Джек Айкел. Новое лицо франшизы «Баффало Сейбрз»
Джерси "Баффало" подошло Джеку Айкелу, мы все убедились в этом в пятницу вечером. И именно в этот момент истории "Клинков" Джек Айкел подходит Баффало.
Потенциально он может присоединиться к Патрику Кейну и стать лицом американского хоккея, в то время, как Баффало может стать центром хоккея в США. В то время, как город переживает возрождение. В то время, как хоккейная команда города нуждается в собственном возрождении.
Выбор "Клинками" Джека Айкела в пятницу вечером был наименее тревожным в истории команды. Причин для траты времени не было и Тим Мюррей не стал этого делать.
- "Баффало" выбирает Джека Айкела, - лишь это сказал Мюррей со сцены, сделав второй выбор на драфте НХЛ.
- Я представлял, что Тим Мюррей собирается сказать и каким образом он скажет это, - ответил на вопрос журналистов Айкел в тот же вечер в BB & T Center. - Мне говорили, что он собирался сказать это так, словно это не было сюрпризом. Мне это по-своему понравилось. Это было честно и в самую точку. Он не должен был нагнетать тревожное ожидание.
Хотя никакого напряжения не ощущалось, было много волнения. "Баффало" приобрел потенциальную суперзвезду и болельщики "Клинков" на арене неистово приветствовали Айкела, надевающего белую джерси и бейсболку "Клинков" на голову.
- Болельщики и люди в Баффало так приветливы и так увлечены хоккеем,- говорит Джек. - Это очень много значит для меня, входящего в хоккейное сообщество, где каждый беспокоится о тебе и хочет, чтобы тебе было удобно.
Хоккейный мир уже с апреля знал, что Айкел станет "Клинком", но его семья не смогла сдержать эмоций после выбора сына. 18-летний парень обнял отца, мать и сестру, а затем обменялся решительным рукопожатиями с друзьями на трибунах.
- Моя мама очень эмоциональный человек, - рассказал Джек. - Она плакала. Было действительно здорово пройти через это со своей семьей, теми, кто рядом на протяжении всей твоей жизни.
После того, как он взошел на сцену, Айкел и Мюррей пожали друг другу руки и Джек встал между генеральным менеджером и владельцем команды Терри Пегулой для фото. Пожалуй впервые с января 2014 года, когда Мюррей вступил в должность, у генерального менеджера "Баффало" появилась улыбка на лице.
- Это было здорово, - говорит Мюррей. - Я понимаю, что это значит для франшизы, и я знаю, что это значит для города. Я был здесь не так долго, но я знаю как это важно. Это был один из особых моментов в моей карьере.
Но улыбка Айкела была куда как шире.
- Это потрясающее чувство, - сказал он. - Надеть этот свитер сегодня, говорить с моей семьей и моими друзьями о том, что я был выбран "Клинками" на драфте НХЛ, мечты сбываются!
Это великолепное чувство быть выбранным, особенно такой организацией как эта. Здесь так много страсти и традиций. Ты смотришь на сообщество Баффало и каждый здесь действительно в хоккее, хорошо знаком с ним. Кажется, что я был частью "Баффало" всегда, как сейчас, когда выбран и наконец получил джерси.
Кажется приближается эпоха оптимизма, но не слишком ли много мы ставим на 18-летнего паренька? Мы это выясним. Но уже сейчас повсюду ощущается аура "Лайк для Айка" и "Мы верим в Айка"! И это оправданно.
После долгой беседы с Джеком во время финала Кубка Стэнли и рядом встреч во время драфта, с уверенностью можно сказать, что он один из самых зрелых 18-летних ребят. Его уверенность не имеет ничего общего с нахальством. Он уверен в себе, но не высокомерен. Он чётко говорит, не шепчет, как это делает Коннор МакДэвид. Он смотрит вам в глаза. После скаутинг комбайна парень позвал Мюррея для того, чтобы выяснить как прошло интервью. Не многие 18-летние сделают это.
Люди, работающие в организации "Баффало", после того, как узнали, что Айкел будет выбран "Клинками", конечно же пристально следили за Джеком во время комбайна.
- Не беря в расчёт хоккейные качества, для меня интересным было то, как парень перенёс всё это событие на себе, - рассказал президент "Клинков" Тэд Блэк. - Его родители постоянно работают, и ему пришлось самостоятельно добираться до него. Это действительно поразило меня - уровень зрелости для 17-18-летнего паренька. Он чувствовал себя комфортно и уверенно, сам по себе, без необходимости в присмотре взрослыми.
Айкел, не стремящийся оставить Бостонский университет ради НХЛ, заявил, что примет решение в течение нескольких дней. Другое его решение будет касаться номера. Его привычный № 9 занят Эвандером Кейном и Джек склоняется к выбору № 15, который был на его спине, как символ драфта этого года.
- На данный момент я пока не думал о выборе номера,- отвечает он. - Я не совсем уверен. Пятнадцать это хорошее число. Я носил его раньше. Это счастливое число моего отца, это счастливое число моей сестры. Это число года, в котором я был задрафтован, так что № 15 имеет много значений для меня.
Вскоре после того, как Айкел покинул сцену, Гэри Бетмэн объявил, что "Клинки" приобрели Райана О'Райлли и Джейми МакГинн из "Колорадо". Ранее в тот же день клуб выменял вратаря Робина Ленера и центрфорварда Давида Легванда. Айкел принял к сведению эти приобретения.
- Город Баффало и "Клинки" движутся в правильном направлении, - уверен Джек. - Посмотрите на ряд их действий и парней, которых они приобрели, ребят, которые у них в системе, а некоторые из них очень перспективны. "Баффало" хочет добиться успеха, и сделать это в ближайшее время. Я думаю, это произойдет. Я просто хочу стать частью пазла.
Айкел станет частью организации, которая наполнена оптимизмом. Он не должен проходить через то, что было. Это был самый странный сезон в сравнении с любым другим, который мы когда-либо видели. Представьте себе, какие будут в следующем сезоне обсуждения связанные с вопросами линий нападения, пар обороны, тренерских стратегий. По меньшей мере, всё это будет звучать по-новому.
"Клинки" получили взбучку из-за всей этой ситуации, вполне заслуженно, и есть много точек зрения по такому пути развития. Национальные СМИ иногда просто захлёбывались в насмешке. Но одна вещь сохраняла достоинство клуба: в нём приняли критику и упрямо игнорировали её ради конечной цели.
- Я прошёл это в Питтсбурге,- рассказывает Тэд Блэк. - Вы можете взглянуть на старые историй в Pittsburgh Post-Gazette, они не были лестными. Когда вы проходите через это, это не будет популярным, но вы не можете позволить чему-то поколебать вас. В конце концов, вы должны сказать: "Мы не должны беспокоиться о каких-либо внешних отвлекающих факторах. Это наш план, и мы собираемся придерживаться его".
Мы знали, что не получим "любовных писем" от кого-либо, потому что это тяжёлый процесс. Если у вас не хватит мужества, чтобы доделать перестройку, то вы будете вновь заниматься этим через три года. Тем не менее, приятно, что мы теперь займёмся работой в совершенно другом аспекте.
Другой аспект касается Айкела. Он думал о "Баффало" с осени и был очарован городом и организацией во время комбайна. Поздним вечером пятницы он признал, что все его разговоры "если "Баффало" выберет меня", были уловкой. Он знал где окажется. Это именно то, чего он хотел и чего ещё больше хотели болельщики.
Айкел сказал: "Теперь, когда это наконец-то высечено в камне, я могу сказать, что я хотел быть здесь, мечта стала явью. Оглядываясь на весь год, он был лучшим в моей жизни. Ты всё время слышишь о драфте, о том, что происходит здесь, но когда ты слышишь как называют твоё имя, и ты выходишь на сцену, получаешь джерси, с этим ничто не сравниться. Это невероятное чувство. Следующим шагом для меня станет НХЛ".
by Mike Harrington, John Vogl, BuffaloNews