8 мин.

Тот момент, когда ты ассистент главного менеджера

Все началось с того, что я увидел пост на хоккейной ветке с заголовком Симулятор дедлайна НХЛ, и, будучи большим поклонником хоккейного менеджера, я сразу намекнул своему старшему товарищу Мише (Ottsen), что все дела мы должны вести вместе.

ДИСКЛЕЙМЕР: ЕСЛИ КАКОЙ-ТО ИЗ УПОМЯНУТЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ЗАХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ БЫЛО В ПОСТЕ, МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ И ПРОБЛЕМА БУДЕТ РЕШЕНА!

Сразу скажу, что здесь будут публиковаться переговоры, которые вел только я сам, а у ГМа будет отдельный пост, где он обозначит общие интересы команды на этом дедлайне и оценит успешность данной кампании.

История берет начало в 19:30 по уральскому времени, когда в Челябинске зазвонил телефон и на другом конце трубки послышался голос из Новосибирска:

«Никита, меняем Андерсона! Встряхиваем вратарскую линию! Боремся за плей-офф! Слава Ук...Go!Sens!Go!».

Ну что ж, задание «сверху», есть задание «сверху». Нужно выполнять.

Был составлен список из 17 потенциальных новичков: от Захари Фукале до Скотта Дарлинга. После предварительных переговоров список был отсеян до 5 кандидатов:

1) Connor Hellybuyck

2) Darcy Kuemper

3) Jake Allen

4) Frederik Andersen

5) Antti Raanta

Фредерик Андерсен был отсеян моим начальником с формулировкой: «Лицо у него какое-то смазливое и вообще он гейроп...европеец.»

Виннипег сразу честно сказал, что Хелибак недоступен, «так как это лучший вратарь в клубе».

Был разговор и по Аллену, но всвязи с чехардой травм вратарей в Сент-Луисе разговор тоже далеко не зашел.

А вот Раанта и Кюмпер стали героями настоящего блокбастера. Об этом далее.

Начал я сразу, с места в карьер, и побежал в Миннесоту. Какого же было моё удивление, когда буквально через 3-4 сообщения в переговорах мне предложили подобный обмен:

К сожалению, за все надо платить. И как бы глупо это не звучало здесь я заплатил за удачную сделку её отменой. Договоренность была нарушена, а трейд отменен. После этого не хотелось иметь никаких дел с ГМ Уайлд, поэтому мы взяли паузу.

К следующим переговорам я приступил аж через 6 дней, в пятницу, за сутки до конца дедлайна.

Одна из наших трансферных целей перебралась из НЙР в ЛА. Теперь Раанту было получить не так сложно. Миша провел предварительные переговоры и передал бразды правления мне, человеческий фактор в действии - генеральный менеджер свалился с ног и заснул. 

Главной задачей ЛА в переговорах с нами было скинуть два тяжелых контракта - Габорика и Грина, поэтому я решил не мелочиться и в плату за этот балласт попросил знаменитый пик 1 раунда от Нэшвилла, который ушел в обмен на Лучича. В этих переговорах ГМ ЛА удивил меня не меньше миннесотовского и попросил в обмен двух ребят из АХЛ Принса и Шнайдера, которые к тому же оба сидели на истекающих контрактах.

Трейд был закрыт. Мы получили Раанту и пик 1-го раунда 2016 года. К тому же 50% зарплаты Габорика осталось у ЛА, а Мэтт Грин уже давно находится в LTIR. Сделка удалась.

Во время наших переговоров с ЛА на связь вышел ГМ Рейнджеров EugeneP (которому мы очень благодарны) и убедил нас в том, что финский голкипер не так уж и хорош, как мы предполагали. Надеюсь, он не против, что я использую его цитату здесь: 

«Хахахахахаха, смотри, сейчас, когда мой трейд с Раантой завершен, подумай таким образом, Раанта слишком мелкий, он на самом деле 5-11 плюс у него нет рефлексов того же Хэнка... За защитой Рейнджерс, которая работает столько лет вместе он показывает 0.907 сейв, если он окажется у тебя, нет никакой гарантии за то, что он потянет первую линию, не зря его Чикаго обменял за игрока, который никогда не будет играть выше чем 4я линия, если вообще это когда либо состоится. Я не понимаю, по какой причине здесь у народа сложилось впечатление, что Раанта может быть номером 1. С моей точки зрения тебе важнее решить, хочешь ты в этом году в ПО или нет»

Было принятно решение идти дальше и менять злосчастного Кюмпера.

Утром последнего дня дедлайна я обменял Патрика Уиркоша в Блюз на, обожаемого Мишей, проспекта Блэйса и пик 4 раунда 2016 года. Вечером, кстати, я узнал, что Уиркош мог уехать в Каролину в обмен на Роланда МакКеуона и сильно расстроился, что этого не произошло.

Уже вечером, когда оставалось буквально 3-4 часа до конца, нужно было приступать к решающей фазе. Я считаю, что я её полностью провалил и в реальности меня бы в этот же самый день уволили. Пойдем по порядку.

В то время, как я прохлождался на учебе, Михаил закинул удочку как в Торонто, так и в Миннесоту и соорудил трехстороний трейд. Я этот обмен попридержал и решил еще раз сыграть с ГМом Уайлд, попытавшись «всучить» им Габорика:

И ведь почти получилось, если бы этот, блин, Габорик сломался на чуть поменьше, для нас это был бы трейд века!

Окей, в трейде было отказано, поэтому я решился на трехсторонний вариант, который для нас был тоже очень неплох. В кооперативе с Василием (Vasily Banov, ему тоже большое спасибо) в Миннесоту был отправлен Раанта, а в Торонто, за помощь, пик 7-го раунда 2016.

Все шло неплохо, программа более менее выполнялась. Теперь нужно было пристроить Андерсона и всех тех старичков и травмированных (Найстрем, Грин и Габорик), которых мы до этого забрали себе как Робин Гуды.

Первым делом я решил искать варианты для Андерсона. В это время Каролина и Анахайм провели обмен, где Андерсен покидал уток, а на замену ему приходил Эдди Лэк. Я подумал, что это отличный вариант для нас обоих, но был удивлен обратной связью:

Следующим кандидатом для Андерсона я выбрал Калгари и очень обрадовался, когда услышал интерес по ту сторону экрана. Я готов был забрать у него Гудлера и так нужного нам защитника-проспекта:

Я был готов включить в сделку Макса МакКормика, это было интересно Калгари.

К сожалению, мы знаем, чем всё закончилось. В Калгари поехал Бобровский, а Андерсон отсался у нас. И даже Хэммонд был им неинтересен.

Обмен с Огоньками сорвался за 40 минут до конца. Это паника. В ростере 5 вратарей. Нужно срочно что-то делать.

Где-то среди всего этого бардака затерялось предложение Айлендерс махнуть Габорика на Грабовского, но я отказал, сказав, что у нас уже есть небольшие проблемы с кепкой.

По ходу дела выясняется, что у Миннесоты потолок сыпется, да еще и нужных пиков для Торонто нет:

Нервы начинают сдавать. В этот момент Коламбус предложил забрать у нас Грина, но с 50% удержанием. Я смог сторговать этот момент до 44% и получил в обмен пик 3 раунда 2016 от Колорадо. Нормальный такой трейд.

Попытался отдать туда же в Коламбус Эндрю Хэммонда, но ответ «Форсберг+6 пик» меня не поразил.

Представление подходит к концу. Я понимаю, что сделка с Миннесотой и Торонто не состоится по понятным причинам. В реальной жизни мне бы никогда этого в голову не пришло, но было решено не подводить Торонто в этой сделке и забрать у Миннесоты Бэкстрема. Тут я ступил и продешевил. Получил за Бэкстрема всего-лишь 4-ый пик 2016, а мог бы наверное 1-й пик 2017 (хотя зная тамошнего ГМа, не уверен), отдав в ответ ненужного ростеру Дзюрдзински.

Работа закончена. Бэкстрем у нас. В голову приходит мысли, что про состав, перефразировав известный текст, можно петь песню: «Великолепная пятерка вратарей и вратарь!»

Это печаль. Был очень расстроен.

Но только минут 10-15. Потом понял, что затея была крутая и надо делать такую же, но еще лучше через год.

Я благодарен всем, кто принимал участие в создании и релизации данной затеи. Коммиссионеру Кириллу Новокщенову отдельный респект. Всем виртуальным ГМам, с которыми сталкивался и нет. С вами было весело. И конечно же моему старшнему товарищу Ottesen'y за энтузиазм, дни и ночи без сна и поддержку. Без тебя было бы трудно! Встретимся в следующем году, комрады!

Go!Sens!Go!