Пол Биссоннетт: «Мы с Малкиным крутили педали рядом, и парень из PR-отдела просто дал ему чек на 900 штук»
Тафгай-весельчак Пол Биссоннетт в интервью ESPN рассказал, зачем нужны драки в хоккее, какие трудности в АХЛ и как Евгений Малкин мимоходом получил почти миллион долларов.
- Твой последний твит на тему драк: «Запрет на драки нужен хотя бы для того, чтобы заткнулись журналисты, которые ни разу в жизни не занимались спортом, в котором есть острое соперничество». И эти слова запустили новую волну холивара. Чего ты хотел добиться?
– В основном, я написал «заткнулись» по отношению к журналистом, которые сами никогда не играли. Я не хотел проявить неуважение. Но как можно навязывать такое важное изменение правил, если они сами никогда не оказывались в подобной ситуации? Даже техничные игроки хотят, чтобы драки оставались частью хоккея.
– Но как насчет травм? Как любит говорить Стив Айзерман, если мы хотим избавиться от сотрясений, как можно позволять парням периодически дубасить друг друга по голове?
– Если уж мы заботимся о безопасности игроков, о сохранности их мозгов... Силовые приемы являются причиной гораздо большего количества травм, в том числе повреждений головы, чем драки. Хиты тоже уберем из хоккея? Как думаете, что невролог скажет о парнях, которые на скорости 30 миль в час катаются на лезвиях и врезаются друг в друга?
– Но почему не стоит убрать хотя бы что-то, что понизит риски?
– Вокруг этого спор и идет: нужны драки или нет. Сейчас приведу пример. Пускай в воротах «Рейнджерс» Хенрик Лундквист. Зак Риналдо выходит на лед, получает шайбу у ворот, не останавливается и сносит Лундквиста. А теперь представь, что вместо того, чтобы подраться, все стоят вокруг и переговариваются: «Не, драться нельзя, надо дать судьям разобраться». И подумай о реакции фанатов, которые видят, что Лундквиста сбили, а парни никак на это не ответили.
– Но разве парень вроде Риналдо сейчас этим не занимается при том, что драки не запрещены? Разве это такая хорошая превентивная мера?
– До какой степени он проделывает такие штуки? А когда он знает, что на льду есть парни, которые могут его побить? В Лундквиста он врезался? Нет.
Мне было бы любопытно узнать, какой процент болельщиков хотят, чтобы драки остались. Я бы поставил на 70. Даже такие мастеровитые парни, как Тэйвс и Кэйн признались, что «Чикаго» взял Дэна Карсилло, чтобы они чувствовали себя комфортнее и спокойнее, когда в команде есть такой мощный парень. И ведь это лучшие хоккеисты, те, кто решает исход матчей.
Так что игроки хотят этого, большинство болельщиков хочет, но журналисты не хотят – и что, из-за этого выкинем драки? Может, еще Айзерман, но он провел прекрасную карьеру, будучи защищенным другими парнями. Это лицемерие. Вернемся к хитам. Большинство нынешних игроков, которым выдают дисквалификации, росли, наблюдая за парнями вроде Скотта Стивенса, которых хвалили за их силовые приемы. Сейчас хоккеисты обосрутся применять подобные хиты. Горди Хоу был известен своими ударами локтем в голову.
- Но разве в 50-х мы знали, что сотрясения могут привести к органическим повреждениям головного мозга?
– Мы не были настолько уверены, как сейчас, с учетом развития науки и технологий. Для здоровья хоккеистов эффект от запрета на силовые был бы гораздо больше, чем эффект от запрета на драки, потому что хитуют гораздо чаще, чем дерутся. То, что произошло с бойцами вроде Бугаарда, – кошмар. Но разве в той ситуации не было других отягчающих факторов – злоупотребления лекарствами и алкоголем? Возможно, Бугаард стал использовать эту дрянь из-за депрессии после того, как потерял сознание в результате силового приема.
- Говорят, не факт, что Бугаард любил драки.
– Я точно не люблю драки. Знаешь, почему я люблю драться? Я люблю заступаться за партнеров по команде. Я только за то, чтобы прекратились бессмысленные драки. Ушли ли те времена, когда два тафгая становились друг напротив друга и начинали бой по свистку? Я надеюсь, что да. Думаю, это просто тупо. Такие драки и приносили больше всего вреда. Эти парни бились по 20-30 раз за сезон. Вот бой Сидни Кросби против Клода Жиру можно увидеть максимум раз в 2-3 года.
- Ты бы попал в НХЛ, если бы не дрался?
– Может, в качестве защитника. Но как форвард я бы в НХЛ не играл, если б не дрался, я это понимаю. Я знаю, что балансировал на грани вылета из НХЛ 5 лет. В прошлом сезоне ограничение моего игрового времени подтвердило, что без меня можно обойтись.
- В АХЛ парни кидаются на тебя? Ты же играл в НХЛ, у тебя есть знаменитый твиттер, громкое имя.
– Несколько ребят предлагали мне подраться без причины. Мы в тот момент вели в счете, так что я и правда не видел причины.
- Какая твоя самая болезненная травма, полученная в драке?
– Сломанный нос. Я вроде никогда не терял сознание, не доходил до предела, когда начинает тошнить и невозможно даже на велик сесть. Я на 100% высказываюсь против постановочных драк. Нужно какое-то компромиссное решение. Скажем, каждому игроку позволяется провести три согласованных боя, а за каждый следующий получаешь дисквалификацию. Можно найти золотую середину, скажем, три драки за сезон. К примеру, идет матч с заклятым соперником, и там есть игрок, которого ты просто ненавидишь, вы уже достали друг друга – тогда деритесь. И болельщики будут рады драке, и безопасность игроков учтена.
- Можешь описать свои ощущения: что это такое – подраться в матче НХЛ?
– Если знаешь, что у противника есть боец, тебе постепенно становится все более тревожно. Это невесело. Слушай, я бы очень хотел быть техничным парнем и забивать голы, но в реальности все не так. Я знал, что должен драться, если хочу играть на этом уровне.
- Тренер когда-нибудь требовал, чтобы ты дрался?
– Нет. Тип (Дэйв Типпет – прим. К.Н.) классно себя вел. Он всегда делал акцент на том, что если мы ведем в счете, то не стоит даже связываться ни с кем, ведь ход игры мы контролируем. Пару раз мы лидировали, и мне хотелось выскочить с кем-нибудь, но ему не это не было нужно.
- Не боишься каких-то долгосрочных последствий драк?
– Вроде травм головы? Я везучий. Я не был каким-то мутантом, защищался, предпочитал использовать джеб. Люди могут сказать: «Они как-то неестественно дерутся». Слушайте, вашу мать, я не хочу в старости пить через соломинку.
- О чем энхаэловском скучаешь больше всего?
– Скучаю по парням, хоть и в АХЛ тоже ребята отличные. Ну и было приятно зарабатывать больше, летать на выезды и вкуснее есть.
- Разница в зарплате велика?
Очень. В прошлом сезоне я получал около 30 000 долларов каждые 2 недели, а теперь – гораздо меньше.
Был один случай, когда я выступал за «Питтсбург». Мы с Евгением Малкиным крутили педали рядом. Парень из пиар-отдела подошел к Малкину и сказал: «Вот, это тебе». Я такой: «Что это?» Он говорит, мол, чек. Я говорю: «Покажи». Там было 900 штук – чек с бонусом за прошлый сезон. Всего один чек.
Фото: Fotobank/Getty Images/Dave Sandford
Пригодится со своим Твитером.
Он у него поинтереснее чем сайты почти всех клубов
Тошнит от этих мразей со шлюхами и айфонами... Извините, что вынес это сюда.