Ильнур Гизатуллин: «Уилсон прекрасно видел, что бить Экнгвиста нельзя»
Чемпион России в составе «Ак Барса», а ныне тренер «Лады» Ильнур Гизатуллин – о первом матче «зеленого дерби» в 1/4 финала Кубка Гагарина в Восточной конференции.
«АК БАРСУ» НУЖНО БЫЛО ПРОСТО ЗАБИТЬ
Хорошая игра – обилие моментов, чувствовалось, что это плей-офф. Нельзя сказать, что встреча получилось закрытой. Уфа забила, у «Ак Барса» с этим дела обстояли хуже, но по игре я бы не сказал, что «Салават» был намного сильнее. Нужно было просто забить. Я, на самом деле, думал, что игра будет более закрытой. Даже при 0:2, у «Ак Барса» были моменты, и если бы они их реализовали, то игра могла бы пойти совсем по другому сценарию.
У «Ак Барс» есть, кому забивать – Азеведо, Мёллер. Сегодня их не было видно, в этом заслуга «Салавата». Я смотрел последний матч Уфы с «Нефтехимиком» и, могу сказать, что сегодня они играли намного строже в обороне, не позволяя себе ничего лишнего. Уфа, кстати, много бросков блокировала, что также показательно. После матча уже стало понятно, что шайба, которую «Салават» забросил в большинстве и сделал счет 2:0 в свою пользу всё решила, хозяева стали играть по счету и довели встречу до победы.
«УИЛСОН ДОЛЖЕН БЫЛ ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ»
Конечно, сказалось на игре и то, что было много удалений. У Казани в меньшинстве и в большинстве играют практически одни и те же игроки. Это отнимает много сил у того же Азеведо и Малыхина. Конечно, сказался на ход игры этот большой штраф Уилсона. Он прекрасно видел, что Энгквист был в борьбе, и бить его нельзя. Я не могу сказать, что он действовал намеренно, может быть, в силу привычки поехал бить. В такой момент любой игрок должен правильно оценивать ситуацию и понимать, что соперник находится в борьбе и не видит тебя. Даже если бы там не было удара в голову, то, как минимум, две минуты Уилсон точно бы получил. Нужно было играть не по игроку, а по шайбе. В итоге для Уилсона матч закончился, а Казань пять минут играла в меньшинстве. Даже несмотря на то, что они не пропустили, это отняло очень много сил, которых, возможно, и не хватило, чтобы отыграться.
Вообще, обе шайбы Григоренко и гол Обухова были забиты после передач из-за ворот, хотя тренеры всегда предупреждают, если игрок за воротами, то он обязательно будет искать передачу. Умарк, конечно, мастерюга – отдал две шикарные передачи. Если ничего не путаю, то во втором периоде Энгквист такую же передачу отдавал, но не забили.
Заметно, что Билялетдинов просил своих игроков активнее начать матч, но в итоге они все равно первыми пропустили. Но там такая шайба – Умарк отдал шикарную передачу и Григоренко не промахнулся. Однако, нисколько не уменьшая достоинств уфимских нападающих, скажу, что игроки «Ак Барса», конечно, ошиблись. Если Свитов поехал за Умарком, то защитнику не нужно было передвигаться на другую штангу, а контролировать Григоренко на пятачке.
Второй гол тоже полностью сделала связка Умарк - Григоренко. Такому мастеру, как Умарку нужно совсем немного времени, чтобы отдать идеальную передачу на крюк клюшки партнёра. Игрокам «Ак Барса», во-первых, ни в коем случае нельзя было давать, чтобы передача прошла на пятачок, а во-вторых, мешать Григоренко возле ворот. С другой стороны, Уфа играла в большинстве, и Умарк мог отдать на накатывающегося защитника. В этой ситуации бросок защитника был менее опасным, нежели атака с ближнего пятачка.
В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ У «АК БАРСА» БЫЛО МНОГО ПОТЕРЬ»
У «Ак Барса», особенно в первом периоде, было много потерь при входе в зону – это приводило к проблемам. Уфа старалась играть в глубину зоны, если стоял выбор обыграть на чужой синей линии игрока «Ак Барса» или пройти через заброс, они забрасывали шайбу, чтобы не было обратной контратаки. Важно отметить, что обе команды при ошибках соперника, быстро разворачивали свои контратаки и бежали на ворота. Только вот у Казани этих самых потерь было больше, поэтому «Салават» часто убегал в контратаку.
После третьей шайбы и Уфа, и Казань поняли, что исход матча предопределён, поэтому два гола в концовке уже ничего не решали. Где-то, может, расслабились и стали думать о следующей игре. Это плей-офф – тут не важно, сколько ты забил или пропустил, важно – победить, потому не думаю, что следующий матч будет открытым.
Казань долгое время не могла забить, но тут нет какого-то определенного рецепта, что надо сделать так или так. Если видели, то и Майоров в пустые ворота не попадал. Наверное, присутствовало волнение. Очень важно, что Обухов забил в концовке. Психологически важно. Если бы Сведбергу дали сыграть «на ноль», то в следующем матчем он бы чувствовал себя еще увереннее. А так, он пропустил за восемь секунд и «Ак Барс» понял, что может ему забить. Иногда бывает так, что нужно забросить одну и дальше пойдет. Наверное, в следующем матче Казани в этом плане будет полегче.
Обратил на себя внимание защитник казанцев Василий Токранов. Я смотрел игры «Ак Барса» по ходу чемпионата и видел, что Токранов играет впереди. Знаете, он смотрелся очень уверенно, особенно накануне, когда он пригодился и впереди, и сзади. Он, по-моему, вообще со льда не уходил. Я не могу сказать, что как-то сразу бросается в глаза, что он защитник. Он очень уверенно атаковал, в первом периоде три или четыре раза бросал по воротам, и удаление на себе заработал.