5 мин.

Евгений Колычев: «Не представляю себя без хоккея»

Евгений Колычев, нападающий "Русских Витязей" и автор единственной шайбы в ворота "Спартака" в первом раунде плей-офф кубка Харламова 2014/2015, рассказал о своем увлечении хоккеем, прошедшем сезоне и планах на будущее.

Евгений, с чего началось Ваше увлечение хоккеем? Как получилось, что стали заниматься всерьез?

Я начал заниматься хоккеем с шести лет, пошел вслед за старшим братом: ему сейчас 23 года, и хоккей он уже оставил, но меня поддерживает, и, надеюсь, радуется. Начиналось все стандартно: пришел, начал тренироваться, понравилось, стало получаться – обычная история, в общем-то. Несколько лет спустя дорос, стало понятно, что буду серьезно играть. Изначально пару лет играл в защите, потом переквалифицировался в нападающего.

Вспомните, пожалуйста, приходилось ли Вашим родителям «воевать» с вами, чтобы отправить на тренировку или Вы всегда стремились заниматься?

Никогда не приходилось. Я с самого начала занимался с большим удовольствием, хотя тренировки были каждый день и довольно интенсивные: когда более серьезно стал заниматься бывало и по три, и по четыре в день… В общем, тренировок и было, и сейчас много, но ведь оно того стоит. А родители всегда меня поддерживали, за что я им очень благодарен.

Было ли когда-нибудь хотя бы минутное желание оставить спорт? Нет, с хоккеем никогда такого не было. Всегда нравилось заниматься, вообще не представляю себя без хоккея. Сложно ли было совмещать школу и занятия хоккеем?

Ну, в школе приходилось отмазываться, конечно… Не могу сказать, что сложно, возможно, потому, что выбор всегда был очевиден. Сейчас приходится делать то же самое с институтом: учусь в Подольском социально-спортивном, в этом году заканчиваю.

Был ли у  Вас в детстве хоккейный кумир? И есть ли сейчас?

В детстве – конечно, как и у всех: те же Ковальчук, Овечкин… Сейчас вроде бы нет.

Колычев

Расскажите, как складываются отношения внутри команды?

Отношения хорошие и дружеские, и обстановка в команде очень благоприятная. Понятно, как и в любом мужском коллективе, бывают разногласия, стычки, но это житейское дело.

Кто Ваш лучший друг в мире хоккея?

Их несколько. Евгений Иванчик, Ваня Иванов – мы в школе вместе играли, и сейчас в одной команде.

Вам приходилось драться на льду?

Конечно, и не раз, в хоккее это не редкость: проигрывающая команда злится, не хочет уступать и начинает провоцировать соперника. Если брать МХЛ, запомнилась драка в Новокузнецке: там не только я дрался, а практически команда на команду. А так в общем-то я и в школе дрался, мне не в новинку (улыбается).

Разыгрываете ли вы друг друга в раздевалке или на тренировках?

Конечно, бывает. Самый распространенный розыгрыш: стаканчик под шлем. Или могут сложенную форму скотчем смотать.

Колычев

Хоккей – один из самых травматичных видов спорта. Наверняка и Вас не избегают травмы. 

Конечно. Самое серьезное, что случалось за последнее время – сломал ногу в декабре. Достаточно серьезно, говорили, что сезон закончен, но успел даже последний матч регулярки сыграть. Полтора месяца восстанавливался, успел соскучиться по тренировкам – с большим рвением приступил, как только позволили снова тренироваться.

И зная все это, неужели не бывает страшно во время матча?

Страшно не бывает, об этом просто нет времени думать. Ты весь в игре и голова занята другим: как пас отдать, как в атаку пойти – забываешь обо всех мелочах.

Суеверный ли Вы человек? Есть ли у вас талисманы или ритуалы перед выходом на лед?

Нет, ничего такого. Следую только общепринятым хоккейным традициям, например, когда вышел из раздевалки, обратно заходить уже нельзя… Я не суеверен, но не хочу смущать тех, кто верит в такие вещи.

К сожалению, Ваша команда уступила московскому "Спартаку", действующим чемпионам Кубка Харламова в первом раунде плей-офф, но Вы стали автором единственной шайбы в ворота соперника. Расскажите, пожалуйста, о чувствах, оставленных этим матчем.

Разочарование. Очень хотелось победить, да и задача такая стояла, конечно. Очень жаль, что не получилось.

Вячеслав Долишня после матча сказал, что команде «не хватило горящих глаз». Как Вы думаете, насколько важен настрой при выходе на лед?

Очень важен, тем более в матчах с такими опытными командами. Уже в начале игры чувствовалось, что с командой что-то не то, что мы не в форме. Перед игрой нам было сказано: пан или пропал, терять нечего, идите на лед – и умирайте. Несмотря на все установки, настроя нам, конечно, не хватило.

Как вы оцениваете прошедший сезон? Какие планы на будущий?

Лично для меня, если не считать травмы, он прошел неплохо, в основном все получалось. Для команды, наверное, мог бы сложиться лучше: понятно, что боремся до конца и цель всегда – взять  Кубок, а задача минимум стояла выиграть по крайней мере в первом раунде плей-офф, и мы, к сожалению, не справились. Насчет будущего… для меня сейчас главная задача – попасть в КХЛ или, если не сложится, ВХЛ, потому что это был последний для меня сезон за молодежку. Очень хотелось бы играть за основную команду, «Витязя». Посмотрим, как получится.

Колычев

Чем Вы занимаетесь в свободное время, если оно, конечно, есть?

Во время сезона свободное время, конечно, в дефиците, но сейчас, в конце сезона, оно есть: иногда двух выходных бывает много, устраиваю себе дополнительные тренировки, хотя может дело в том, что долго отдыхал из-за перелома. Свободное время провожу с друзьями, гуляем, в кино ходим.

В чем заключается Ваша внехоккейная мечта?

Пожалуй, такой нет. Все, так или иначе, связано с хоккеем, по крайней мере, на данном этапе жизни. Если не собой, кем Вам хотелось бы быть? Сложно сказать. Возможно, занялся бы музыкой: всегда хотел научиться играть на гитаре.

Если бы Вы могли встретиться с любым человеком, когда-либо жившим на Земле, кто бы это был?

Из хоккеистов, пожалуй, Валерий Харламов. А так… наверное, Иван Грозный. Всегда было интересно, насколько правдиво его изобразили в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (смеется).

 

Лусия Родригес

счетчик