«Как только мы уехали, в Донецке все вспыхнуло»
ChelyabinskHockey.Com поговорил с защитником «Северстали» Андреем Коневым о переезде из Новосибирска в Череповец, чеке на полмиллиона рублей и возвращении с горных вершин.
Новогодние праздники ты провел в Челябинске. Чем занимался?
Встретился с друзьями, с семьей. Отпраздновал Новый год со своей девушкой, которая приехала ко мне из Новосибирска. И еще принял участие в открытии хоккейной коробки в школе-интернате №9. Церемонию, кстати, провел губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Отличная инициатива.
Это совместный в «МегаФоном» проект. На него пошли те 500 тысяч рублей, которые компания вручила мне за самый поздний гол прошлого сезона. Я только выбрал место для коробки и отдал им деньги.
Как в том самом матче против «Льва» доехал до ворот?
Практически без сознания. Сил не было никаких. Макс Якуценя отдал пас, а я забивал уже в падении. Навсегда запомнил, что к концу матча жесткие коньки стали мягкими, пропитались потом и мелкой ледяной пылью. Их выбрасывать можно было. Восстанавливались тогда только двумя способами – много спали и много ели.
Назаров хотел перезагрузить твою карьеру в Донецке. Удалось?
Думаю, тогда да. Но мы мало поработали – перезагрузка не до конца прошла. Вообще, с удовольствием бы и дальше работал с Назаровым, можно сказать, это мой тренер.
Весной на Донбассе уже чувствовался запах войны?
Нет, тогда все действия были только в Киеве, у нас было более-менее спокойно. Хотя КХЛ, конечно, перестраховалась и во втором раунде плей-офф мы играли уже на нейтральном льду. Единственное, что ощущалось хорошо – падение курса гривны, в последние два месяца наша зарплата сократилась на треть. Но президент клуба Борис Колесников компенсировал половину наших потерь из личных средств. А как только мы уехали, все вспыхнуло.
Недавно ты стал игроком «Северстали». Доволен переходом?
Да, все хорошо. Как только я приехал, мои давние знакомые Вадик Бердников и Саша Шинин помогли мне самыми разными советами. Рассказали о деталях жизни команды, познакомили с персоналом. Мне нравится новый коллектив. У команды есть будущее – мы в самом разгаре борьбы за место в плей-офф в западной конференции.
Пока за свою новую команду ты провел всего один матч.
Мы выиграли у московского «Динамо». Играл, конечно, на эмоциях и в целом, неплохо, как мне показалось, выглядел. Но пока физически я не в той кондиции, которая позволяет показывать качественный хоккей постоянно. К тому же в этом матче я получил травму – в ногу попала шайба.
Какие еще были варианты, помимо «Северстали»?
Был вариант вернуться в Челябинск, но «Трактор» долго размышлял.
Разговоры о возвращении в Челябинск шли и в конце лета.
В общем, да. Я высказывал свои желания агенту. Мне бы хотелось вернуться. Уже более спелым игроком. Я на самом деле многое поменял в отношении к делу.
Как тебе «Трактор» Николишина?
Команда явно преобразилась. Стало интересно смотреть их матчи. И у них получается быть в зоне плей-фф.
У «Северстали» тоже интересный тренерский тандем – Петров и Сикора.
Петров – общительный тренер, не держит в себе мысли. Если что-то не так – сразу говорит игроку. Он постоянно в контакте с игроками, даже вне льда. Сикора – более закрытый, весь в тактике, в хоккее от начала до конца, с утра до вечера.
Что не получилось в «Сибири»?
Все вообще! Там какая-то «Санта-Барбара» творилась, на самом деле. Сложилось такое ощущение, что один из руководителей клуба узнал, что я в команде, только тогда, когда увидел меня на тренировке. По его поведению, разговорам я понял, что для него это было большой новостью. И с самого начала сборов у него была задача как-то сплавить меня, с меньшими затратами. Все эти четыре месяца он пытался это сделать.
Жесткая история. Неприятно, когда тебя помещают в список отказов?
Нет, это как раз обычное дело
Матч-штраф за фол против минчанина Гавруса повлиял на отношение к тебе в Новосибирске?
Уверен в этом. Во всей лиге игроки получают матч-штрафы, но в моем случае это был еще один повод. Я же говорю, с лета напротив моей фамилии в блокноте того руководителя стояла одна запись – «Избавиться».
За «Сибирь» я провел одиннадцать матчей. И считаю, что хорошо отыграл. В обороне сильно добавил. Хочу сказать спасибо за совместную работу Андрею Скабелке. Это хороший тренер, он мне поставил немного мозги на место, настроил на рабочую атмосферу.
Как себя в «Сибири» чувствует после возвращения из-за океана Максим Шалунов?
Давно не видел, как он играет. Со времен «Трактора». Все знают Макса как мощного, нацеленного на ворота форварда. Н пока, думаю, не хватает ему наглости и напора, которые были в его игре в Челябинске.
В январе 2012 ты перебрался из «Трактора» в «Локомотив» и с тех пор меньше чем за три года успел сыграть за пять клубов. Не слишком частые перемены?
Пожалуй, да. Но в каждом отдельном случае – свои причины. Думаю, если бы «Донбасс» остался в КХЛ – я бы играл там по-прежнему. А в целом, у меня вся жизнь такая – неспокойная. Начиная со школы. Все время что-то новое.
В Уфе у тебя был добротный сезон 2012/2013.
Он был лучшим за последнее время. Наверное, вместе с донецким. И там, и там мы выходили во второй раунд плей-офф. В Уфе тогда у меня получилось многое. В плей-офф мы прошли Магнитогорск, а в четвертьфинале Казань смогла вырвать победу в серии только в седьмом матче.
Зато в следующем все пошло не так.
В этом виноват только я сам – расслабился, не так стал работать на тренировках, сдал физически. Мне давали несколько шансов проявить себя, но я сыграл неудачно, и пришлось менять команду.
С «Салаватом» ты успел съездить на Кубок Шпенглера. Интересный турнир?
Предновогодний, поэтому сложно настроиться собственно на хоккей. Праздники идут, горы, красиво – а тебе надо в хоккей играть. И матчи такие полуофициальные. Но опыт, конечно, интересный. Хотя и сложно играть в горах.
В свое время Сергей Гомоляко играл там за «Трактор» под 135 номером, а другой хоккеист – под номером 92,5. Что было оригинального на этот раз?
Мне понравилось, что на улице перед дворцом был залит маленький лед, на котором постоянно проводились какие-то конкурсы с болельщиками. На точность бросков, например – надо было попадать по девяткам. Самым точным дарили веселые парики.
После Шпенглера команда долго возвращается к будням КХЛ?
Да, пару-тройку игр сложно перестроиться. По всем параметрам.
Твой контракт истекает в конце апреля. Что дальше? Новый клуб?
Для начала я хочу успешно отыграть оставшуюся часть чемпионата и помочь «Северстали» пробиться в плей-офф. А затем будем обсуждать мое будущее с агентом. Мысли такие: хочется много играть, не бегать туда-сюда, из одной команды в другую. Пора осесть в одном месте.
Фото – Severstalсlub.Ru, HCSibir.Ru
Видео – КХЛ-ТВ