Тимур Билялов:«В каждом клубе надо ставить самые высокие цели, это превыше всего!».
Воспитанник казанского «Ак Барса» голкипер Тимур Билялов рассказал, с чего началась его карьера, поделился своими впечатлениями от игры в клубе «Южный Урал», а также поделился мнением о финале Кубка Гагарина.
-Тимур, расскажите немного о себе. Как началась ваша карьера?
-Я родился в Нижнекамске, и уже с раннего возраста начал заниматься хоккеем. Мой первый тренер Вильданов Линар Расимович пришел к нам в детский сад и выбрал трех ребят для группы, возраст который ему был нужен. Среди них оказался и я. Позже получил заявку на собрание и очень загорелся всем этим. Я даже не знаю, чем я ему приглянулся, лучше спросить об этом его самого, но я очень рад, что он выбрал именно меня. За это я ему очень благодарен.
-Во сколько лет вы впервые встали на коньки?
-Если честно, я даже не помню.
-А кто научил вас кататься?
-Мой первый тренер!
-Почему вы решили стать именно вратарем?
-Поначалу я был защитником. Но тренер предложил попробовать себя в воротах. С тех пор так все и осталось.
-За полтора сезона в высшей лиге, чувствуется профессиональный рост?
-Конечно. Я приехал туда, когда мне было 18 лет, тогда я был еще игроком МХЛ, и поэтому перейти сразу в высшую лигу поначалу было тяжело, но постепенно привык. Безусловно, повышение профессионального уровня чувствуется.
-Ваши впечатления от клуба «Южный Урал»?
-Очень хорошие, там просто безумная поддержка болельщиков, рад был там играть, получил бурю эмоций и очень доволен.
-С партнерами по команде трудно было найти общий язык?
-В команде все ребята хорошие, и не так трудно было найти с ними общий язык. Некоторые ребята даже были с Нижнекамска. Все было нормально.
-Когда вы играете дома, вас приходят поддержать болельщики. В других городах вам их не хватает? Есть ли среди них казанские болельщики?
-Да, в некоторые города болельщики приезжали, поэтому нельзя было проигрывать в гостях. Когда мы играли в Казани некоторые казанские болельщики и болельщицы тоже болели за нас.
-На матче «русской классики» вы показали отличный результат и стали первым «сухим вратарем» в истории этого матча. Расскажите, каковы ваши ощущения от этой игры? Что вас больше всего удивило?
-Ну, во-первых, это открытый воздух. Было очень холодно, мешало солнце, из-за холода лед был быстрее и жестче, чем на крытой площадке. Ощущения самые приятные. 9 тысяч болельщиков пришли посмотреть на такой матч, что может быть лучше! Приятная атмосфера, и, конечно же, порадовал и удивил танк! Организация была на высшем уровне.
То, что я сыграл на ноль это хорошо, но это не главное - главное победа команды.
- Какой сезон в карьере вы считаете лучшим?
-Самым лучшим, думаю, прошлый сезон, когда я приехал в Орск в январе, и сыграл очень не плохо.
-Что скажете о прошлом сезоне? Какую цель поставите в новом?
-Прошлый сезон я начинал в Казани, играл за молодежку в команде «Барс». Потом в январе мне поступило предложение попробовать сыграть за Орский клуб. Руководство «Ак Барса» пошло на это и мне дали шанс. Доигрывал сезон я уже там. Сначала надо разобраться с клубом, в котором я буду играть, а так в каждом клубе надо ставить самые высокие цели, это превыше всего.
-Что родители думают о вашей карьере?
-Они очень рады за меня, очень довольны и гордятся мной. Но особенно я им благодарен, за все, что они сделали для меня. Поэтому я во многом стараюсь для них чего-то добиться.
-А как они отнеслись к вашему переезду?
-Вообще, конечно, мама плакала, когда я уезжал, но потом привыкла и ничего страшного, все нормально.
- Не тяжело ли было находиться так далеко от дома?
-Конечно, поначалу было тяжело, без родителей и без знакомых. Но я сам по себе такой человек, ко всему привыкаю быстро. Поэтому нормально переехал, даже не заметил. К тому же я там очень много времени пробыл, завел много знакомых и друзей.
-У большинства хоккеистов совсем не остаётся времени на личную жизнь. Если не секрет, есть ли у вас девушка?
-Девушка у меня есть. Согласен, что очень мало времени на личную жизнь, но все равно бывает время, и поэтому в этом плане все нормально.
-В хоккее принято называть себя по прозвищам. Как вас называют?
-Как сказать, не знаю даже. Ну, в Орске меня называли "Биля".
-Говорят, что вратари – особенные игроки, или даже отдельная каста игроков. Вы так считаете?
-Ну, да. Вообще считается, что вратарь это 50 процентов команды, поэтому абсолютно все по-другому. Нервная система по-другому работает, больше ответственности, потому что мы - вратари последние на рубеже защиты, если нам забивают, то уже игра совсем по-другому складывается.
- Почему вы выбрали 50 номер?
-Когда я еще играл в Казани, сюда приехал Янне Песонен, он взял 20 номер, я как раз играл под этим номером. Получилось так, что я не успел, и решил взять 50. Вроде сейчас все нормально, понравилось, игра неплохо идет.
- Есть ли у вас какие-нибудь особенные приметы перед матчами?
-Прям особых то нет, но вообще есть. Обычно об этом никто не рассказывает из игроков, поэтому я тоже не расскажу.
-Если не хоккей, то кем бы стали?
-Скорее всего - баскетболистом, потому что мой папа был баскетболистом и хотел, чтобы я тоже начал этим заниматься. Но так получилось, что я загорелся хоккеем и начал играть в него.
-В свободное от хоккея время, чем вы любите заниматься?
-Очень люблю рыбалку, увлекаюсь всеми видами спорта, это очень хорошо развивает. Люблю прогулки, природу.
-Есть ли такой клуб, за который вы мечтаете играть?
-Вообще, конечно же во многих клубах мечтаю сыграть, но все зависит от того как я проявлю себя.
-Много ли времени придётся потратить на адаптацию к игре в КХЛ?
-Не знаю даже, на этот вопрос тяжело ответить. Но вообще хочется, чтобы дали шанс проявить себя и уже там постараться не упасть грязью лицом.
-В ВХЛ интерес к вам останется? Будут ли следить за вашей игрой?
-Думаю, будут. Но пока вообще ничего не могу сказать, все будет решать руководство «Ак Барса» где я буду играть и, что будет вообще.
-Как вы думаете, в чем разница между ВХЛ и КХЛ, где выступали ранее?
-Ну, во-первых это площадки и города. В высшей лиге не во всех городах полные трибуны, в отличие от КХЛ. Но самое главное - это уровень игры, это все замечают и все об этом говорят. Там он намного выше. Ну и подбор игроков выше.
-Захотите ли вернутся обратно в лигу?
-В принципе, может получиться так, что я буду там играть и в следующем сезоне, но в «Южный Урал» я уже навряд ли вернусь.
- Есть ли у вас любимый вратарь? Следите ли вы за его игрой?
-Вообще они уже сейчас мало играют. А так, двое из них закончили карьеру, это Бродо, Евгений Набоков, и Тим Томас. Мне всегда нравилась их игра.
-А чем именно они вас привлекли?
-Своей необычной игрой. В отличие от многих современных вратарей, они играют немного в другом, в старом стиле.
- Какие-нибудь их навыки для себя берете?
-Да, что-то старюсь брать.
-На ваш взгляд, как Ак Барс сыграл в этом сезоне, в плей-офф?
-У них блестящая игра в обороне, хороший переход от обороны к атаке ну и, конечно же, у них великолепная игра вратаря. В этом сезоне, у Нильссона 6 нулей в плей-оффе, это просто феноменальный результат. Он бы попросту не сыграл на ноль столько игр, просто в финальной игре был не его день.
-Достойная ли победа СКА?
-Абсолютно. За Ак Барс обидно, конечно.
-Как вы думаете, Чего не хватило для победы Ак Барсу?
-Слабо сыграли в большинстве и в создании моментов, именно в той победной для СКА серии. Я считаю, что надо было выпустить Эмиля раньше. Андерс пропустил сразу быстрый гол, с первого броска, потому что был не размят.
-Как часто вы бываете в Казани?
-Ну вообще получилось так то, что за сезон я был в Казани 2 раза, сейчас третий, но сейчас уже приехал разбираться с учебой и тренироваться, тренируюсь при казанском клубе.
-Есть ли у вас любимое место в Казани? Куда бы вы посоветовали сходить?
-Если честно, люблю гулять. Казань настолько красивый город, поэтому советую всем просто прогуливаться по городу.
-Какую музыку вы предпочитаете?
-Ну, вообще я меломан, люблю все, что понравится, от рока, до клубной музыки, спокойную релакс музыку.
-Есть ли у вас домашние животные?
-Да, у меня есть кошка.
-Какая марка машины вам нравится?
-У меня есть машина, но предел мечтаний конечно другой. А вообще я мечтаю о мерседесе, или о какой-нибудь другой крутой машине.
Камиля Гилязова