Пять вопросов для Боба Хартли
NHL.com представляет свою рубрику «Пять вопросов для … ». В ней мы говорим с ключевыми фигурами в мире хоккея об их жизни, карьере, обсуждаем последние новости.
Сегодня на вопросы отвечает тренер «Калгари» Боб Хартли.
Тренер «Калгари» Боб Хартли любит с улыбкой говорить о том, что его команда чуть не довела тренера до сердечного приступа и добавила ему седых волос в этом сезоне потому, что слабо начинает матчи и ударно их завершает. Он не шутит на предмет ожиданий.
«У нас есть цель», - сказал Хартли в интервью NHL.com.
Многие считали, что «Калгари» будет бороться с «Эдмонтоном» за 6-7 места в Тихоокеанском дивизионе. Но сейчас этот клуб занимает шестую строчку с 36 очками после 29 матчей.
Хартли ответил на вопросы о таком успешном старте команды, с чем ей пришлось столкнуться, чтобы оказаться в центре борьбы за места в плей-офф.
Итак, пять вопросов для Боба Хартли:
«Калгари» слабо начинает игры, но уверенно проводит концовки. Команда занимает место в первой шестерке с 6 победами в 13 матчах, в которых она уступала после двух периодов. В прошлом году она сумела выиграть только 4 таких игры. Откуда такая способность выигрывать такие встречи и о чем это говорит?
Я считаю, что характер команды делает из нас оптимистов. После прошлого Рождества и особенно после Олимпиады, мы стали очень сильно проводить концовки. И мы продолжаем играть в таком же духе. У нас появились новички, за счет которых нам удалось прибавить в габаритах, в скорости, в жесткости. Это то, что мы хотели видеть в команде. Мы добились этого, и все ребята вписались в команду. Команда верит, что, во-первых, мы не рассыплемся и, во- вторых, мы будем бороться. Тренерскому штабу и даже нашим болельщикам четко видно и они чувствуют это. Но когда вы находитесь в раздевалке надо видеть как там великолепно работают Марк Джиордано и другие ветераны. Они ведут за собой молодежь. Ведут своим примером. Они ведут их за собой за счет своего опыта, подсказывая ребятам, поддерживая их. Мы сейчас как одна большая семья.
Чем больше мы наблюдали за командой в раздевалке, в зале, на тренировках, после игр, пытаясь понять, кто из них больше всего не любит проигрывать, кто любит побеждать, тем чаще мы сталкивались с одним именем. Мы были едины в этом. Им должен быть Джио. В своей тренерской карьере у меня были удачные решения и не очень. Но я считаю, что назначение Марка Джиордано капитаном команды стало моим лучшим решением в карьере.
Вы говорите о Джиордано. Он проводит замечательный сезон. Он вполне может быть главным кандидатом на Приз Норриса. Когда он стал элитным защитником? Он как-то появился из ниоткуда?
После локаута 2012/13 сезона, после нескольких встреч с руководством стало понятно, что мы поменяем Джерома Игинлу. Так что мне пришлось очень внимательно присмотреться к ребятам в раздевалке, что найти нового капитана. Я тогда работал там первый год, после локаута. Это в любом случае уникальная ситуация. Но при этом появляются новые детали – все-таки это не полноценный сезон, где у тебя много времени. Мы сели с Жаком Клутье и Марти Желина и я сказал, что нам нужно найти нового кандидата на место капитана. Есть ли у нас такой человек, который сможет повести за собой команду во время таких перемен, поможет нам перестроить команду и стать лицом клуба, альфа-самцом?
Чем больше мы наблюдали за командой в раздевалке, в зале, на тренировках, после игр, пытаясь понять, кто из них больше всего не любит проигрывать, кто любит побеждать, тем чаще мы сталкивались с одним именем. Мы были едины в этом. Им должен быть Джио. В своей тренерской карьере у меня были удачные решения и не очень. Но я считаю, что назначение Марка Джиордано капитаном команды стало моим лучшим решением в карьере.
Новое назначение сказалось на игре Джиордано? Такой квотум доверия помог ему усилить игру?
Это хороший вопрос. Мы сами себе его задавали. Мы спрашивали, как это скажется на Джио? Тут возможны два варианта. Возможно, что когда на его плечах окажется весь «Saddledome» (арена, где играет «Калгари»), он захочет сделать многое, потому что он профессионал, потому что он хочет побеждать, потому что он крепкий парень, и он сломается. Или он примет это и будет работать. Он стал работать с первого дня. Однажды мы отправили парнишку в младшие лиги. Он подошел к нему и поговорил с ним. Как и в случае, если кого-то поднимают из младших лиг, Он заботится обо всех и это не сказывается на его игре. Мне кажется, что его игра от этого только выигрывает. Посмотрите, как он работает в зале. Он всегда одним из первых приходит на каток. Я даже как-то пошутил, что с Джио скучно: он всегда в нужном месте и всегда говорит правильные слова. Он образец профессионала. Он потрясающий человек.
Что он сделал с Ти-Джей Броди?
Это замечательная пара. Джио – лидер. Джио эмоционален, но он никогда не выходит из себя. Ти-Джей появился после локаута, и мы сразу увидели его потенциал из-за его скорости. Мы почувствовали, что она отлично вписывается в наше видение игры. Мы сразу это почувствовали и решили вкладываться в этого молодого человека, чтобы увидеть, что из этого получится.
У нас много ветеранов, но мы чувствовали, что мы не прогрессируем до такой степени, чтобы попасть в плей-офф с ними. Так что давайте вложимся в этого парня. Джио стал тенью Ти-Джея. Он всегда был рядом с ним. Они отлично понимают друг друга, Мы тут смеялись, просматривая видео. Был выход 2-в-1 и выходили как раз Джио и Ти-Джей, на трое нападающих катились за ними.
Вас удивляет успех ваших ребят в этом сезоне?
Нет. Мне нравится самоотдача всех ребят. Мне очень нравится работать с этой командой, потому что с ней легко работать. Молодежь, возрастные игроки, все хотят учиться. Тренировки проходят очень динамично. Нам очень повезло. Я всегда хотел поработать в красивом, канадском городе, который быстро развивается. Болельщики нас любят. Мы в очень привилегированном положении. Мы работаем в лучшей лиге мира.
В Атланте я работал с новой командой. У меня там была цель – вывести команду в плей-офф. Когда я приехал в Калгари, я сказал себе: «Это самый главный вызов в моей карьере». Мне повезло, что я работаю с великолепными людьми, в отличной организации, и я должен сделать так, чтобы от нас много ждали. Я всегда говорил, что, если вы не требуете максимума, то вы столкнетесь с посредственностью, а посредственность не выведет вас в плей-офф. За Кубок борются 16 команд, 14 остаются вне плей-офф. В лиге во многих матчах все решает одна шайба, в лиге напряженный календарь. Тренер должен просчитывать ходы и уметь преподносить команду. Я стараюсь сделать так, чтобы люди поверили в то, что мы можем сдобиться успеха. Я понимаю, что для этого нужно время. Чтобы попасть в плей-офф, чтобы выиграть Кубок Стэнли, возле вас должны быть хорошие люди. Я думаю, что нам здесь повезло, потому что нас окружают здесь именно они. Поэтому с первого дня я все время говорю о плей-офф.
Вспомнилась статья "Марк и свет" )