Хореограф Hot Crystals: мы – cвязующее звено между командой и фанатами
- Меня подкупила идея творить в масштабах «Минск-Арены». Специфика построения номеров другая. Важно не просто красиво выстроить композицию, но и сделать ее зрелищной и интересной для обзора со всех ярусов арены. Людям должна нравиться общая картинка. Однако я долго думал над предложением и не сразу согласился, так как руковожу еще и своим коллективом. Но на грандиозных перфомансах, когда в номере задействовано более 40 человек, я всегда нахожусь на арене и контролирую процесс.
Хореография и хоккей – взаимосвязь нащупать довольно сложно.
- Я не являюсь фанатом ни одного вида спорта. На хоккее первый раз побывал, когда пришел работать в «Динамо». Честно говоря, даже не ожидал, что мне понравится. Тут другая атмосфера. В памяти отпечаталась картинка: 15-тысячная арена поет гимн с бело-синими шарфами в руках – фантастика! Причем никто не заставляет, люди сами зажигают «звездное небо», создают перфомансы, потому что им это в кайф.
Хоккейный клуб «Динамо-Минск» заявляет себя как семейный бренд. Как удается выстроить номера, чтобы это нравилось и бабушкам, и внукам?
- Девушки выглядят сексуально, но, ни в коем случае, не пошло. Они выступают перед большой аудиторией, в которой помимо мужчин есть еще дети, женщины, бабушки, как вы заметили. Для мужской аудитории они должны быть секси, но не допускать вульгарщины. Это тонкая грань, которую, на мой взгляд, нам удается чувствовать. Наш коллектив − связующее звено между командой и фанатами. Мы задаем настрой на арене, даже когда команда проигрывает, продолжаем их воодушевлять, на то и существуют группы поддержки. Танцоры верят в «Динамо» до последнего, несмотря на счет и не всегда лестные реплики разочарованных болельщиков за спиной.
Hot Crystals − женский коллектив. Это добавляет сложностей в работе?
- Есть своя специфика. Иногда возникают мелкие интриги, разговоры. Я стремлюсь к тому, чтобы девушки, в первую очередь, уважали друг друга. Сегодняшний состав группы поддержки собрал очень крутых танцоров. Каждая в отдельности – отличный профи. И я пытаюсь донести, что вместе они способны выдавать нереальную подачу, эмоции, взрывать публику. Если убрать межличностные разногласия, то они будут лучшими. Пока девушки еще не совсем понимают, что можно делать при их возможностях. Но главное, они доверяют мне – руководителю. Заметьте, худруки многих творческих объединений – мужчины. Они эмоционально более устойчивы. Если женщина становится у руля девичьего коллектива, это недолговечно.
С какой подготовкой принимаются девушки в черлидерскую группу?
- Я не проводил отбор в группу поддержки «Динамо», пришел работать с готовым коллективом. Состав Hot Crystals формировался параллельно с голосованием на сайте клуба, в соцсетях была разработана целая система. У каждой из девочек отличная хореографическая база. Они обучались разным направлениям: хип-хопу, эстрадным танцам, дэнс-шоу. У нас в составе есть даже художественные гимнастики. Поначалу тренировки давались им очень тяжело. Сделать поддержку или высоко поднять ногу – да, пожалуйста, а вот разучить связки, которые основаны на принципах хореографии, для них намного сложнее. Все-таки наши номера – это не два притопа, три прихлопа.
Есть какие-то ограничения, к которым должна быть готова потенциальная участница Hot Crystals?
- Ограничений нет, есть правила. Стабильно два раза в неделю проходят тренировки, которые обязательны к посещению. В начале сезона девушки получают календарь игр и знают, что никакие причины не могут оправдать их отсутствия на матче, даже высокая температура. Это не работа бухгалтера, где можно передать бумаги и легко заменить себя другим сотрудником. Наши номера состоят из отработанных комбинаций и связок. Девочки понимают, что проще прийти с плохим самочувствием, чем подвести команду.
В хореографии текучка кадров – обычный процесс. Как удается быстро находить замену танцорам?
- Из прошлогоднего состава Hot Crystals ушла почти половина участниц. Танцоры покидают коллективы по разным причинам: межличностные конфликты, неподходящее расписание, низкая зарплата, нереализованные амбиции. Кого-то не устраивают масштабы концертных площадок, и они уходят в никуда в поисках славы. А поодиночке эти суперзвезды оказываются не востребованными.
Текст Виктория Ковальчук, фото Андрей Покумейко и bellydance-forum.by