4 мин.

Сергей Федоров встал на защиту Артюхина

Силовой прием, который форвард ЦСКА Евгений Артюхин применил против защитника московского «Динамо» Глеба Корягина, был обычным хоккейным моментом, считает главный менеджер армейцев Сергей Федоров.

В воскресенье в матче с «Динамо» Артюхин атаковал Корягина в колено и нанес ему травму. В понедельник генеральный директор динамовцев Андрей Сафронов и президент «Динамо», а также неформальный куратор сборной России Аркадий Ротенберг выступили с резкой критикой действий Артюхина. В частности, Ротенберг сказал, что такие частые удары в колено в исполнении форварда недостойны спортсмена.

«Конечно, никакому менеджеру не нравится, когда его член его команды получает травму. Но давайте посмотрим правде в глаза: это был обыкновенный хоккейный момент. Я бы не сказал, что Артюхина боятся, но так реагируют на него, поэтому травмы и случаются. Какое это недостойное поведение? Евгений играет на своих лучших качествах, его тренерский штаб просит играть именно на этих качествах, а одно из лучших его качеств — это габариты, он их использует.

Не хочу противопоставлять свои слова уважаемым менеджерам и специалистам, но все же скажу, что на Евгения сыплются шишки, и иной раз не совсем заслуженно. В судейском комитете тоже знают эту проблему. Есть правила, они работают, и, возможно, Артюхин будет наказан, но я надеюсь, что в комитете спокойно и взвешенно подойдут к этому вопросу.

Когда игроки принимают физическое давление Евгения, они остаются целы. Мы это видели в том числе в игре с «Динамо». Поэтому я предлагаю дать возможность членам дисциплинарных комиссий разбираться, в чем виноват Евгений, а в чем — нет. Нельзя обвинять Артюхина в том, что он большой и сильный. В конце концов, Корягин вышел на лед, а Женя ушел в раздевалку, Терещенко, как вы знаете, уже тренируется на льду

«Хотелось бы глобально подойти к тому, что происходит. Никто не обращает внимания, что Евгений провел очень много силовых приемов абсолютно чистых, и по ним вопросов никаких не возникает. Как игрок могу сказать, что когда на тебя такая скала двигается, уходить из-под его давления является естественной реакцией. Не могу не привести слова уважаемого тренера Федора Канарейкина, который сказал, что когда игрок отдал пас, нельзя расслабляться на льду и нужно быть готовым к силовому столкновению, а у бортов оно происходит намного чаще.

Это часть хоккейной азбуки, все это в КХЛ знают. Но реакция на то, чтобы уйти от силового приема такого большого игрока, как Евгений, происходит независимо от того, думаешь ли ты об этом или нет, — продолжил он. — Я хочу поднять другую тему: если игрок уходит от силового приема, то это никак не вина того хоккеиста, который пытается применить силовой прием. Понятно, что это просто обыкновенная реакция самосохранения, потому что Евгений очень большой и мощный хоккеист. Соперники пытаются уйти от столкновения, убирают тело, а ноги остаются на месте. Но здесь и кроется вся проблема.

Евгений — большой хоккеист, я бы тоже уворачивался от него, если бы был игроком. Кстати, подобные случаи были, меня атаковали парни, которые могли остановить поезд, но мне везло, потому что я знал, меня будут атаковать всегда и везде, и старался группироваться или же уйти от силового приема без оставления нижней части тела — ног, колен. В идеале в хоккее игроки должны принимать эту массу на себя. Это жизнь, это часть хоккея, часть их работы. Или же они должны решать эти проблемы быстротой. Артюхин не выставлял намеренно колено ни в случае с Алексеем Терещенко, ни в случае с Корягиным — и там, и там был несчастный случай. Я еще раз хочу донести — если игрок пытается уйти от силового приема, то нужно успеть уйти от него — или принять столкновение и играть дальше.

Мы планируем изложить наши мысли на тех собраниях, которые будут проходить в Сочи с 17 по 20-е число. И там об этом реально поговорить, потому что страдает репутация лиги, клуба и игрока», — заключил Федоров.

rsport.ru