Захаркин: В финале самым трудным было просто играть методично
О подготовке к Кубку Гагарина: Мы видели, с какой легкостью команда одерживала победы в первый месяц чемпионата. И мы помним удачные выступления СКА и в прошлом и позапрошлом сезонах. Также мы понимали, что в плей-офф будут совершенно иные матчи, они будут носить иной характер, понимали, что игрокам команды нужна хорошая физическая подготовка. И что нужно принципиально изменить структуру игры в сторону усиления оборонительных позиций. Поэтому пошли сознательно на изменение системы подготовки команды.
И, конечно, ожидать, что при этом мы также ровно будем играть в чемпионате не приходилось. Поэтому спад этот был действительно запланирован. Нельзя говорить, что мы планировали поражение, мы хотели выиграть, но мы знали, что у игроков мастерство достаточно большое. Но получилось то, что получилось. Смена курса и подготовка к матчам плей-офф начинается в ноябре месяце – это абсолютно точно.Об обороне в плей-офф и регулярном чемпионате: Мы говорим о том, что оборона хорошая. Эта оборона осуществляется всеми пятью полевыми игроками и вратарем. Середина должна работать слаженно, синхронно. Конечно, серьезная оборона. В первую очередь важна даже не игра защитников, а игра нападающих. Потому что, если команда СКА проводит много атакующих действий, понятно, что появляются разрывы между линиями. Это хорошая возможность для контратаки соперника. Нападающая сторона всегда имеет преимущество. Поэтому и казалось в регулярном чемпионате, что у нас есть проблема с обороной.
Но, как только игроки атакующей линии после потери шайбы стали более дисциплинированными и более слаженно работать на оборону, мы сразу увидели эффект. И пять игроков возвращались в оборону, разбирали соперников, ловили шайбы на себя, когда это нужно было. И при этом еще успевали контратаковать, чтобы не давать плотность атаки сопернику – вот это, я думаю, есть то, почему мы сыграли лучше в плей-офф обороне, нежели в регулярном чемпионате.
Об усилении атаки: Торрес и Ковальчук хотели играть вместе, и у них получалась быстрая и активная игра. Нам нужно было усиливать атакующие действия команды, причем целого звена. Недостаточно было одной тройки Шипачева. Нам нужно было найти еще одно звено. И, конечно, в таком сочетании хорошо, что ребята выстояли, заиграли более ярко, более мобильно, более остро. Стали забивать шайбы. Это получилось благодаря тому, что нам необходимо было усилить атакующие действия.
О финале Кубка Гагарина: В финале самым трудным было просто играть методично. Потому что игра «Барса» достаточно прогнозируема. Чтобы четко выполнять игровое задание, не поддаваться на эмоции, четко следовать той стратегии, которую мы выработали – это, пожалуй, было самое сложное. И, конечно, досадное поражение в третьем матче. Досадное, потому что выиграли в 1:0 в третьем периоде, имея преимущество. Небольшой психологический шок был, но хорошо, что с этим быстро справились, ребята взяли себя в руки и уже в третьем матче показали, как нужно забивать голы, противостоять удачное игре Нильссона. Ну и, соответственно, четко разбирали игру ведущего звена от «Барса». Я думаю, что мы сумели выключить Мюллера полностью из игры.
О победе СКА в Кубке Гагарина: Не знаю, почему, но мне очень радостно, что мы очень квалифицировано и четко проделали всю работу. Были разные и мнения, и негативная реакция была, но мы, команда, тренерский штаб, все люди, которые работали в команде, игроки, руководство клуба верили в эту победу, все делали для победы. Например, очень понравилось, что у нас появилась такая серьезная аналитическая группа, которая дала такой хороший материал по предстоящим матчам, что значительно облегчало работу. Эту группу возглавили руководители нашего клуба. И это очень здорово. Вся команда, все организации, фактически СКА работал на эту победу. Очень здорово, когда такой коллективный труд приносит такой хороший результат.