«Однажды нашему игроку по ноге машина проехала и из-за этого отменили матч». Как новый Русский Танк пробивается в НХЛ
Как стать первым номером драфта CHL и не быть задрафтованным на Родине. Какая часть женского наряда самая ужасная для ношения, смотрят ли канадские хулиганы хоккей. Об этом и многом другом расскажет 18-летний воспитанник екатеринбургской школы хоккея, нападающий клуба QMJHL "Акади-Батхерст" Владимир Кузнецов.
Справка. Владимир Кузнецов, 18.02.98. Нападающий, воспитанник ХК "Автомобилист" Екатеринбург. Рост 190, вес 91 кг. В 2015 году стал первым номером импорт-драфта CHL. В 68 матчах сезона набрал 58 (25+33) очков.
- Володь, прошлый сезон в МХЛ ты провел достаточно бледно. И, тем не менее, стал первым номером импорт-драфта CHL. В чем секрет?
- Согласен, прошлый сезон получился не самым ярким для меня. Что касается CHL, то от меня не многое зависело. "Аккади" хотел меня видеть в своем составе, связывались со мной до импорт-драфта, следили. И как только у них появилась возможность драфтовать - они это сделали. Ну, вот так уж получилось, что под первым номером (улыбается)
- Не встретил твоей фамилии в списках драфта КХЛ. А там в чем причина?
- Тогдаклубы защищали своих игроков еще до драфта. "Автомобилист" защитил меня, так получилось со многими командами, со многими ребятами. А в выставочном матче Ярмарки юниоров я сыграл, как и все. Меня спрашивали многие, мол, был ли смысл уезжать. Был. Точно.
- А так ли плохо было бы попробовать попасть в КХЛ? Клуб защитил, Андрей Разин доверяет молодым игрокам, чем не цель?
- Я хотел другой хоккей попробовать и у меня тут пока лучше получается. Другая жизнь, другие моменты различные. Не думаю, что было бы легко попасть в "Автомобилист", но меня не напугало ни это, ни что-то другое. В России и мотивация и рост хоккейный был бы, я уверен. Но я очень хочу сыграть в НХЛ, а в Канаде шансов добиться этого больше, думаю. Посмотрим, как оно будет дальше. Да, были разговоры, что могу оказаться в КХЛ. Я рассматривал всерьез и такой вариант. Но все-таки выбрал отъезд.
- Выходит выбор нелегкий был, сомнения то присутствовали?
- Как любой выбор. Сложнее для меня был переход в МХЛ из юношеского хоккея. Тяжелее было перестраиваться, менять отношение к хоккею, многое в своей игре поменять пришлось, да и прочие моменты. Помню забавный случай. Первый выезд с "Авто" в Нижний Новгород. По обычаю новички должны сумки и клюшки носить. А я пошел как ветеран, налегке. Меня старшие спрашивают, мол, ничего не забыл? Я говорю, да вроде ничего. Ну, мне объяснили все по-доброму, посмеялись. И на следующих играх я уже этого не забывал (смеется)
- Вернемся за океан.Поговаривают, что в Канаде готовится иск к CHL, и вскоре юниоры, возможно, будут получать гораздо большие деньги, чем сейчас. Тогда и финансово отъезд стал бы оправдан тоже?
- Честно говоря, об этом слышу впервые от вас. В команде мы это точно не обсуждали. Это не важно, на самом деле. Мы тут всем необходимым обеспечены. Мне вообще кажется, что тут мало кого заботит зарплата. Мы же не собираемся всю жизнь играть в юниорке. Все хотят попасть в НХЛ, в любую команду. И я не исключение. А так, какая-никакая зарплата есть тут у нас. Я когда уезжал сюда, то не брал зимние вещи, поэтому первую "получку" на это и потратил.
- Ивсе же столь высокий выбор на импорт-драфте это ответственность, давление повышенное. Не так ли?
- Какого-то особого давления не чувствую, нет такого. Вообще, многое оказалось не так страшно, как казалось до приезда. Да, с языком были трудности, в плане понимания игры. Не буду говорить, что все гладко, но этот сезон однозначно идет успешнее, чем прошлый, российский. Мне тут доверяют, дают игровое время. Стал понимать канадский стиль, более-менее. Не знаю, оправдал ли я звание первого номера, но мне важнее оправдать ожидания тренеров и болельщиков своей команды. Играю, стараюсь показать, что умею. Уже не задумываюсь, под каким я был номером. Тут всех больше волнует предстоящий драфт НХЛ. Пристально следят за всеми игроками и за мной, надеюсь, тоже.
- У всех по-разному проходит процесс адаптации в CHL. Кому-то сложнее, кому-то проще. Как проходит у тебя?
- Постепенно привыкаю. Чем лучше буду играть, тем быстрее адаптируюсь совсем. Про языковые моменты я говорил уже. В первые дни особенно они особенно проявлялись. Помню, с семьей, в которой живу, пошли в ресторан. Они меня спрашивают, что я хотел бы покушать, а я только глазами хлопаю. Пытался что-то говорить. Как-то выкрутился в итоге, но язык стал после этого учить усиленно. А так, по первости, мой английский только смех вызывал вокруг. Ну, а в команде для вливания в коллектив есть свои ритуалы. Слышали, наверное, что есть такой обычай, когда новичков заставляют в женские платья одеваться? А потом вся команда идет в ресторан. Естественно, за счет новичков, все оплачивают они.
- Слышать то слышал, но не понял, в чем главная радость такого мероприятия, просто поржать?
- Смысл есть! Он как раз в том, что есть дух соревнования. У кого из новичков самый красивый и правдоподобный костюм, тот не скидывается на ужин. Правда, мне не повезло. Хотя старался, думал, как бы нарядиться и мой костюм был тоже неплох! (смеется) Но самый ужас это каблуки! Как женщины на них ходят, я просто не представляю! В общем, приколы такие жесткие. В России такого не было, самое "страшное" воспоминание, как я попался на том, что мне все шнурки связали друг с другом.
Так что канадцы веселый народ. И любопытный. Часто спрашивают про Россию. Причем их все интересует. Что мы кушаем, что покупаем в магазинах, какой хоккей в России. И другое многое спрашивают. Стараюсь отвечать на все вопросы. С прессой тоже общаюсь, несколько раз интервью давал уже. Теперь то с языком попроще. Общаюсь и с болельщиками после игр. Они нас отлично поддерживают, хоть и не самая высокая посещаемость. Но все равно больше, чем я видел в МХЛ.
Русские в лиге Квебека. Яков Тренин, Владимир Кузнецов, Виталий Абрамов, Егор Попов
- Хоккеист должен хорошо питаться. Как прошел переход от привычной стряпни к канадской кухне?
- Нормально. Это для меня не проблема. В принципе, еда не особо различается. Конечно, домашняя еда к которой в России привык всегда ближе. Но то она и домашняя. А тут ем все, что мне готовят, особых запросов у меня нет. "Путин" пока ещё не ел, но хочу как-нибудь попробовать.
- Какой момент тебя поразил больше всего за время пребывания в Канаде?
- Скорее напугал и удивил. Был один случай курьезный. Где-то в декабре случилась история с нашим защитником. В день игры у нас утром раскатка. Наш игрок приезжает на тренировку и как обычно ставит машину на парковке. А она расположена немного под уклоном. Так вот он ставит машину и идет во дворец. А как раз только выпал первый снег и было скользко. Он подходит к дворцу, оборачивается, а его машина катится на него! На ручник что-ли не поставил или еще что... Парень попытался ее остановить, машина проехала ему по ноге и врезалась в дерево. Все выбежали из дворца, перепугались очень. В больницу отвезли, но, слава богу, все обошлось и он через неделю играл уже. Но самое удивительное было то, что в тот вечер игру отменили из-за произошедшего. Такого не видел никогда еще.
- А что делает хоккеист в такие моменты? Когда нет игр или тренировок. Девушки, клубы, коктейли?
- Да не так уж много свободного времени. Всегда если не игры то тренировки, если не тренировки то выезды. Стараюсь общаться с русскими ребятами из других команд. Или после игр или по интернету. Наши на виду в лиге, вот Виталий Абрамов, например. А так, чем заняться еще... Книги, фильмы стараюсь себе позволить. А вот с канадскими девушками не знакомлюсь, русские гораздо лучше! (улыбается)
Люблю прогуляться, воздухом подышать. Хотя однажды был тут один случай, еще в самом начале, как я приехал. Батхерст город маленький, но есть всякие местечки. Заехали как-то мы в один странный район. Вокруг темень, фонарей нет, заброшенные дома, какие-то люди неадекватные вокруг. Крики какие-то доносятся. Честно говоря, стало жутковато. В общем, уехали мы побыстрее оттуда. Потом нам объяснили, что район опасный и лучше там не бродить.
- Но хулиганы, наверное, тоже хоккей смотрят?
- Да тут его все смотрят! На улицах узнают. Практически везде, в магазине, в ресторане. Подходят, говорят, мол, я тебя знаю. Спрашивают о чем нибудь, просят автограф. Здесь другая ситуация, не как в России, здесь очень популярен хоккей. Это приятно, когда тебя узнают. В городе почти все знают игроков в лицо. Так что я думаю, что шанс был бы уйти из того района целыми и здоровыми (смеется) А так, в плане криминала все тихо. Полиция на улицах есть, но встречается нечасто.
- А более милые места, чем неадекватные кварталы встречались?
- Мне понравилось в Квебеке. Там масштаб другой, конечно. Красивый город, хоккейный. Все вокруг там какое-то яркое. Это у нас городок маленький и из достопримечательностей есть только ледовая арена и океан.
- В этом году "Акади" попадает в плей-офф. Какой результат ставят перед командой?
- Готовимся к играм на вылет. Посмотрим, какой соперник достанется и в зависимости от этого выберем тактику. Вообще сезон для команды хорошо проходит. Команда молодая по сравнению со многими другими. Мы сплотились, притерлись друг к другу. На следующий сезон большие планы. Но и в этом году мы постараемся свой максимум показать!
- В "Акади" сейчас аж трое русских. Целая банда. Наверняка их присутствие ускорило адаптацию?
- Конечно. Ребята очень помогли и помогают мне. Они в команде на хорошем счету. Даниил Мироманов уже давно в Канаде, играл в низших лигах и поэтому легионером не является. А мы с Егором Поповым как раз те два лимитчика, что разрешены в каждой команде. Без ребят было бы сложнее мне. Иногда хочется и на русском поговорить с кем-то. Да и менталитет разный с канадцами. Они к некоторым вещам очень уж серьезно относятся.
Владимир Кузнецов и Егор Попов
Вот, не так давно турнир устроили по гольфу. Я раньше в него не играл и поэтому, где-то час мне было интересно. Потом стал уставать. А канадцы гольф любят и могут днями в него играть. Хорошо, что была под рукой машина, на которой лунки объезжают. В итоге мы с Даниилом и Егором стали просто рассекать по полю на этой машине, пока канадцы играли. Все веселее, чем газон топтать (улыбается)
- Русской мафией вас там не окрестили?
- Вроде нет (улыбается). Хотя у меня канадцы часто спрашивают, состою ли я в мафии. И зная местных, этот вопрос они могут всерьез задавать. На тренировках и в играх меня называют просто Кузи. И еще получил прозвище Русский Танк. Не знаю почему, может какими-то чертами игры я им танк напоминаю. Надо бы узнать подробнее (улыбается)
- Знаешь, кого раньше в НХЛ называли Русский Танк?
- Знаю, что сейчас так называют Владимира Тарасенко. А вот кого так звали раньше - не припомню...
- Еще в 90-хтак называли Андрея Коваленко. Вернемся к предстоящему драфту НХЛ. Понятно, тебе не важна команда, в которую попасть. А если, к примеру, это будет "Вашингтон"?
- На фамилию намекаете? Нет, Евгений Кузнецов мне не родственник, просто однофамилец. Никакого отношения друг к другу не имеем. Не могу сказать, что фамилия обязывает к чему-то. Он всего добивается сам, отлично играет. У меня тоже свой путь, своя карьера. В любом случае в лиге найдется место и двум Кузнецовым! (смеется)
- Представим, что мечта сбылась, ты попал в НХЛ. Три игрока, против которых хотел бы сыграть больше всего и почему?
- Три игрока...Семен Варламов. Ему обязательно хочу забросить шайбу. Обычное желание нападающего (улыбается). Второй это Здено Хара. Его бы я с удовольствием хитанул. А третий Александр Овечкин. Такому игроку достаточно просто пожать руку. Даже это было бы очень здорово.
- С Варламовым и Овечкиным более-менее ясно. А на Хару силенок хватит?
- Парень он конечно здоровый, что говорить... Но я работаю над собой, стараюсь. И думаю, что однажды все равно поймаю его на силовой. Хотелось бы поскорее (улыбается)