7 мин.

Он уважать себя заставил. Итоги серии Автомобилист - Ак Барс

В большинстве обзоров серии Ак Барс — Автомобилист ход матчей представлен, вольно или невольно, все-таки со стороны казанской команды, хотя бы потому, что она привлекает большее внимание нейтральных журналистов и читателей, и, конечно же, ей стараются посвятить больше места в публикациях. Но сегодня я предлагаю посмотреть с другой стороны — андердога.

Терпение и труд

Труд

Самым часто упоминаемым игроком Автомобилиста был, естественно, Якуб Коварж, что было неудивительно на фоне его потрясающей игры весь сезон. Но мне кажется, есть причина еще банальнее — хоккейные журналисты, которые пристально не следят за командой, просто не знают, кто вообще играет в составе Авто.

Надо честно признаться — состав Автомобилиста — едва ли не наименее классный из тех команд, что вышли в ПО. В Топ-6 у команды:Михнов и Рыбаков, которые когда-то были весьма круты, но которых Вайсфельд выдернул из ВХЛ, Нестеров, который во Владивостоке так и не разжился набранными очками, и чисто оборонительный центр Левандовский, в регулярке забросивший аж дважды. Остаются только Симаков, который все еще крут и у которого все еще потрясающая техника и скорость, но ему все-таки уже почти 36, и Лазарев, только второй сезон играющий на топ-уровне. Состав по именам уступает даже не вышедшим в ПО Адмиралу и Нефтехимику. Что уж говорить про Ак Барс

Поэтому логично, что Автомобилист не стал играть в джогу-бониту, а закрылся, отвечая крайне опасными контратаками. Но это был не пассивный откат — в первых трех и пятой играх игроки Авто бегали, как кролики-энерджайзеры, не давая продохнуть казанцам и постоянно вступая в борьбу. И ведь почти получилось. Лица игроков АБ на кадрах трансляций были растерянными.

После откровенно вымученных не то что побед, а в буквальном смысле перемог и поражения в третьем матче Билл поменял тактику — в обоих следующих матчах АБ закрывался на все замки, и уж эту бетонную стену было не преодолеть

Фактор К

Коварж

Я уже писал, но можно повториться: просто удивительно, что на Коваржа до Вайсфельда никто не положил глаз. Ведь Якуб к тому времени выиграл две бронзы ЧМ, на ЧМ-12 в ПО вытеснил из ворот другого Якуба — Штепанека. А ведь Коварж мог уехать аж в Кузню, но, на наше счастье, Вайсфельду поступило предложение из Екатеринбурга.

В корне неверно говорить, что Авто без Коваржа — ничто. Потому что по некоторым обзорам и комментариям серия выглядела так: двадцать полевых игроков Авто курят бамбук в сторонке, а Коварж спасает команду от разгрома со счетом 0-1488. Но те люди, которые постоянно смотрят игры Авто, подтвердят: в серии с АБ Коварж просто играл на своем уровне. Но представьте себе, каким этот уровень должен быть!

Более того, Коварж не только отличный вратарь, но и настоящий мужик. Отыграть все 60 матчей, попросить Ружичку не брать его на Евротур, сыграть сухой матч после нокдауна от шайбы, посланной Мюллером — дорогого стоит. Не удивительно, что за два года игры в Авто популярность Якуба в городе уступает только популярности Симакова, а фанаты даже после проигрышей скандируют его имя. Не знаю, в каком еще городе Коваржа будут так же беззаветно любить

Нам остается надеятся на манагерский гений Вайсфельда, который либо переподпишет Коваржа, либо обменяет его в СКА на Коскинена (бгг)

Неожиданное достоинство невежества

Емеля

Регулярный сезон Анатолий Емелин как тренер провалил. Даже из довольно-таки бюджетных игроков можно было сколотить боеспособную первую тройку и наладить игру в большинстве. Но не получилось. Звенья тасовались через два-три матча, первая тройка представала в этак семи-восьми разных сочетаниях, а большинство было просто кошмарно — незадолго до конца регуляры команда шла где-то на 25-м месте в лиге по этому показателю.

Но неожиданно Емелин действительно переиграл опытнейшего Билялетдинова. Команда играла так, так как и должна была играть против закрытой команды, еще и сильно превосходящей Авто в классе- с сумасшедшей самоотдачей, прессингом и борьбой на каждом участке площадки. И конечно, поразивший всю хоккейную общественность ход с игрой 6 на 3 в начале третьего периода. Но не фартануло. А это тема крайне важная

Что такое не везет

Фан

Когда команда проигрывает два матча ПО в овертаймах, это крайне неприятно. Когда команда проигрывает серию 0-4, во всех матчах пропустив на шайбу меньше — это обидно до боли. Когда проигрывается шесть матчей подряд все в ту же одну шайбу, это близко к состоянию баттхерта. Когда из восьми проигрышей в ПО за два года все восемь происходят в одну шайбу, откровенно задумываешься, не проклял ли кто-то команду? Потому что это даже с точки зрения теории вероятности маловероятно.

Ошибки подобные той, что произошла в конце второго матча, в КХЛ происходят за сезон раз десять, может быть. С Автомобилистом за сезон что-то подобное произошло в худшем случае один раз. И этот раз пришелся на игру года. Черт побери, да Билл даже вратаря не снимал — и это было за 2:15 до конца! (для сравнения: в Екатеринбурге Нильссонбыл снят за 2:35) Казань практически смирилась с поражением! А тут такой подарок.

Что может служить причиной такого лютого невезения? Возможно, Дворец Спорта построен на месте бывшего языческого капища. Но есть версия более банальная — команде не хватило класса. Уверен, если бы в первом звене был Малыхин, или на худой конец Петружалек, один матч в Казани Авто бы выцарапал. Но когда в восьми матчах из девяти не хватает класса — это уже большой вопрос к тренерскому штабу. В отличие от состава, трио Емелин — Андреев — Уланов свою работу с командой продолжило без изменений.

Группа в полосатых купальниках

Судья

Критиковать судейство — самое последнее дело. Поэтому и в этом псто раздел про судей будет тоже последним. Бессмысленно говорить про судейство в матчах типа шестого матча Динамо — Локо, где последние не создали ни одного сколько-то опасного судейства. Но в этой серии во всех пяти матчах было на тоненького,и едва ли не каждое судейское решение было важным

Итак, вначале перейдем к документированным фактам: Спортивно-дисциплинарный комитет КХЛ признал, что во втором матче серии судьи пропустили два удаления 2+10 у игроков АБ. Причем второе — на 60-й минуте, фолил Азеведо. Понятно, что если бы Авто получил большинство 4 на 3 в ОТ, серия могла бы повернуть совсем в другую сторону.

Я хотел ограничиться только этим фактом, чтобы не быть голословным. Но вот удаление Рыбакова в концовке решающего матча — извините, но это цирк. Лучше всего отношение к этому удалению показали казанские режиссеры, которые стыдливо дали повтор «нарушения» с камеры с противоположных ворот, ну а когда все-таки был показан крупный план, комментаторы просто молчали — похоже, сказать им было нечего

Не люблю говорить, что судьи куплены, заряжены — нет, у нас не РФПЛ, не 1997 год и лига в этом плане более-менее прозрачна. Тем не менее, судьи достаточно лояльно отнеслись к Ак Барсу, чтопрямо или косвенно все-таки повлияло на положительный исход серии

Итоги 

Самое важное сейчас — сохранить команду. Не только Коваржа -на прочих лидеров команды типа Лазарева, Леписто и Виклунда тоже развернется охота (Лазарева уже сватают в Динамо). Да что там, главное оставить самый ценный актив команды — Леонида Вайсфельда. Но шансы удержать его все-таки получше — сидит же Фастовский в Нске уже пять лет.

После похоронной безнадеги сезона 2012/13, когда деньги вроде бы появились, но остатки ПХДшной перхоти конвертировали их в несколько антирекордов КХЛ, наконец-то чувствуется, что мы не чужие на этом празднике жизни, более того — делаются шаги к Новому Уровню — клуб отлично пиарится, продает рекламные места. Даже с учетом диких цен на билеты арена стабильно заполняется самый минимум на 75-80%

За два эти года Авто уважать себя заставил, не имея дюже богатых спонсоров. И не должно случится так, чтобы игроки команды отправились развлекать полторы тысячи фанатов какого-нибудь «социального проекта».