Александр Чикилевский: без пива в фан-доме никуда
Чем привлекло вас предложение динамовского фан-дома? Кухня hautcouture и спортбар – это ведь немного из разных «опер».
- Еще с советских времен я являюсь болельщиком «Динамо», как футбольного, так и хоккейного. Так что когда приступило предложение поработать в фан-доме, воспринял это, как отличную возможность. К тому же я довольно хорошо знаком с подобными заведениями: был в спортбарах в Англии, Германии, Чехии, Польши. Мне кажется, болельщики – очень благодарные гости. А если еще и команда выигрывает… В общем, почему бы не поработать?!
Как бы вы описали те спортбары, в которых вам удалось побывать?
- Это очень энергетически насыщенные места, ведь люди туда приходят именно болеть за любимые команды. Я бывал в баре «Манчестер Юнайтед», в баре мюнхенской «Баварии». Описать, что там творится, сложно. Создавалось впечатление, что ты находишься на стадионе. Болельщики, которые там собрались, превратились в единое целое, вместе радовались и огорчались. В таких местах всегда интересно находится. Даже если ты, допустим, не болеешь за эту команду, общая атмосфера тебя так захватывает, что ты сам волей-неволей начинаешь переживать.
Многим нравится интерьер фан-дома и различные чисто «хоккейные» фишки, которые постарались внедрить в него дизайнеры. Вы, как профессионал, можете оценить эту сторону нашего фан-дома? Можно ли здесь воссоздать атмосферу «Минск-Арены»?
- Конечно! Когда я впервые сюда попал, сразу понял, что это по-настоящему хоккейное место. Оформление столиков в виде хоккейной площадки – это очень классно. Лично я такое увидел впервые. Много всяких интересных мелочей, вроде этой салфетницы в виде шайбы. Деталь – но она тоже помогает создать правильную атмосферу. Редко где в Минске так удачно сделан именно интерьер.
В вашем профиле на одном сайте, посвященном кулинарии, написано, что вы «член олимпийской сборной Беларуси по кулинарии» и даже «участвовали в составе белорусской сборной в кулинарной олимпиаде в Эрфурте». Что из себя представляют подобные соревнования и в каком конкретно виде программы вы добивались наибольших успехов?
- Как и каждая Олимпиада, главный турнир кулинаров проводится раз в четыре года. Только проходит он всегда в одном месте – в немецком Эрфурте. Там тоже очень много номинаций, видов программы. Мы выступали в региональных соревнованиях. Опыта не хватало, так что рассчитывать на призовые места было сложно. Но, на мой взгляд, выступили достаточно удачно, взяли диплом, что в кулинарии приравнивается к четвертому месту.
Но туда в любом случае стоит ездить, потому что в Эрфурте собираются повара со всего мира, привозят новые идеи, новые технологии, новые видения кухни. Соревнуются в приготовлении тартаров, равиоли, пасты, мяса – это надо видеть. Выступают мэтры, шеф-повара мировым именем. У многих две-три звезды Мишлен, что для кулинарии – высшее признание.
Действительно, это Олимпиада. Только продолжается она не две недели, а четыре дня.
И в каком виде программы вы блеснули?
- Мы делали национальную кухню. Не скажу, что мы блистали, но выступили хорошо – всем понравилось.
Насколько я сведущ в кулинарии, вы в принципе большое внимание уделяете традиционной белорусской кухне. Меню фан-дома будет развиваться именно в этом направлении?
- Мне кажется, это интересная тема. «Динамо-Минск» представляет в Континентальной хоккейной лиге всю Беларусь, и традиционные национальные блюда в меню динамовского фан-дома точно будут уместны. Правда, подавать их мы будем не совсем традиционно, но все же белорусский колорит сохраним.
А что из белорусской кухни смогут попробовать наши фанаты?
- А вот это давайте сохраним пока в секрете!
Вы были шеф-поваром ряда лучших минских пивных ресторанов. А, как известно, «пивная» тема близка болельщикам. Какие нововведения в этой связи ожидаются в фан-доме?
- Пиво – это основной напиток болельщика. Я сам люблю с бутылочкой, а то и не одной, посидеть у телевизора под хороший футбол или хоккей. Без пива в фан-доме никуда.
А что собираетесь под пиво подавать?
- Вот как раз один из вариантов. Это закуска к пиву на двоих-троих человек. Если такие ребята, как я, то, скорее всего, на двоих. Делаем упор именно на меню к пиву. Оно не должно быть дорогим, но должно быть сытным. Болельщик, когда смотрит матч, не будет отвлекаться на блюда высокой кухни. Ему надо что-то закусить под бокал пива.
И чем конкретно предлагаете ему закусить в данном варианте?
- Здесь два вида соуса – тартар и острый аджичный, соленые чипсы из лаваша, гренки из ржаного хлеба с чесноком, сырные шарики, копченые колбаски «кабаносы» и острая курица. Выход порядка 450 граммов. Поскольку здесь только белорусские продукты, то стоимость блюда составит 145 000 рублей. Я не сторонник очень высоких цен сейчас, потому что экономическая ситуация не лучшая, и не каждый болельщик готов отдать полмиллиона на закуску. Но, несмотря на это, каждый должен почувствовать себя дома – в фан-доме. И цена должна быть соответствующей – дружелюбной, скажем так.
При просмотре матча важно, чтобы заказы подавались достаточно быстро.
- Ориентируемся на 15-20 минут. Что-то будет в заготовках, что-то непосредственно из-под ножа. Опять же, пустим в ход новейшие технологии.
А возможности кухни позволяют?
- Безусловно.
Как на ваш взгляд выглядит идеальное заведение для болельщиков?
- Здесь должна быть болельщицкая атмосфера. Когда все гудит, шумит, когда все – одна команда. Вспоминаю бар «Баварии». Те несчастливцы, которым не повезло попасть на «Альянс-Арену», шли туда – и проводили время не хуже, чем на стадионе. После этого я «Баварию» и полюбил. Фан-дом должен внушать такие же чувства к «Динамо-Минск».