«Гонорар в 1500 долларов за рекламу «МММ» предопределил мою карьеру». 5 фактов о новом президенте КХЛ
Дмитрий Чернышенко – один из самых ярких российских спортивных менеджеров, однако известно о нем совсем немного. Sports.ru рассказывает о новом руководителе КХЛ подробнее.
За 16 лет прошел путь от программиста до генерального директора заявочного комитета «Сочи-2014»
Этот факт биографии достаточно известный, но от этого не менее впечатляющий. В самом начале 90-х Дмитрию Чернышенко и его одногруппникам, окончившим МГТУ СТАНКИН по специальности «системотехник-программист», удалось занять уникальную для того разваливающегося государства нишу компьютерной графики. Одной из особенностей их предприятия «Инфографика Маркетинг Сервис» была трехмерная графика, которую Дмитрий освоил еще будучи студентом.
Такой узкий и почти эксклюзивный бизнес развивался достаточно быстро, как и сам Чернышенко. В 23 года он был уже заместителем гендиректора «ИМС», в 24 – директором агентства СФТ, в 27 – вице-президентом холдинга Media Arts Group, а двумя годами спустя генеральным директором продюсерского центра ДТВ-МА – одного из крупнейших производителей рекламных роликов в СНГ. Для знакомых с этим рынком в 90-е – все весьма впечатляющие названия. Только вот спорта в жизни Дмитрия Чернышенко пока не наблюдалось, он появился чуть позже.
В 2002 году Media Arts Group создают компанию Sportima для работы в сфере спортивного маркетинга. Возглавил ее как раз вице-президент холдинга Дмитрий Чернышенко. Второй раз за карьеру ему удалось занять пустующую нишу бизнеса и достичь в ней заметных успехов – Sportima занялась продвижением спортивных соревнований такого уровня, как, например, «Лыжня России» и «Кросс наций», что само по себе выглядит солидно.
Впрочем, останавливаться на этом было бы достаточно глупо – летом 2005 года Дмитрий Чернышенко проходит обучение в Лондоне по курсу МВА со специализацией «Получение права на проведение глобальных спортивных мероприятий», а спустя несколько месяцев по рекомендации Вячеслава Фетисова становится гендиректором заявочного комитета «Сочи-2014». Ну а дальше этот специалист был уже на виду всего мира.
Отметим только, что в заявочной компании Чернышенко серьезно помогло его рекламное прошлое – с Media Arts Group он расстался, продав свою долю акции, но привлек компанию к работе над заявкой. И привлек удачно.
Дмитрий Чернышенко – создатель первого рекламного ролика «МММ»
Да, это как раз один из первых его шагов в рекламном бизнесе, причем еще до окончания вуза. «Пока учился в Станкине на программиста, освоил трехмерную графику – и нарисовал для МММ их первый рекламный ролик, получил за него сумасшедший для того времени гонорар в 1500 долларов. Это мою карьеру и предопределило», – рассказывал он в интервью газете «Ведомости» в 2007 году.
По запросу «МММ Первый ролик» в поисковике выскакивает этот сюжет, но графики в нем ровно на 4 секунды.
Сейчас уже сложно представить, что за такое можно было получить 1500 долларов, но, напомним, для тех, кому завтра в школу, что эту заставку компания Сергея Мавроди использовала почти во всех последующих роликах.
В дальнейшем компании Дмитрия Чернышенко кормили нас с экранов продукцией Mars, втирали нам в голову Procter & Gamble, и делали многое другое, что тогда еще действительно хотелось покупать, глядя на эту рекламу.
Дмитрий Чернышенко одним из первых намекнул о создании в Сочи хоккейной команды
Едва ли не первое упоминание Дмитрия Чернышенко и хоккея в одном предложении. В июле 2007 года во время прямой линии в «Советском спорте» триумфатор заявочной кампании Сочи предположил, что крупные компании, которые будут вкладываться в олимпийскую инфраструктуру, наверняка воспользуются возможностью создать там же и клуб. О КХЛ тогда еще и речи не шло.
В 2010-м же году Чернышенко в интервью Sports.ru был полностью уверен, что хоккею в Сочи быть. Правда, глава оргкомитета Олимпиады не предполагал, что клуб будет создан с нуля, а считал, что все пойдет по стандартному североамериканскому сценарию, когда команду из одного города перевезут на юга.
Дмитрий Чернышенко писал Вячеславу Фетисову программу ЕАХЛ
На деле же знакомство будущего президента КХЛ с хоккеем произошло еще раньше: в 2005 году он был лидером рабочей группы Евроазиатской хоккейной лиги – проекта, идеологом которого был Вячеслав Фетисов. В некотором смысле этот задуманный чемпионат – прародитель Континентальной лиги. Причем, по словам Чернышенко, планировалось, что новая лига не заменит существующую суперлигу, а будет существовать параллельно. Главными особенностями проекта был жесткий потолок зарплат и собственный драфт.
Тех, кто рассчитывает, что система драфта была идеально продумана и может быть реализована сейчас, придется огорчить. В интервью «Советскому спорту» Чернышенко тогда обрисовал вполне современные реалии КХЛ: «Во-первых, клубы, входящие в ЕАХЛ, должны будут иметь мощную ДЮСШ по определению. Во-вторых, они будут получать за подготовку игрока солидную компенсацию. Это опять же будет экономически выгодно. Как и все в нашей лиге».
Новый президент КХЛ не умеет кататься на коньках
За последние 7 лет все как-то привыкли, что президент КХЛ отлично стоит на коньках, регулярно тренируется в команде «Газпром экспорт» и периодически играет с президентом страны в хоккей. Сейчас, похоже, придется от такого отвыкать. Вернее, привыкать к тому, что руководитель лиги только учится играть в хоккей.
«Стоять на коньках? Какое! Буду учиться... Мы же до сих пор только строили эти арены...», – признался Дмитрий Чернышенко «Коммерсанту». При этом неспортивным человеком его назвать нельзя – во всяком случае, в различных биографиях в качестве увлечений указаны боевые искусства, горнолыжный спорт и автомобильные гонки. Теперь к этому, как ни крути, добавится хоккей.
Вообще появление Чернышенко в КХЛ многими читалось: в октябре этого года он стал главой инвестиционной компании, управляющей активами Геннадия Тимченко. После такого назначения пошли разговоры, что председателю совета директоров Континентальной лиги и президенту СКА Дмитрий Чернышенко будет помогать и в хоккейных вопросах. Однако вряд ли кто-то ожидал, что он будет делать это с такого неожиданного поста.
Фото: Коммерсантъ/Дмитрий Азаров
Это объясняет примерно всё.
Первое время МММ не была пирамидой и торговала компьютерами. "Объединение «МММ» предлагает за рубли по ценам ниже рыночных импортные компьютеры, совместимые с IBM PC AT/XT с любой периферией, а также автоответчики, ксероксы и телефаксы производства США, Японии, Западной Европы и Южной Кореи".
Одно из первых видео (возможно, о нем и речь) - http://www.youtube.com/watch?v=6ivARGoW0wA