НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ
НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ
Ни для кого не секрет, что минское «Динамо» может похвастаться невероятной поддержкой болельщиков и, возможно, самой жаркой атмосферой во время домашних матчей среди всех команд КХЛ. Правда, из пятнадцати тысяч, приходящих на «Минск-Арену», есть три сотни особенно заметных персон — фанатов. Именно эти люди задают тон поединкам, именно они могут порвать голосовые связки, перекрикивая всю арену. Кроме того, истинные поклонники готовы следовать за любимой командой куда угодно. Сложно себе представить матчи «Динамо» без этих ребят. В этом году официальному фан-клубу «зубров» исполнилось 5 лет! На вопросы этой темы и не только, ответил Андрей Маркович — основатель и неизменный председатель фанатского движения «BYzone».
— Как пришла идея о создании движения? С чего всё начиналось?
— Фан-клуб после вступления команды в КХЛ претерпел значительные изменения. Ранее, когда команда играла во Дворце спорта, это был скорее фан-сектор, как такового сообщества не существовало. Боление было минимальным. Футбольные кричалки и барабан — довольно стандартный набор на то время. Однако после того как команда заиграла в КХЛ и решила переехать на «Минск-Арену», было принято решение организовать Общественное объединение. Это значительно упрощало существование фан-сектора и фан-клуба. Ведь так легче организовывать перформансы, выезды и другие акции. Инициатором выступил наш костяк, в том числе и я. Конечно при переезде на «Минск-Арену» произошёл достаточно резкий прирост фан-клуба. Если во Дворце Спорта это было 20-30 постоянных фанатов, то в первом сезон на арене нас сразу же стало 156 человек.
— Кто придумал название «BYzone»? Оно существует с самого начала?
— В 2010 году было создано общественное объединение «Клуб болельщиков хоккейного клуба «Динамо-Минск», а «BYzone» стало его официальным кличем. Над тем, как назвать нашу организацию думали все вместе. Когда появилось несколько вариантов, решили голосовать на форуме. Остановились на «BYzone», потому что в нём заложено сразу два смысла. Во-первых, белорусская зона, территория, а «Динамо» – единственный представитель Беларуси в КХЛ. Во-вторых, название фан-клуба произносится крайне схоже с английским словом «bison», которое переводится как «зубр». А это прозвище нашей команды.
— С какими трудностями пришлось столкнуться на пути становления? Собрать и организовать группу единомышленников, да и ещё на таком уровне не так просто.
— Трудностей больших не было, да и я бы сказал, что мы все ещё на этом самом пути становления. 5 лет это не срок для фан-движения. Поэтому мы и сейчас в процессе — строимся, притираемся, придумываем. Наверное, к поставленному вопросу можно будет вернуться через лет 15.
— Насколько известно, руководство клубов помогает своим фан-движениям. В чём выражается эта поддержка и имела ли она место с самого начала существования?
— Клуб помогал нам в начале нашего пути, в течение первых двух сезонов в КХЛ. Тогда абонементы были для нас бесплатными, клуб оплачивал проезд на три выезда в сезоне. Благодаря этому мы смогли накопить материально-техническую базу, необходимую для хорошего качественного фан-сектора. Это флаги, барабаны, растяжки и прочее. Теперь мы справляемся со всем сами.
— Наверняка читателям будет интересно, что нужно сделать, чтобы пополнить ваши ряды и вступить в фан-клуб?
— Участником стать очень просто. Необходимо заглянуть на сайт «Динамо» и кликнуть на баннер с нашим логотипом. Там есть вся нужная информация. Ближе к сезону, обычно это середина июля, необходимо написать заявление на вступление в нашу организацию. Если ты новичок, то нужно оплатить взносы, и с этими документами и фотографией приехать на «Минск-Арену». К началу сезона все получают свои фан-абонементы — именные, номерные и с фотографией. Взносы идут на оплату частичной стоимости абонементов, а все остальные на перформансы, выезды, акции и тому подобные вещи, то есть на усмотрение фанатов. Среди привилегий бесплатные выезды, атрибутика фан-клуба, полная поддержка на выездах (бронь билетов, решение каких-либо проблем), встречи с командой, итоговая хоккейная игра против «Динамо», встреча с руководством, открытые тренировки и многое другое.
— Какое количество официальных болельщиков сейчас в вашем составе?
— В этом сезоне нас было около 170 постоянных членов фан-клуба, но практически каждый матч на фан-секторе присутствовал аншлаг. Наше пристанище вмещает 351 человека. Так как у каждого фан-клубовца есть возможность покупать билет для друзей на фан-сектор, то не сложно было заполнять его каждый матч. В общей продаже билетов на наш сектор нет, их могут купить только члены фан-клуба, при предъявлении абонемента.
— Какой он — типичный болельщик «зубров»?
— Фан-клуб совершенно разношёрстный как по возрасту, так и по характерам, занятиям. Есть семейные пары и даже семьи с детьми. Но последний год мы практикуем тенденцию к омоложению состава. Это нормальное явление, ведь люди взрослеют, у кого-то семья, дети, работа и так далее. Поэтому очень сложно сказать, каков типичный фанат «Динамо». В любом случае он преданный, креативный, целеустремленный, с характером зубра и буквой «Д» в сердце.
— Какие отношения у вас другими фан-клубами? С кем дружите? Может, враждуете с кем-либо?
— Хорошо дружим с фан-клубом рижского «Динамо». Уже года три как у нас тёплые отношения. За сезон мы по несколько раз ездим в Ригу, и они всегда приезжают к нам. Кроме того, приятельские отношения сложились с болельщиками мытищинского «Атланта» и «Автомобилиста» из Екатеринбурга. Ну и просто знакомые есть среди фанатов разных клубов КХЛ. Вражды открытой у нас ни с кем нет.
— Какие выездные матчи были самыми запоминающимися? Какие арены запомнились больше всего своей атмосферой?
— Из последних — это, конечно, выезд на плей-офф в Хельсинки. Этот триллер в первом матче вряд ли когда-нибудь забудется. У многих фанатов на секторе даже слёзы выступили. Столица Финляндии ещё долго слушала наши песни по дороге домой. Также запомнится «выезд-двойник» Прага — Братислава. Было очень весело, и оба матча наша команда выиграла. Отличные арены и жаркая атмосфера в Риге, Мытищах, Ярославле, Питере и Хельсинки. После этих городов всегда особые ощущения и послевкусие.
— Часто ли доводилось общаться с игроками нашей команды? Периодически проводятся игры между вами, и на льду можно заметить очень дружные взаимоотношения. Игроки могут гордиться такой поддержкой.
— Для меня общение с игроками команды обычно происходит на выездных матчах. Иногда их можно встретить до игры, некоторых во время игры (те, кто не попали в заявку на матч), ну и в основном после матчей, когда команда выходит с арены. Практически с каждым можно поговорить, сфотографироваться и взять автограф. В этом плане наши парни безотказные.
— Что для вас значит быть частью движения?
— Для меня это большая честь и радость. Мы по-настоящему любим всё это. Наша команда живёт глубоко в сердце и навсегда в нём останется. Что бы не случилось, в любом случае — «Самый сильный бело-синий!».
AndyRamone1990
Подготовлено для газеты