Кубок первого канала 2015
Хотел делать отдельный пост о том, кто я, что это за блог и так далее. Но мы же здесь по делу да еще и очень ответственному, поэтому растекаться по древу не будем.
Начиналось все достаточно невинно, отец привел меня на Спартак - Уралан в 2000 году, когда Робсон забил на третьей минуте, а потом Бузникин добавил еще один. За все это время я стал настоящим фанатом спорта. С возрастом юношеские слезы страсти по поводу пропускаемых любимой командой голов на последних минутах и упускаемого чемпионства улеглись. Я стал смотреть на все это по-другому, не только за тем, что происходит на спортивной площадке.
Ни для кого не секрет, что посещать спортивные мероприятия у нас в стране - дело вкуса. И пока не самого признаваемого большими массами, как в США, например. За свою жизнь я побывал на массе спортивных мероприятий и имею представление, в каких направлениях надо развиваться. Но вот профессиональных знаний мне не хватало. Сейчас я их набираюсь, параллельно погружаясь в эту атмосферу.
Нам выпал шанс поучаствовать в проведении Кубка Первого канала по хоккею.
Нужно было быть готовым к тому, что может достаться не самая интересная работа. Рад, что мне удалось избежать почетной, но все же однообразной миссии насаживания флажков на палочки.
Изначально нам дали коробки с резиновыми палками и попросили разложить на каждое сиденье. Вчетвером мы справлялись неплохо: чередовали цвета, в общем отрывались как могли. И буквально спустя 10 минут один из секторов выглядел вот так:
Хотелось большего, и спортивный бог услышал мои молитвы. Меня и еще одного товарища попросили помочь с одним делом. Нас отвели к девушке невысокого роста, которая постоянно что-то смотрела в телефон и куда-то торопилась. Это Лена - режиссер предматчевого шоу. Она сразу дала понять, что скучно не будет, раздав нам задания. Мне нужно было встретить акробатов-фигуристов, барабанщиков и разместить в раздевалке детскую команду Спартак - 2007 года для репетиции.
Если рассказывать обо всем, что произошло за эти 5 часов до стартового вбрасывания, то нужно делать несколько постов. Просто скажу, что все прошло хорошо. Артисты выступили, я обеспечил порядок в технической зоне, всех одел, в общем все сделал как положено. Можно сказать, что выступил в роли ассистента режиссера (как звучит!). Видимо, в награду за это я провел весь матч в зоне заливочных машин в компании ice-girls.
Первый день, который начался в 10 утра, а закончился в начале одиннадцатого, подошел к концу. Я эмоционально опустошенный, но довольный поехал домой спать.
Во второй день турнира официальных матчей не было, но был матч между командами Легенд СССР и Друзьями Хоккея России. К нему готовилось свое шоу. Были приглашены одна популярная в советское время группа и московский академический камерный хор. Каждому нужно было время на репетицию. Общение с менеджером группы удовольствия не доставляло. Мужчина в годах с ЧСВ пытался общаться на равных, но с каждым выпитым бокалом красного полусладкого (да, только такое!) это удавалось ему все хуже. Но я пришел туда не обижаться. За 5 минут до выхода на сцену мы с напарником получили команду, что они должны быть на сцене как штык. Но 8 взрослых мужиков в уже интересном состоянии явно не торопились. В итоге все закончилось тем, что я под крики в рацию режиссера начал просто снимать с артистов куртки и расчехлять их инструменты. Мольбы в перемешку с пинками все-таки позволили уложиться секунда в секунду. Оставшееся время я хотел то ли покурить, то ли выпить. После выступления артистов сопроводили обратно в гримерку, где они пытались выбить себе еще пожрать чего-нибудь подкрепиться. Искусству вежливо отказывать мы научились достаточно быстро. Второй день подходил к концу. Я все так же задорно носился из их гримерки на арену по улице в одной рубашке и не подозревал, что мне готовила судьба. Проснувшись утром в субботу, я понял, что организму есть, что мне высказать. Температура заставила смотреть матч Россия - Финляндия по телевизору под армию чашек кипяточка с лимоном. Мне, конечно, польстило огорчение Лены от того, что я не приду, но мой товарищ, с которым провели предыдущие два дня, справился один. Закинувшись всем, чем можно, в воскресенье я все-таки поехал на заключительный день турнира.
Такой я застал арену за час до репетиции. Это проекционная сетка. Предматчевое шоу было похоже на то, что было в первый день турнира, поэтому особых забот у меня не было. Мы просто проконтролировали, чтобы все прошло как надо. Так оно и было. Прежде чем насладиться возможностью сесть на любое удобное и свободное место благодаря аккредитации, немного погулял по фойе. Обратил внимание на то, как участвуют в мероприятии спонсоры:
Вот Skoda раздает бумажные шлемы и стучалки со своей символикой:
А вот ее сотрудники выложили название бренда бумажными модулями перед игрой:
Henderson предлагал снять мерки с болельщиков и получить скидку на пошитый костюм:
Представители ФХР приглашали людей поучаствовать в опросе. Вежливость города берет. Нам ли не знать:
Атмосфера на матче была невероятно крутой. И вот, что я хотел бы по этому поводу сказать: Организацией турнира, который по сути является репетицией перед чемпионатом мира, занимались те же люди, что работают на матчах СКА. Это выражалось и в аттрибутике, которая делается даже в похожем стиле, и в создании той атмосферы на трибунах.
Людей и публику буквально зажигали. Современные ритмы и русская народная музыка, любимые персонажи вроде Ивана Грозного и почтальона Печкина, что бывают на матчах в Питере, были на трибунах ледового дворца на Автозаводской. Шоумен, который отрабатывал свой хлеб на 100% - все это отдельные детали, которые при умелом использовании запускаются в настоящий механизм по созданию очень крутой хоккейной атмосферы. Ребята просто привезли то, что работает. И я уверен, что люди, семьи потратившие по 10-15 тысяч рублей за выходные, включая билеты, хорошую аттрибутику и вкусную еду, остались довольны времеприпровождением, даже несмотря на то, что команда сыграла откровенно слабо.
Сравниваю атмосферу на матчах ХК Спартак, где пытаются делать нечто подобное с тем, что было раньше. Вот казалось бы, играет классический хоккейный рок, продаются сосиски в тесте с чаем, что еще нужно? Но на это ведутся только фанаты. А профессиональный спорт продается в основном обычным любителям зрелища. Когда акцент сдвинулся на более массовую аудиторию оказалось, что заполнять Сокольники не так уже и сложно.
Главный секрет успешного хоккейного шоу, который я вывел из всего этого:
Во-первых, надо нащупать, что интересно среднестатистическому не любителю спорта, а потребителю.
Во-вторых, нужно брать человека с самой первой ступеньки на лестнице, где ему предложат сфотографироваться с маскотом и не отпускать до самой финальной сирены. Человек, который пришел на хоккей и любой другой спорт не должен выходить из той ауры, которую вы создаете. Он не должен быть предоставлен сам себе. Он пришел, чтобы им занялись по полной!