Бобровский и Мэйсон – разные, но успешные
Болельщикам «Филадельфии» было нелегко смотреть, как голкипер Сергей Бобровский получает Везина Трофи в 2013 году, через год после того, как их клуб отправил его в «Коламбус». Однако они уже не очень переживали по поводу того, что Бобровского признали второй звездой НХЛ прямо накануне игры против «Филадельфии» во вторник.
Бобровский сам первым скажет болельщикам «Флайерз», которые до сих пор сожалеют по поводу его ухода из команды, что он уже другой и по-другому играет в «Блю Джекетс».
«Я бы сказал, что сейчас это два совсем разных вратаря, если сравнивать меня в «Филадельфии» и в «Коламбусе», - сказал Бобровский в интервью NHL.com. «Я сильно изменил мою технику. Я изменился психологически, физически, изменил свой стиль».
Возможно, болельщики «Филадельфии» уже слышали эти слова. Нынешний вратарь «Флайерз» Стив Мэйсон пережил такую же трансформацию с тех пор, как его обменяли из «Коламбуса» в апреле 2013 года.
Как и Бобровский, Мэйсон выиграл от перемен в его технике, которые были внесены в его игру в новой команде. Он не только успокоил болельщиков «Филадельфии», но и доказал, что один стиль не подходит всем вратарям НХЛ.
«Это два разных человека», - сказал Бобровский, говоря о переменах в своей игре. «Как только я попал сюда, я верил, что нужна система игры, чтобы чувствовать себя уверенно и играть стабильно. Это не значит, что, если ты нашел свою систему, то теперь все пойдет как по маслу». Надо всегда работать над своим стилем, добавлять новые приемы, оттачивать технику, становиться все лучше и лучше».
Главную техническую новинку внесли в его игру, как только он оказался в «Коламбусе». Она заключалась в том, что он должен был стать физически крупнее, чем, когда он играл в течение 2 своих первых сезонов в НХЛ за «Филадельфию».
В ноябре 2010 года Бобровский впервые обратил на себя внимание, став лучшим новичком месяца. Тогда он был взрывным, атлетичным голкипером. Но его стойка не соответствовала его росту (6,2 фута). Сейчас он стал как бы выше в стойке, что особенно заметно, когда он опускается на колени. Это только одно изменение из тех, что были внесены в его технику с лета 2012 года, когда он стал заниматься с тренером вратарей «Коламбуса» Иэном Кларком.
«Самым серьезным изменением стало то, что он стал выше», - сказал Кларк.
Он держит торс прямо, его руки перед ним, а не на уровне головы, что способствует более четкой работе ловушкой и блином. Еще одно преимущество того, что Бобровский стал выше, заключается в том, что он может возвращаться в стойку, не открывая ворота. Он играет консервативно, что позволяет ему активнее использовать его быстрые ноги. Не на выходах из ворот, требующих от него больших шагов в сторону, которые, в свою очередь, негативно повлияют на его центр тяжести.
«Он более эффективно использует свою скорость», - сказал Кларк. «Он слишком много пространства закрывал. Так что надо взять его быстроту, немного поставить ее под контроль. Для этого нужно созреть. Не то, чтобы все это случилось только здесь, но он повзрослел».
Бобровский также стал играть в стиле «Реверс» или «Реверс ВГ» при атаке ворот из углов площадки. Он попросил Кларка пригласить Оскара Данска, задрафтованного «Блю Джекетс», который успешно применяет эту технику, для того, чтобы поработать над ней вместе с ним. Кларк, в свое время, тренировал в Швеции и был одним из тех, кто работал над переходом от статичного положения и полной динамике движения у штанги. Это очень помогло Бобровскому в его игре.
«Вместо того, чтобы все время двигаться в площади ворот, он всегда подстраивается под угрозу его воротам», - сказал Кларк.
Такой подход занимает большое место в новой технике Бобровского, которая включает в себя игру на разных дистанциях от ворот в зависимости от игровой ситуации, три разные стойки в зависимости от того, где находится шайба.
Изменения в технике Бобровского кажутся довольно сложными. А вот Мэйсон упростил свою игру в «Филадельфии», и это помогло ему ее улучшить. Большую роль в этом сыграл тренер вратарей «Филадельфии» Джефф Риз.
Мэйсон продемонстрировал, что у него есть все для того, чтобы добиться успеха, когда он выиграл Приз Колдера в 2009 году, но его процент отраженных бросков упал ниже 90% в следующие 4 сезона, которые он провел в «Коламбусе». После перехода в «Филадельфию» он снова вырос и его процент отраженных бросков составляет 91,9%. Мэйсон объясняет это тем, что он стал глубже играть в воротах.
«Когда я только начал работать здесь, Риз сказал, что он очень рад тому, что он может заняться мной, поработать над моей игрой, внести в нее коррективы, которые он давно хотел внести. Он в частности предлагал играть у штанги на вбрасываниях, и играть глубоко в воротах во время атак с ходу», - рассказал Мэйсон в интервью NHL.com в прошлом сезоне. «Я крупный голкипер и занимаю много места в воротах, так что мне не надо выкатываться из них. Соответственно я получаю преимущество при движении от штанги к штанге. У меня появилась уверенность, которую я уже давно не чувствовал».
У Мэйсона были проблемы с чтением игры и игрой на выходах в «Коламбусе». Новая упрощенная техника принесла пользу. Он всегда на месте, он пользуется своими габаритами и хорошей физической подготовкой. При его старой техники в этих параметрах не было особой нужды.
«Нужно доверять своим рефлексам, доверять себе в выборе позиции, доверять своим инстинктам, когда надо упасть на колени», - сказал Мэйсон. «Когда ты на коленях, то чувствуешь себя увереннее, понимая, что уже перекрыл почти весь низ ворот. Или ты остаешься на ногах, чтобы у тебя был шанс перехватить пас и подготовиться к следующему броску. Я сейчас чувствую самым естественным образом игру».
Бобровский и Мэйсон нашли свои стили, которые им удобны с помощью тренеров вратарей своих новых команд. Это еще одно доказательство, что одного, «единственно правильного» стиля игры вратаря не существует даже в НХЛ.
О стиле «Reverse» («Reverse VH») читайте здесь.
Статья корреспондента nhl.com Кевина Вудли.