3 мин.

Время перемен. Почему нам стоит наслаждаться тем, что происходит в КХЛ

Кто-то умный и уже мертвый сказал, что гениальным поэтом стать очень просто – достаточно влюбиться в хорошую девушку во времена больших перемен. Мне всегда казалось, что эти слова принадлежат Пастернаку – вероятно, потому, что он именно так и поступил.

Самые запоминающиеся события, самые яркие эмоции принадлежат эпохе перемен. Нам с вами страшно повезло: в КХЛ с эмоциями и событиями все в порядке вот уж седьмой год.

Даже многое из того, что в нашей лиге принято поругивать, может вдруг обернуться светлой стороной – как детская игрушка-перевертыш. Новичка прошлого сезона – владивостокский «Адмирал» -  принимали в штыки, навесив ярлык политпроекта. Собранный на драфте расширения из хоккеистов, которые в буквальном смысле оказались никому не нужны, клуб не только на заглядение провел регулярку, но и изрядно потрепал в плей-офф будущего чемпиона. Можно сколько угодно рассуждать об особенностях домашней площадки «Адмирала» или кивать на сложность акклиматизации в дальневосточных выездах, главного это не изменит: эта история (как и многие другие в КХЛ) достойна экранизации.

А «Сочи»? Этот клуб даже политпроектом совестно назвать. Ребенок по залету. Наверное, единственная в мире команда такого уровня, созданная по принципу «ну, чтобы дворец не простаивал». Между тем, Дэйв Кинг уже мечтает о том, чтобы у «Локомотива» случилась серия побед, как у «Сочи», а место в таблице и посещаемость российского субтропического хоккея – на зависть многим.

Если вам это не кажется удивительным и замечательным – то просто потому, что вы устали удивляться. В КХЛ клуб может возникнуть из ниоткуда, побывать в финале Кубка Гагарина и уйти в никуда. Или навести шороху силами дешевых североамериканцев. Или…

Да, и у нас есть СКА. Команда, причин обожать которую много, но поводов ненавидеть – еще больше. Миллиардная махина, безуспешно пытающаяся завоевать главный трофей, стала любимым фольклорным героем – и, думается, надолго. «Шутки, потешки и анекдоты о СКА» – если петербуржцы издадут такой сборник, одним бестселлером в мире станет больше.

обед

КХЛ – лига контрастов. Можно бы назвать ее всегдашнее состояние перманентной разножопицей, но мне больше по душе красивый термин «необарокко». Домашние матчи «Югры» видело примерно столько же наших современников, сколько лицезрело живого мамонта (погрешность сравнения – примерно две тысячи человек). А в Хельсинки и Санкт-Петербурге народ ходит на хоккей охотнее, чем в некоторых городах-обителях НХЛ. Пока «Амур» радует всех ребрендингом, у людей, случайно увидевших логотип «Сочи», вытекают глаза.

И это тоже круто. И не только потому, что КХЛ аляповата и неустроена, как наша страна, как дом Манилова, мечтательного помещика из «Мертвых душ». В невыносимо прекрасном будущем, когда у нас все будет так же, как в лиге, которую Сафронов называет «большой атлантической морковкой», мы это время вспомним с ностальгией и любовью. Оно эстетически безупречно. Такого органичного соседства ужасного и прекрасного хотели бы добиться многие прославленные режиссеры и писатели. Хоккейная лига как произведение искусства – мне эта мысль нравится не меньше, чем «я живу плохо, зато в России».

бк

В последние дни многие испуганы или расстроены: кажется, новый президент КХЛ, заговорив, растерял симпатии публики. Может случиться, что до невыносимо прекрасного будущего мы так и не доживем. Но, во-первых, не факт, что станет действительно плохо – судить об этом так же продуктивно, как угадывать грядущее по рисунку на обоях.

Во-вторых, если КХЛ скукожится до масштаба и интересности Суперлиги, это будет дрянной и больной процесс, но и за гибелью мира наблюдать тоже любопытно. Посетители ресторана «У конца Вселенной» подтвердят.

В общем, я рекомендую влюбиться.

Фото: rabatz.deviantart.com, menco.deviantart.com.

счётчик