7 мин.

Презентация нового логотипа ХК Лада или как мы познавали «глубокий ситуационный смысл»

В предыдущих своих публикациях мы вкратце напомнили вам о том, как менялся логотип ХК Лада за 40 лет итории. Болельщики прекрасно понимали, что логотип давно уже морально устарел и были готовы к изменениям. Но как показали отзывы, к таким глобальным изменениями они оказались не готовы. В первую очередь болельщики недовольны тем, что их мнение никак не учитывалось при выборе логотипа. "Конкурс" был проведён в закрытом режиме. А выбор победителя был основан исключительно на том, что так видела это новая женщина в клубе, очередная женщина в клубе, которая пришла исключительно работать во благо тольяттинского хоккея пересидеть декрет, в котором она числится в ФК "Динамо". Речь идёт об Ирине Тихомировой - заместителе генерального директора ХК "Лада" по рекламе и маркетингу.

Ирина пришла в клуб в конце этого сезона, на правах консультанта. И надо сказать, сразу же очень активно включилась в работу. В пух и прах разнесла работу магазина атрибутики, который отработал в огромный минус по итогам сезона. И стоит отметить, что это совсем не плохо, так как в магазине работала другая дама, которая пришла в клуб перед возвращением в КХЛ и тоже "наследила" в маркетинговых делах клуба. Но сегодня речь не о ней.Так же к концу сезона Ирина Тихомирова разругалась с билетным агентом, который является на данный момент монополистом  в городе, по продаже билетов онлайн.  И опять же, мы не говорим, что это очень плохо, так как "билетТЛТ", который занимался этим, представлял очень убогий сервис, при котором даже не было возможности оплатить билеты безналом. Однако клуб остался без билетного агента и что ожидать от программы на следующий сезон, мы даже представить боимся. И всё это за несколько месяцев "работы" в клубе.

На самом деле, возможно действия Тихомировой для кого-то покажутся совсем уж безобидными и будем честны, они действительно несут определённый положительный оттенок, но вот заключается он исключительно в том, что поднимает со дна весь тот бардак, который творился в клубе два года и выставляет руководство команды не в лучшем свете. Вот хотя бы пример с оф.сайтом.

Два года назад ХК Лада презентовал новый сайт, который стоил клубу порядка 500т.р. Создавал этот сайт человек, давно работавший в ХК Лада, но отсутствовавший в нём в определённое время, когда команда была в ВХЛ. Вернул его в команду лично ген.директор, Владмир Вдовин. Он же его теперь и сокращает. Кто будет его заменять, пока не понятно, но вот спустя два года у Лады будет снова новый сайт. Ну как новый. 2008 года. И будет он заимствован у Атланта. Всё это заимствование обойдётся клубу примерно в 600т.р. Суммы для клуба конечно же смешные, но важен сам факт. Стоит упомянуть, что Владимир Николаевич Вдовин работал с Тихомировой в Атланте и видимо дал ей полный карт-бланш. Результаты видно уже сейчас, а ближе к сезону всё будет только веселее. 

Организация презентации вопросов у нас не вызвала, всё было сделано на хорошем уровне, но в первую очередь за это надо благодарить людей, которые в отличии от Тихомировой, действительно знают, что делают. И именно благодаря этим людям, сам логотип не выглядел так плохо, как мог бы. Создатели видео, повествующего нам о том, почему же выбор был сделан именно в пользу данного логотипа, выполнили свою работу на 5+.

Видео создавалось именно под новый логотип. И "дизайнер" вкладывал в него концепцию крепости, а вот привязка к гербу г. Тольятти была предложена авторами видео, хотя изначально их сценарий был отклонен. Без данного видео, восприятие логотипа для болельщиков усложнилось бы в разы, хотя даже после просмотра, многие всё-равно не понимают зачем это всё.

Конечно же, о данном логотипе в интернете можно найти массу отзывов. По опросу в группе "Болельщики ХК Лада" на данный момент порядка 23% респондентов оценивают новый логотип положительно.  Хотя лично мы считаем, что часть этого мнения складывается из того, что людям уже просто надоел старый логотип и они готовы были обрадоваться чему угодно. 

Конечно же мы не можем упомянуть про Михаила Антипина, который кстати так же делал логотип, но не в рамках конкурса. Возможно он нам его даже когда-нибудь покажет.

alt

 Подборку отрицательных комментариев можно почитать по ссылке. Положительные отзывы конечно так же присутствуют на просторах интернета, но как мы уже писали выше, часть их вызвана скорее новыми впечатлениями и надоедливым старым логотипом.

Конечно же болельщики других команда, да и болельщики ХК "Лада" устроили "соревнование" на самую колкую фотожабу:

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt

 На данный момент в свободном доступе есть варианты логотипа от других дизайнеров и выглядят они так:

alt
alt
alt

В общем мы не знаем, как будут развиваться события дальше, но большинство болельщиков новый логотип и слоган не оценили...

alt

 

Сюжет о том как прошла презентация. Там же интервью Ирины Тихомировой в котором она рассказала про "глубокий ситуационный смысл". (Кстати слово ситуационный в даном видео вырезано, поэтому прикладываем текст)

Ирина Тихомирова, заместитель генерального директора ХК "ЛАДА" по маркетингу и рекламе: 

 p.s.1 А ведь мы так и не ответили на вопрос, почему буква L?

Предлагаем вашему вниманию слайд с презентации логотипа:

alt

Всё понятно? Думаем да. Одна проблема. Исторически, логотип ВАЗа был разработан в 70-х годах и ладья на нём, стилизована под букву В. Вот так.

p.s.2

Михаил Антипин в своём блоге ReForma высказал мнение о ребрендинге ХК Лада и показал свой вариант:

alt