Тэйлор Пайэтт. Жизнь продолжается
Журналист TSN Джеймс Дути в своей колонке рассказывает о нападающем «Финикса» Тэйлоре Пайэтте, в жизни которого год назад произошла настоящая трагедия, но который нашел в себе силы двигаться вперед и сейчас вместе со своей командой бороться за Кубок Стэнли.
В полтретьего ночи раздается телефонный звонок. Один из тех звонков, когда ты берешь трубку еще не до конца понимая где ты находишься, проснулся ли ты или это все только снится. Этот больше похож на сон. В словах, которые доносятся из трубки, нет никакого смысла. «Что?!? Как?!? Нет!». Тэйлор Пайэтт бросает трубку.
Весной в Канаде все начинают сходить с ума от хоккея и говорят о победах и поражениях так, как будто это вопрос жизни и смерти. Конечно же, это не поддается никакому сравнению. И никто не знает это лучше Тэйлора Пайэетта, габаритного жесткого форварда из «Финикса». Немногим более года назад он готовился к плей-офф в составе «Ванкувера», а также к летней свадьбе на своей давней подруге Карли Брангало. «Мы были вместе 11 лет, с самой школы, - говорит Пайэтт. – Она была замечательным человеком. Мне с ней всегда было хорошо, у нас были просто замечательные отношения». «Все ее любили, - продолжает младший брат Тэйлора Том, защищающий цвета «Монреаля». – Она всегда выглядела счастливой. Любила готовить. Всегда устраивала нам настоящие застолья в нашем загородном доме». В этом доме, который находится в провинции Онтарио, Тэйлор и Карли должны были пожениться. Но 2-го апреля 2009 года, всего за 4 месяца дл свадьбы, тот ночной звонок изменил все. «В тот вечер у нас была домашняя игра против «Анахайма». После нее я отправился домой, перекусил и лег спать. В полтретьего ночи мне позвонил брат Карли. Я был полусонный и не понимал, что он мне говорит. У меня это просто не укладывалось в голове и бросил трубку. Через 15 секунд мне перезвонил ее отец и сказал, что Карли погибла в автокатастрофе. Я не мог в это поверить... Все продолжал спрашивать его: «Вы уверены? Вы уверены?». Я был в полном шоке». Карли проводил отпуск на Ямайке. Она была в такси вместе со своей мамой и тремя другими пассажирами, когда водитель потерял управление на повороте, и врезался в столб. Карли была единственной погибшей в той аварии.
Тэйлор Пайэтт сидит в раздевалке на домашней арене «Койотов» в Глендейле, нервно сжимая в руках пустую бутылку минералки. Он впервые говорит с журналистами о смерти Карли, и о годе, проведённом в аду. Его не причислишь к любителям поговорить, поэтому нужные слова находятся с трудом. Правильные слова? Таких в данный момент просто не существует. «Для меня это был момент опустошения. Я сразу же взял билеты на самолет и полетел домой. И хотя меня окружала семья, я пребывал в состоянии шока. Первые несколько дней, когда мы подготавливали похороны, организовывали перевозку тела, все этими вещами тебе никогда не хотелось бы заниматься, в особенности в этот период жизни. Я помню, что все время спрашивал себе: «Неужели это происходит со мной?». «Мне казалось, что это просто ночной кошмар, - говорит Том Пайэтт. – Я прилетел домой и Тэйлор был уже там, вместе с друзьями. В такой ситуации немного есть что сказать. Я просто крепко обнял его и сказал, что я тут, вместе с ним».
Тэйлор провел следующие три недели дома со своей семьей, пытаясь найти ответы на вопросы, почему все получилось именно так. Ответы так и не пришли. Он вернулся в Ванкувер как раз перед началом серии с «Чикаго», надеясь найти забытье в хоккее. Тренировки, игры, подготовка к ним – все это помогло, но когда команда вылетела из плей-офф, он снова остался один на один со своими воспоминаниями. Он чувствовал, что ему нужно уехать подальше от всего этого. «Я чувствовал, что мне нужно уезжать из Ванкувера, что надо начать все с нового листа и в личной жизни и в карьере», - говорит Пайэтт, который прошлым летом был свободным агентом, в возрасте 27 лет сменив уже три команды. Сезон у него вышел так себе, а закончилось все личной драмой. Ему позвонил только один генеральный менеджер – Дон Малоуни из «Финикса». «Когда я работал в Нью-Йорке мы задрафтовали его брата Тома, так что я знал его семью, - говорит Малоуни. – У нас не было достаточно средств, чтобы предложить такую же зарплату как в «Ванкувере», но мне хотелось чтобы он был у нас в команде, и убедил его, что «Финикс» отлично ему подойдет». Прошлым летом Аризону сложно было назвать местом, куда стремились все свободные агенты лиги. Команда находилась в процессе банкротства, не имела владельцев, и восемь лет не попадала в плей-офф. Звучит как предложение отправиться в страну хоккейного забвения. Но может быть именно этого и искал Тэйлор. «Ему нужно было сменить обстановку, - говорит Малоуни. – Мне кажется, что именно у нас в пустыне он хотел скрыться от всего того внимания, которое преследовало его в Канаде». Он был прав. Пэйатту надо было просто сбежать. Прочь от всего, что напоминало ему о прошлой жизни. О Карли. И он стал «койотом».
Играть через боль, вот что привыкли делать хоккеисты. Но есть травмы, которые не заживают. Не помогут ни пакеты со льдом, ни таблетки, ни отдых. «Я думаю что в начале сезона у меня не все получалось. Это оказалось сложнее чем я думал. Взлеты и падения в хоккее сами по себе непросто переносить, но когда они еще накладываются на все эти обстоятельства... Если я плохо сыграл вечером, то наутро чувствовал себя очень подавленным», - говорит Тэйлор, который за первые несколько месяцев в команде стал хорошим другом с защитником Китом Яндлом. Они проводили вместе время, ужинали и говорили, когда Пайэтт был готов к этому. «Он немногословен и я никогда не мог понять, что происходит у него внутри, - говорит Яндл. – Но когда мы немного узнали друг друга, иногда ему просто хотелось высказаться, так что я сидел и слушал. Это все что вы можете сделать в такой ситуации. Я думаю, что это ему помогло, он начал выбираться из своей ракушки. Он шутит, смеется и это приятно видеть. У меня сейчас есть девушка и я просто не могу представить себе, чтобы что-то подобное случилось со мной. У него сильный характер и он просто отличный парень». По ходу сезона, когда «Койоты» стали выигрывать, хоккей снова стал что-то значить для Пайэтта. «В начале все было довольно сложно, - говорит Малоуни. – Выходные были для него мучением. В некоторых матчах он оставался в запасе, так как был недостаточно готов. Но последний месяц он провел потрясающе. Когда он сфокусирован на игре, его просто не остановить».
Прошел год и Тэйлор Пайэтт потихоньку приходит в себя. «Еще не было ни одного дня, когда я мог бы забыть об этом, - говорит Тэйлор. – Это постоянно со мной и просто учусь жить с этим. Каждый день мне не по себе. Каждый день я по прежнему думаю о Карли. Но теперь все не так эмоционально, как раньше. Вспоминаю наши с ней хорошие моменты и улыбаюсь. Я люблю играть в хоккей и мне нравится наша команда. Считаю у нас есть неплохие шансы на успех. Я жду, когда счастье и радость наконец-то вернутся в мою жизнь».
хорошая статья
Тейлору хочется пожелать чтоб все в дальнейшем у него было хорошо.
Спасибо за статью... Тайлеру силы и терпения...