Менеджмент по Юлаевски
Вот и отшумел домашний, первый победный матч. Стартовая тройка игр дает много поводов для аналитики и обсуждений ошибок и недоработок, которых команде нужно исправить, но сейчас не об этом. Речь пойдет о ежедневной работе нашего клуба, о работе над собой и о работе с болельщиками. С приходом Башнефти изменилось практически все руководство хоккейной вертикали Республики, сменились тренерские штабы команд, игроки, форма, персонал клуба...
Лишь цели как всегда неизменны - Кубок, имени человека, которому выпал шанс стать великим и вписать свое имя в историю и память человечества, Кубок Юрия Алексеевича Гагарина. И чтобы добиться этой цели был проделан колоссальный объем работы, но лишь малый, относительно предстоящего в сезоне, где в рамках Континентальной Хоккейной Лиги нашим Юлаевцам предстоит провести еще 57 матчей и лишь затем ввязаться в борьбу за заветный трофей, в ходе которого в нашей памяти отпечатаются не только красивые голы и силовые приемы, спасения вратарей и прочее, но также и работа с нами - болельщиками.
Какие же изменения привнесли наши менеджеры за данный период? Разобьем все изменения на плюсы и минусы:
Плюсы:
Ребрендинг клуба и всей вертикали
Мероприятие "День болельщика"
Смена руководителя пресс-службы
Оживление канала на Youtube
Прогресс в работе клубах в соц. сетях
Минусы:
Отсутствие новшеств на арене
Отсутствие работы с местным каналом
Отсутствие развития магазина атрибутики
Недоработки:
Общение клуба с внешним миром
Обновление клубного сайта
Ребрендинг клуба и всей вертикали
Первое что бросается в глаза - логотип клуба. Всего лишь небольшая доработка и насколько приятнее, и лаконичнее все выглядит. Работа Михаила Антипина, чья волшебная рука уже коснулась таких клубов как Адмирал (создание бренда), Локомотив (работа с атрибутикой и работа над альтернативным комплектом формы) и Амур (полный ребрендинг), выглядит очень достойно, учитывая, что требования у клуба не всегда совпадали с идеями художника. Так, например, идея с синими шлемами и шортами исходила из клуба (не понятно зачем) и Михаилу явно не пришлась по вкусу. Порадовала презентация формы, особенно её освещение в интернет СМИ (наконец это не "фотки на коленке с мыльницы, а нормальная фотосессия). Расстроила же реплика формы - ужасно задранная цена и сублимация... Но по некоторым источникам сообщается, что клуб пытается договорится о выпуске форме с вышивкой для продажи в магазине атрибутики. Интересно было бы увидеть необычные щитки со стилистикой и атрибутикой нашего клуба от вратарей, если не в этом, то в следующем сезоне.
Любители курая также отметили его возвращение, причем не только на плечи, курай появился и на шортах. Теперь люди, не знающие значение данного символа, снова начнут ломать свои головы, оно и к лучшему, пусть развиваются всесторонне. Вернулись также и к спортивному дизайну с выделением плеч на форме. Лишь золотые линии на локтях кажутся спорными... Но тут дело вкусов, и я могу лишь объяснить их появление уравниванием цветовой гаммы формы (курай такого же золотого цвета). Шрифт немного напоминает шрифт ХК "Амур", но это лишь придирки. В целом форме смотрится отлично, за исключением синих шорт и шлема (если кто-то из клуба читает эту запись - пожалуйста, исправьте этот недочет, синих команд и без того навалом в КХЛ). Хорошо хоть совсем цвет клуба не сменили, был бы совсем маразм как у СКА с вариантом чемпионской формы зеленого цвета, аля СКАлават Юлаев, да и косяков в производстве заметных нет. Радует, что у Башнефти нормальный логотип, а не как у БФ "Урал", не хочу никак принизить данный фонд, но логотип у них был ужасный. Также хотелось бы увидеть не скотч на коленках и голенях хоккеистов (благо скотч с эмблемой канул в прошлое), а специальную ленту для щитков, которая смотрится лучше.
Мероприятие "День болельщика"
Бывший "День Зеленого сердца" обрел видоизмененный формат и сделал шаг вперед. Первое - свободный вход на данное мероприятие. Впрочем, День болельщика начинался еще на улице, где развернулась полевая кухня, шоу стронгмена и сильнейшего человека на планете и рекордсмена Книги рекордов Гиннесса 2005 Эльбруса Нигматуллина, представление школы ножевого боя, арена с игровыми воротами от Хоккейного центра, мастер-класс по направлению Зумба и фотозона с заливочной машиной и группой Ice girls. Внутри самой арены происходило представление команды, новой игровой формы интерактив с болельщиками и многое другое. Отлично выполнено было шоу в самом начале - на кубе и большом экране сзади сцены показывали видеонарезку с интересными моментами под аудиоряд и на сцене происходило акробатическое выступление девушек. Затем выход шоумена Азамата Муратова и немного затянутая речь Александра Семака. Порадовала дань традициям, а именно вручение именных свитеров ветеранам клуба. Представление команды было шумным и интересным, как и презентация новой формы, только стоит отметить не самые радостные лица "моделей хоккеистов" на льду, представлявших комплекты форм общественности. Все-таки выходя в такой праздник стоило бы и улыбаться, ведь настроение передается от человека к человеку, хотя это снова придирки.
Расстроил интерактив с болельщиками, все-таки стоило провести конкурс на самые интересные вопросы и таким образом его проводить, но никак не в нынешнем формате. Конечно многим интересно и кажется гениальным спросить "готовы ли вы к сезону", "готовы ли вы стать первым, вторым, третьим" и прочее. Рад что общественность порадовал вопрос о возможности проведения "Русской классики" или как её назвали СМИ "Зимней классикой"(сказывается незнание что в ВХЛ есть подобное мероприятие и вечная оглядка "а на западе лучше") и ясный, корректный ответ Леонида Владленовича. Надеюсь, у клуба получится реализовать эту идею, ведь она не нова и её предложение было делом времени и места. Также хотелось предложить клубу почаще проводить различные маленькие мероприятия, такие как позапрошлогодний поход финнов Ииро и Антии в Мегу, где они устроили автограф-сессию и устроили небольшое шоу на искусственном льду торгового центра. Как пример, клуб всегда радовал детдомовских ребят билетами на домашние матчи, также можно было бы дать им шанс разрисовать лёд после сезона и сделать из этого небольшое шоу для ребят, естественно стоит контролировать процесс творчества ребят, дабы он не ушел в сторону не цензурных выражений и изображений...
Смена руководителя пресс-службы и оживление канала на Youtube, прогресс в работе клубах в соц. сетях
Пришествие одного из лучших комментаторов КХЛ Андрея Юртаева можно отнести к плюсам менеджмента нашего клуба и к катастрофическому минусу для КХЛ-ТВ. Обладая хорошим тембром и приятным голосом, неплохой внешностью и умением вести диалог в прямом эфире, Юртаев определенно улучшит наш канал на YouTube, а также расширит его аудиторию. Также чувствуется Присутствие Андрея Черных, который теперь занимается работой с болельщиками и свою работу он делает. Канал ожил и стал чаще радовать своими видеоматериалами, а аккаунт клуба в инстаграмме вовсе пережил реинкарнацию.
Отсутствие новшеств на арене
Нам обещали превращение Уфа-арены из режимного объекта в дом для болельщиков, но увы - все тот же тотальный осмотр и длинные очереди с давкой в подарок... Я конечно понимаю, безопасность превыше всего, но иногда в очереди пьяные и неприятные люди и быть с ними чуть-ли не в интимной близости неприятно, как минимум. Также это не способствует заполняемости арены к началу матча и дело тут не в пунктуальности болельщиков, просто не у всех есть возможность заранее до матча добраться до арены. Нужно делать дополнительные входы, увеличивать количество металлических рамок и прочее. Также стоить отметить ужасные стены внутри ледовой арены. Цвет мякоти арбуза давно не в тренде, стоило с самого начала сделать стены зелеными, а холл арены можно было отдать на "растерзание" мастерам граффити, по примеру Джокеров из Хельсинки. Так можно было бы разместить историю клуба на стенах холла арены, сначала наложив разнообразные рисунки и добавив к ним энциклопедический материал о клубе, как это сделано на стендах.
Что более интересно, никакой борьбы с перекупщиками пока и не наблюдается. Предлагаю продавать билеты только при предъявлении паспортов и занесении сведений о покупателях в базу, благодаря этому можно будет уменьшить количество перекупов и начать вести черный список куда они и отправятся вместе с дебоширами, систематическими пьяницами и прочим сбродом, забредающим на Уфа-арену.
Отсутствие работы с местным каналом и отсутствие развития магазина атрибутики
Каждый раз придя домой с работы, уставшие болельщики, привыкшие болеть дома или не имеющие финансовой возможности посещать домашние игры, включают БСТ и видят там ужасную, серую трансляцию... Я конечно понимаю, что наш клуб не находится в одной структуре с телеканалом БСТ, но вы предоставляете им права на трансляцию и выдаете их сотрудникам аккредитацию и, возможно, оказать на канал хоть какое-то влияние. Первым-наперво стоит перейти на HD формат, даже если не Full HD. Стоит сделать больше интерактива, как это реализовано на КХЛ-ТВ - взятие интервью прямо по ходу матча у одного из представителей клуба или тренерского штаба, различные интерактивы с игроками и прочее...Что касается клубного магазина, то стоит его сделать намного заметнее и дружелюбнее к покупателям, дабы отбить как можно больше расходов на клуб. Также стоит полностью обновить атрибутику, так как она морально полностью устарела на сегодняшний день, и за этим можно обратится к Михаилу Антпину во второй раз. Особенно стоит развить раздел уличной одежды, который сейчас активно продвигает ХК "СКА".
Общение клуба с внешним миром
Нам обещали открытость, но игроки снова начали игнорировать микст-зону во время матчей, что является дурным тоном. Клубу определенно стоит внести штрафы за отказ давать интервью, так как игроки знали, что их ждут публичные выступления и должны быть готовы к этому, а если надо, записаться на курсы риторики и ораторского мастерства, так как спорт всегда переплетается с пословицей "в здоровом теле - здоровый дух", что означает всестороннее развитие игроков, если они хотят быть примерами для детей и подрастающих звезд. В конце концов проблема культуры всегда является острой где-бы не было и поэтому спортсменам стоит задавать тон нынешнему обществу. Также стоит более очеловечить очереди за автографами, а не терпеть нынешнюю толкучку и бескультурье! Опять-таки, клуб задает тон поведения болельщиков.
Обновление клубного сайта
Всякое обновление клубного сайта стоит представлять болельщикам небольшим презентационным роликом, который бы рассказал посетителям "где что и как". Также клубу стоит нанимать профессионалов своего дела, а не дилетантов, дабы не вызывать резонанс и поднимать себя на смех ужасными со стороны копирайтерства решениями. То, что произошло летом, ни как нельзя отнести в плюсы менеджменту и подобные вещи не должны повторятся, ибо откровенное воровство оформления выглядит как отсутствие интеллекта у всяк использующего данный метод работы. Копировать не всегда плохо, плохо не осмысливать чужие идеи и привносить в них что-то новое и интересное.
На этом все, всем читателям спасибо за внимание, до новых встреч на просторах интернета и планеты Земля!