бернс спросил: «Думаешь, так можно?» Тогда Салкер ответил: «Я позвонил Уилсону и спросил об этом, он ответил: “ОК, контракт ваш”».
3. Агент Рон Салкер об уникальности его клиента
«Люди видят его и думают, что он сумасшедший. Шесть моих клиентов в Зале Хоккейной Славы, но он самый яркий, удивительный человек из всех, что я видел. У меня были невероятные клиенты. Он читает. Кто просто сидит и читает? Я вернулся с ним в Словакию, чтобы посмотреть на хоккейную школу Мариана Габорика. Он едет где-то на скорости 120 миль в час. А Бернс просто сидит и… читает «Гарри Поттера». Я на него смотрю и спрашиваю: «Бернси, ты, бл***, издеваешься надо мной?» А он такой: “В чем дело-то?”»
4. Ведущий «Venom Hunters», Брайан Барчик, о посещении «Шаркс» его базы
«Некоторые из них великолепны. Джо Торнтон – удивителен. Но вообще он бесится насчет некоторых вещей. Никогда не забуду. У меня в главном офисе есть диваны, мы болтали… Колин Уайт, Торнтон, Бернси и я такой: «Нам нужна фотка с большой змеей!». Джо сказал: «Я не знаю, чувак». Мы достали 18-футого питона, закрутили вокруг него, все было хорошо. Думаю, самым серьезным человеком был Пэт Марло. Блин, у него кровь в жилах стыла. Это было сумасшедше. Питон напал на него. Я открыл клетку, его бы не укусили, но питон был где-то в футе от него. Большинство людей самообладание бы потеряли. Он не дрогнул, а Бернс выбежал из комнаты. Бернси закричал и убежал. А Пэт стоял как статуя. Он самый храбрый».
5. Торнтон о том, как Бернс встретил гепардов
«Мы были в зоопарке в Коламбусе. Гепарды - удивительные существа. Увидеть хотя бы одного - очень круто. Мы должны были идти с ними и держаться за них. Бернси был первым. Он хотел войти и дотронуться до огромного гепарда. Они действительно немаленькие. Длинные и большие. Он сказал: «Я сделаю это». И вот Бернси ласкает гепарда, и вдруг он бросается на него и кусает. Я и Колин Уайт смотрим друг на друга и не понимаем, что, бл***, произошло. А он воспринял это так, будто ничего страшного не случилось. Было жутко. Его укусил гепард. Как много парней могут рассказать об этом, будучи живыми? Он принял это, будто так все и планировал. Мы оба были в ужасе, а он реагировал так, будто это просто небольшая царапина. У него должно быть остались отметины от зубов и синяки на ребрах. Думаю, теперь ему нужна татуировка с гепардом».
6. Ласкательные слова в доме Бернса
Осел
Фрикаделька
Тупица
7. Имена двух первых змей, которых он купил где-то за 15 долларов, чтобы преодолеть свой страх перед змеями
Girlfriend (Девушка) и Boyfriend (Парень)
8. Что лежит в огромном рюкзаке, который Бернс везде возит с собой?
«У меня там ленты для фитнеса, примочки для йоги, блендер. Много чего. Есть блендер, иногда обувь или спортивный костюм, обычно много напитков, витаминов. Часы и пульсометр. Повседневные вещи. Мне нравится, когда они под рукой».
9. Борец
Чтобы понять, как в один момент вспыхивает импровизированный бой, нужно поработать с Бернсом. Коллеги из «Миннесоты» вспоминают, как он стучал в двери номеров отеля, а когда ему открывали, вваливался и применял борцовский прием.
«Я единственный, кто победил его», - вспоминает Джон Скотт, который играл с ним и в «Миннесоте», и в «Сан-Хосе». – «Он боролся с каждым. И когда была моя очередь, я повалил его. 1:0 в мою пользу. Я запрыгнул ему на спину и придушил. Я намного больше и немного сильнее. Думаю, он был немного удивлен».
10. Джон Скотт о превращении Бернса в номинанта на «Норрис»
«Он был очень талантливым, но еще недисциплинированным. Вот он делает что-то сумасшедшее и удивительное, а потом теряет позиции игры на три, заканчивая с -2. Ты знаешь, что он будет хорош. Но не знаешь когда и как.
Он не беспокоился об этом, но много работал. Выполнял свою работу. Он нормально себя ведет, когда дело доходит до хоккея. Не падает слишком низко. Он не задирал нос, когда дела шли хорошо. Думаю, он просто имел уверенность в своих силах и это то, что вело его вперед
Он повзрослел и понял, что он может и не может делать, вот что пришло с возрастом. Он определенно немного смягчился, но совсем немного. Теперь он, возможно, лучший защитник в игре».
Перевод: Дарья Этингер