4 мин.

Олимпиада 2002 года. Беларусь-Швеция 4-3. Игра их жизни или одиночество вратаря

Каюсь- грешен, года четыре назад, воспользовавшись безвластием на работе,  в рабочий день свалил под  шумок на хоккей, в Белоруссию. Наглость-второе счастье, да и разок, в начале моего трудового пути на этом месте мне уже фартануло с хоккеем, но об этом при удобном случае расскажу.

А тут пятница, власти никакой. Одних скинули, другие ещё не пришли. Грех было не воспользоватся. Прошло все удачно. По городу погулял в доволь, на хоккей попал, благо аккредитация  в наличии имеелась. Иначе в Минске, запросто билет не возмешь. Любят белоруссы хоккей. После игры, на вокзале, видел я как люди по всей стране с хоккея  разъезжались.

Ну так вот.Наменял я денег белорусских вдоволь. Даже что-то осталось.Куда их вечером девать-непонятно. Вроде и немного, но оставлять их зайчики при себе, бессмысленно. И тут мне свезло. Поднялся я на второй этаж вокзала, а там, отделение почты. Присмотрелся я к ассортименту, ба, да там марки есть, да  ещё и спортивные.

alt

 

Попросил посмотреть. А там блок с моментом игры всей жизни сборной Белорусии и Швеции на Олимпиаде 2002.

alt

Ну и бонусом, белорусские марки, выпущенные к другим Олимпиадам.

Вот эта, к Олимпиаде 94 года. На ней ещё первый флаг Беларуси виден, бело-красный. Помнится я был в Беларуси в этом году. Так мы этот флаг купили и модный в то время, белый шарф мне из него сделали.

alt

Марка к Олимпиаде-98 у меня была, но не с хоккеистом. С письмом от родни прилетел ко мне лыжник.

 

alt

Ну ещё марками к Олимпиаде 2010 разжился. Там тоже хоккеисты были. На остальных марках, хоккеистов не было.

 

alt

Оставить такой исторический факт, без автографа, я почитал невозможным. И как только Мезин появился в поле моего зрения на хоккее, я тут же, опять же благодаря волшебству аккредитации( спасибо КХЛ, дающую мне её), подошел после игры к Андрею и  попросил расписатся на блоке.

Он без вопрос расписался, даже как-то грустно улыбнулся. Как оказалось, это был его последний сезон как вратаря.

Что касатся упомянутой игры. То помнится меня неожиданно как-то поздравил один из родственников, муж  двоюродной сестры. Я аж в ступор впал  на какой-то момент. Оказывается, он, в отличии от меня, помнил что я наполовину белорус. И родня моя там живет от Минска до Бреста. И одних двоюродных  братьев и сестер там у меня человек девять. А уж троюродных вовсе сосчитать нереально. Ибо там в одной семье, насчитывалось, по приблизительным подсчетам моей мамы, порядка 15 детей.  Да уж, со временем я уж и забыл, что после армии, мог стать гражданином Беларуси и играть во второй белорусской лиге. Благо меня родители вовремя образумили. А то ведь почти женили меня на селянке,которая моем бабушке потом, как говорят, ещё года три помогала по хозяйству.

Да ни об этом сейчас. И тогда и сейчас  смотрю эту шайбу Копотя и пытаюсь понять, что чувствовал Томми Сало в этот момент? По себе знаю, ощущение пустоты и вкус льда, который запоминаешь на всю оставшуюся жизнь. Вратарь он всегда один в своих воротах.У него свой мир там, в который он находится сам с собой. А в такой момент, этот мирок вратаря закрывается. Там нет эмоций, ты не слышишь некого. Есть только картинка перед глазами, которую ты видишь как бы со стороны. Тот, кто побывал в этом мирке, он будет всегда на стороне вратаря. Ибо побывав в этом мирке сам, не сможешь кинуть камень в мирок такого же как ты сам.

Не побывавшие в этом мирке, могут быть жестоки. Я знаю историю, когда вратаря пропустившего шайбу, ставшую решающей, после броска от синей линии между ног не взяли в обратный автобус. Парень шел обратно пешком  15 километров.  Но на следующую игру, он вновь играл в воротах. И сражался как лев. Оставив свои ворота в этой игре на замке. Я верю в истории, когда вратари не разрешают трогать свои клюшки. Не смеюсь, когда они целуют штанги перед игрой. Они имеют на это право. У вратарей свой мир. И не надо пытатся его понять. Не игравшему в воротах( вратари играют, а стоят светофоры на перекрестах), в любых, это не понять. Принимайте вратарей с их причудами такими, какие они есть. И спасибо за понимание.