Никита Павлычев: Закрыт путь в сборную? Значит, пойдём через Питтсбург!
В очередном эксклюзивном интервью блогу "Легендами не рождаются" о ностальгии по пельменям, русской диаспоре в Питтсбурге, криминальной обстановке в Айове, увлечении гольфом, и о многом другом рассказывает молодой пингвин-новобранец Никита Павлычев.
- Никита, в первую очередь поздравляю с таким успешным для тебя драфтом! Опиши свои ощущения в момент, когда узнал о выборе Питтсбурга
- Спасибо, был очень рад услышать свое имя, тем более от любимого клуба. Я еще на шаг приблизился к своей мечте! Я думаю словами всей радости передать невозможно. Просто фантастические ощущения!
- И все-таки. Было какое-нибудь предчувствие, что все именно так сложится? Руководство Пингвинов, например, выходило с тобой на связь до драфта?
- Конечно нет, я не знал кто меня выберет! Да и выберут ли вообще. До драфта разговаривал с несколькими командами, в том числе и с Питтсбургом, но наша встреча ничем не отличалась от других. Поговорили о статистике, планах на будущее, их требованиях. Ничего конкретного.
- Во время церемонии, если не ошибаюсь, твоя мама была вместе с тобой. Она и стала первой, кто поздравил тебя?
- Все верно. Мама прилетела, знала, видимо, что будет повод (улыбается)
- А самое неожиданное/необычное поздравление от кого было?
- Наверное, от семьи, в которой я живу в Америке. Они устроили мне большой сюрприз, подарили торт с эмблемой Пингвинз. Было очень неожиданно и трогательно.
- Интернет пестрит сообщениями, что ты - один из немногих счастливчиков на прошедшем драфте, кому удалось попасть в команду своей мечты. И ты сам много раз говорил, что попасть в Питтсбург - чуть ли не цель твоей жизни. Что такого волшебного в этом клубе для тебя? Когда Пингвины стали для тебя любимой командой?
- Всё началось с того момента, когда я приехал в Америку. По распределению я попал в семью фанатов Пингвинз. Представляете, что это такое? Пингвины везде – по телевизору, в интернете, в шкафу. Я смотрел много игр, и таким образом сам полюбил эту команду. Плюс, конечно, всегда нравилась игра Евгения Малкина.
- О Малкине еще поговорим. Кстати, ты мог на церемонию, получается, в своем свитере приходить
- Ну если бы знал, что всё так получится, то да (смеется).
- Как в Де Мойне отреагировали на результаты драфта? Завистники появились?
- Нет, что вы. Все восприняли эту новость очень позитивно, меня тепло приняли после церемонии. Тренера и партнеры поздравили. Завистники если и появились, то не выдали себя
- Все примерно представляют, как проходит церемония драфта. После нее - интервью, поздравления, подарки. А что дальше? Ведь наверняка такое событие все планы перекраивает. Вот проснулся ты дня через два… и о чем подумал, что дальше нужно делать, какой следующий шаг на пути к мечте?
- Честно говоря, ничего необычного, вечером сходили в ресторан с семьей и друзьями. А дальше… проснулся и понял, что теперь нужно готовиться к лагерю новичков. Конечно, это событие дает еще больше энтузиазма. Буду работать, чтобы достичь своей цели.
- Антон Злобин несколько дней назад в интервью моему коллеге перечислял целую русскую дружину, надвигающуюся на Питтсбург. Тренируетесь вы сейчас вместе, как считаешь, покорить Пингвинов общей диаспорой будет проще, или здесь каждый сам за себя?
- Думаю, здесь каждый сам за себя. Конечно, когда можно поговорить с партнёрами на родном языке, это здорово, но никто не будет делать твою работу за тебя.
- Сейчас будет лагерь новичков, а что дальше? У тебя ведь есть определенность с сезоном 16/17, где тебя ждет Университет Пенсильвании. А этот хоккейный год начнешь в Де Мойне?
- После лагеря буду продолжать тренироваться и готовиться к предстоящему сезону, который собираюсь провести в Де Мойне.
- Расскажи по подробнее о своем текущем клубе. Айова - не самый хоккейный штат, как атмосфера вокруг клуба, велика ли разница с настоящими хоккейными центрами?
- Почти все команды из нашей лиги находятся в небольших городах, тем самым команда становится единственным развлечением для жителей города. Здесь же выступает фарм-клуб Миннесоты, так что наш город не так уж и далек от хоккея.
- Как в клубе оценивают результаты прошедшего сезона, и какие планы на следующий?
- Задачи на сезон выполнены не были, мы должны были проходить гораздо дальше. Но тренера верят, что в следующем сезоне все должно сложиться гораздо лучше. Задача – занять место в тройке сильнейших, думаю, она нам по силам. За год мы набрались опыта, набили шишек. В следующем сезоне многих ошибок этого мы не повторим.
- А твои личные планы? Все сбылись? Вообще часто бываешь доволен своей игрой?
- Нет, сезон я практически провалил. Вообще трудно искать какие-то плюсы, когда общий результат откровенно удручающий. К тому же я привык, воспитан так, что себя хвалить не могу, а в точности до наоборот, постоянно ищу свои ошибки, анализирую, где не туда поехал, не так сыграл, не тому отдал.
- В такой ситуации кто твой главный фанат и главный критик?
- Мой отец, он всегда где надо поддержит, а где надо и поругает.
- Вернемся к самому клубу и городу. Де Мойн по статистике достаточно криминальный город. Эксцессов подобного плана не было?
- Нет, за год не слышал не об одном происшествии, обычный город, с пистолетами в магазине никого не видел (улыбается).
- А с каким нашим городом сравнил бы его? Есть, например, что-нибудь схожее с родным Ярославлем?
Мне кажется, что все американские города сильно отличаются от России. Они похожи между собой, но вот с нашими их тяжело сравнить. Я бы сказал, что они совсем другие. Ярославль? Не думаю, что есть что-то похожее.
- Хорошо, а что их выгодно отличает от наших по твоему мнению, и наоборот, чего не хватает в них лично тебе?
- Любые передвижения по городу в Штатах совершаются на машине, никто пешком не ходит, общественного транспорта особо тоже нет. По крайне мере в масштабах наших городов их количество общественного транспорта ничтожно. Так вроде бы все есть, не хватает родных… и русской еды!
- Борща и пельменей?
- Ну да, а почему нет? Всё-таки я русский, привык к своей пище, считаю нашу кухню одной из лучших. Здесь мы едим пасту, курицу, стейки, список можно составить длинный, но русской кухни всё равно не хватает.
- Ты уехал покорять Северную Америку в совсем юном возрасте. Скажи честно, не страшно было? И как вообще принималось решение, получается, ты даже до юниоров в Локо не дотерпел...
- Да я даже испугаться не успел! Все произошло очень быстро, предложили, мы с отцом решили, что здесь больше перспектив и возможностей, и такой шанс упускать нельзя. И вот я уже лечу в самолёте в США. Бояться было уже поздно.
- Предложение получил в тренировочном лагере, или тебя выследили в России?
- Получил приглашение, когда еще играл в России. Так что мы получается с Ваней Проворовым умчались по первому зову.
- Друг друга уже поздравили?
- Конечно, с Иваном мы друзья с раннего детства, и постоянно на связи, поздравили друг друга сразу после церемонии.
- А с кем, помимо Ивана ты поддерживаешь отношения в СА из отечественных игроков? И с кем в клубе из всех игроков общаешься больше?
- Помимо Вани, хорошо общаемся с Денисом Смирновым. Естественно, с Гошей Городецким, с которым играем за Де Мойн вместе. Из местных больше всего общался с Ником Вулфом.
- А за российским хоккеем следишь? Обидно было, что на драфте КХЛ про тебя забыли, например?
- Не очень, здесь о МХЛ нет никакой информации, только интернет. Не говоря уже о том, что за бывшими партнерами из Локо, которые играли в ОПМ, мне вообще не проследить. В целом, изредка интересуюсь лидерами сезона. А про драфт – нет, никакой обиды не было.
- Ты - самый высокий игрок лиги. Проблемы из-за роста были? Или может случаи какие курьезные?
Нет, наоборот. Я считаю свой рост одним из своих главных преимуществ. Теперь остается набрать массу, над чем я и работаю.
- В хоккее, наверное, да. Но. Вот у меня рост 1,90, я и то мучаюсь с подбором элементарной одежды. Ты как размер в магазинах выбираешь?
- В специальных отделах, для больших и высоких (смеется). Ну или через интернет заказываю, здесь с этим все просто.
- В баскетбол с тобой, наверное, коллеги не играют? А вообще, каким видом спорта занимаешься в свободное время, какой любимый, помимо хоккея?
- Ха, мы, конечно, играем время от времени в баскетбол. Может быть, мне показалось, но все стараются попасть в одну команду со мной при делении (улыбается). Хотя пару ребят из команды и при своем не столь высоком росте очень хорошо играют. Из других видов спорта нравится играть в теннис, как большой, так и настольный. Сейчас познаю азы гольфа. Благо здесь огромное количество площадок для любых видов спорта, а гольф здесь любят.
- Помимо всего заметил на твоих страницах в соцсетях большое количество сделанных тобой фотографий. Даже целый фотоотчет с матча Пингвинов с Летчиками. Любишь фотографировать?
- На самом деле, не очень. Просто это был мой первый поход на матч НХЛ. Вживую такой хоккей смотреть – с телевизором не сравнишь! Поэтому фотографировал всё подряд.
- Так же в сети я нашел некую интересную фотку... парик, платье, помада, чулки... это так американцы новичков в команде встречают?
- Ха, угадали! Против традиции не попрёшь. Но ничего, мы им потом отомстили.
- И как же?
- Ходили как-то в пейнтбол всей командой. И новички заранее договорились между собой… в общем, не оставили на бедных ветеранах ни одного живого места. Вообще, было много смешных и интересных историй уже. Например, когда один из партнеров по команде в ресторане поменял наклейку на коробке простых крылышек с суперострыми, а я острую еду терпеть не могу. Это был ужас. Из глаз слёзы, дыхание огненное. А эти смеются, заливаются. В итоге весь вечер промывал рот водой.
- Как в команде приняли, примерно понятно. А как с приемной семьей? Повезло?
- Да, к нам относятся как к собственным детям. К тому же я ни от кого не слышал, чтобы были какие-то проблемы с приемными семьями. Здесь с этим очень строго, серьёзный отбор проходят кандидаты.
- Ты с Городецким вместе живешь?
- Нет, думаю никто не хочет слышать у себя дома постоянные разговоры на другом языке (улыбается).
- Твои родители знакомились с приемной семьей?
- Знакомились, на драфте, мама сидела вместе с моей американской семьей. Никаких проблем в общении между ними нет.
- Недавно главный тренер юниорской сборной России сказал о том, что всем игрокам, кто уехал за границу, путь в его команду заказан. Как прокомментируешь такое заявление?
- Это его право. Я в данной ситуации ничего сделать не могу. Он тренер, он несет ответственность. А комментировать решения того или иного тренера – себе дороже.
- Ты достаточно давно играешь за океаном. Читая такие заявления тренеров из России, не думал о смене гражданства?
- Нет, конечно. Мне и не предлагал никто. Я – русский и не собираюсь в этом плане ничего менять.
- Для тебя играть за сборную - приоритет карьеры, или пробиться в НХЛ важнее?
- Я думаю это неправильно, сравнивать сборную и НХЛ. Пробиться в лучшую лигу планеты - это моя задача, моя цель, моя мечта. На свете очень мало хоккеистов, никогда не мечтавших выступать здесь. Наверное, каждый мечтал или мечтает. А из НХЛ, наверное, намного проще попасть в сборную.
- Отличный ответ! Будет здорово, если через пару лет в сборную из Питтсбурга поедет целое звено Малкин-Павлычев-Плотников.
- Что ж, было бы не плохо (улыбается).
- Ты говорил, что Евгений - твой кумир. Кто все же по-твоему круче в трио Малкин-Овечкин-Кросби?
- И Овечкин и Кросби одни из лучших в своем деле, даже больше скажу, они уникальны. Но свое предпочтение я всё же отдаю Евгению.
- В чем его секрет?
- Это, наверное, нужно спросить у него, со мной пока не делился (смеется). У игроков подобного плана нет какой-то одной выдающейся черты. Они хороши во всем. Поэтому они и лучшие. И главное для нас, молодых, стараться брать у них всё. Не по отдельности что-то, а абсолютно всё. Ведь у каждого из нас есть свои особенности, свои козыри. Если получится универсализировать остальные умения, то только тогда из тебя получится классный игрок. Вот к этому и стремлюсь!
Фото: личный архив Никиты Павлычева, laststicker.ru