Почему «Питтсбург» может обменять Евгения Малкина
Артем Зырянов в блоге «Эпицентр» объясняет, почему слухи об обмене русской суперзвезды «Питтсбурга» не лишены оснований.
Заводить разговоры об обмене Малкина из «Питтсбурга» – одна из традиций американских журналистов. Эти слухи появляются два раза в год и примерно в одно и то же время. Это а) середина осени, когда или сам нападающий, или «Пингвинс» по разным причинам буксуют; б) начало мая, когда Евгений едет в Европу спасать голову главного тренера сборной России, а его команда завершает поход за Кубком Стэнли во втором раунде плей-офф. Коллеги из хоккейного раздела не дадут соврать. Когда кто-то из нас в редакционной переписке предлагает развить тему возможного трейда Малкина, через 30 секунд в почтовом ящике появляется несколько гневных писем с общим смыслом, что все это бред. А как еще реагировать на то, что «Питтсбург» может кому-то отдать двукратного обладателя «Арт Росс Трофи» и не так давно самого ценного игрока НХЛ, умнейшего центра, набравшего более 700 очков, и побеждавшего в Кубке Стэнли? И не забывайте о бизнес-аспекте. Игровые свитера Евгения по итогам календарного 2014-го продавались лучше, чем джерси Стэмкоса, Нэша, Жиру, Тавареса, Сегина и даже Павла Дацюка. Какой обмен? О чем вы?
Но в последние дни осени Малкина обсуждали не только в контексте его чудесной спинорамы в матче с «Эдмонтоном», но и того, что касается будущего нападающего. И сейчас трейд хоккеиста не кажется чем-то фантастическим.
Несколько лет назад в каждый второй обзор североамериканской прессы на Sports.ru попадали восторженные очерки о двухголовой гидре (Малкин – Кросби) и команде-династии из Питтсбурга. В распоряжении Дэна Байлсмы и Рэя Шеро находились два элитных центрфорварда, еще не вышедших на пик карьеры, группа сильных или потенциально сильных игроков, а также вратарь, который рано или поздно должен был научиться справляться с эмоциями в напряженные моменты матчей. Букмекеры выставляли на победу «пингвинов» в Кубке Стэнли самые низкие коэффициенты (7 к 1), как на главных фаворитов, что мало кого удивляло.
Намного более неожиданными казались поражения команды в плей-офф. Но неудачу в 2010-м хотелось оправдать дьяволом, который вселился в Ярослава Галака и Сергея Гончара, в 2011-м из-за травм повылетали Малкин и Кросби, и в серии с «Тампой» «птиц» тащили Аарон Эшам, Тайлер Кеннеди и Макс Тэлбот. Потом все свалили на Флери, пропустившего 26 шайб в шести играх с «Филадельфией», через год – на что-то еще, через два – на Байлсму и Шеро, которых, в итоге, уволили. Прямо сейчас ставки на успешную кубковую весну для «Питтсбурга» принимаются из расчета 22 к 1, и даже это кажется большим авансом.
Резкий взлет в конце нулевых сменился на топтание на месте, и пока непонятно, за счет чего команда будет прогрессировать и возвращать себе лидирующие позиции. Лучший молодой защитник вечно травмирован, лучший молодой форвард обменян в «Торонто», а звездное по именам нападение на данный момент столько же, сколько… это нужно переварить… «Нью-Джерси Девилс». Что-то непонятное происходит с Сидни Кросби и вокруг него, а отставка Майка Джонстона может дать лишь краткосрочный эффект, после чего все вернется на круги своя. Другое дело – крупный трейд. Это и кирпичик в будущий фундамент (выбор в первом раунде драфта), и попытка встряхнуть нынешний состав (плюс несколько добротных игроков). Так выгодно в «Питтсбурге» можно обменять только двух человек, но один из них покинет команду, когда сам этого захочет. Остается Малкин.
Сразу скажем, что претензий к игровым показателям Евгения в этом сезоне нет и быть не может. Он организовал почти половину всех голов команды, и пять из них принесли «пингвинам» победы. Малкин ярок и полезен, его не тревожат болячки, и ему, похоже, все равно, в какой форме находятся партнеры. Если нужно, он создаст гол или опасный момент сам, как в его лучшие сезоны. Но спрос на такого Малкина сейчас находится на максимуме, и неизвестно, будет ли он таким высоким когда-нибудь еще.
За три последних сезона Евгений пропустил более 50 матчей из-за травм, а следующим летом ему стукнет 30. Питтсбург стал для Малкина вторым родным городом, он никогда не скандалил с руководством клуба, но с этими русскими ты никогда не знаешь, когда они насытятся хоккеем или решат отправиться в КХЛ за контрактом с семью нулями «для подготовки к Олимпиаде». В конце концов, свой 9,5-милионный оклад нападающий заслужил за сезон, в котором забил 50 голов и завоевал «Харт», а с тех пор ему не удавалось набрать и 80 очков. А он еще жениться собрался, и многие хоккеисты говорят, что это минус год в карьере.
В контракте Малкина есть полный запрет на обмен, но точно такое же условие было прописано в соглашениях Фила Кессела и многих других игроков, что не становилось помехой для перехода в дальнейшем. Разумеется, ни в какую «Каролину» Евгений не поедет, но если «Питтсбург» решится на трейд и предложит ему более интересные варианты, то почему бы и не согласиться? В лиге считанное количество команд, где Малкин не стал бы центром первого звена, и, думается, ему самому хотелось бы выйти из тени Кросби.
Менять своих звезд и лидеров «Питтсбург» никогда не стеснялся, и зачастую это давало результат. «Пингвины» расставались с обладателем «Норриса» Рэнди Карлайлом, что улучшило их позиции в борьбе за Марио Лемье, а потом привело в команду Тома Баррассо. В год первого чемпионства они отдали снайпера Джона Каллена, а следующей весной не пожалели Пола Коффи и Марка Рэкки и снова выиграли Кубок Стэнли. Слив Ягра и Ковалева за бесценок помог «Питтсбургу» выбрать под высокими номерами на драфте Малкина и Кросби, а в 2009-м Шеро удивил тем, что отправил Райана Уитни в «Анахайм» в обмен на Криса Куница. Неприкасаемыми казались многие, но от расставания с клубом это их не спасало. Перед генменеджером «пингвинов» Джимом Рутерфордом стоит сложный выбор, но не удивляйтесь, если он решит, что его команде нужно двигаться дальше без нападающего из России.
Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen
перечислите пожалуйста эти команды
Решение о таком обмене лежит куда выше кресла генменеджера
-----------
Сколько можно твердить эту ересь, только на основании того что они не смогли у Билла.