5 мин.

Майкл Гарнетт. Русский канадец

Четвертый сезон подряд канадец цементирует последний рубеж «черно-белых» и видел в Челябинске разные времена: от медалей до непопадания в плей-офф.

Из всех иностранных вратарей в истории «Трактора» особняком стоят двое: Майк Фаунтин и Майкл Гарнетт. Первый в далеком сезоне 2005/2006 выходил с «черно-белыми» в Суперлигу и в 2010 году был назван болельщиками лучшим легионером команды за всю ее историю. Но все это случилось до появления в «Тракторе» всеобщего любимца «Garny». В своих многочисленных интервью Майкл постоянно подчеркивает, что наш город стал для него родным, и он с удовольствием остался бы здесь тренировать маленьких детей. И кто знает, может его слова материализуются, и столица Южного Урала навсегда станет домом для Гарнетта. 

 

 

Майкл, какие мысли у тебя были перед сезоном относительно потенциала команды и ее возможностей?

Я, конечно же, надеялся, что у нас собралась хорошая команда, и продолжаю убеждаться в этом. Но реально оценить возможности «Трактора» можно было только после начала сезона. К нам пришло несколько новых игроков, и я довольно оптимистично смотрел в будущее. Сейчас у нас не столько очков, сколько бы хотелось, но еще только середина ноября и мы обязательно возьмем свое.

Насколько сильно, по твоему мнению, повлияла на тебя и на команду та травма, полученная в Магнитогорске в августе?

Травма была неприятной, но не очень серьезной. Она не должна была сильно повлиять на команду, ведь речь шла всего о трёх неделях восстановления. Но, к сожалению, я форсировал своё возвращение и, травмировавшись повторно, увеличил срок восстановления.

Твои коллеги по вратарскому цеху Влад Фокин и Вася Демченко попеременно защищали ворота «Трактора» на старте сезона. Как в целом оценишь их игру?

Влад здорово начал сезон и провёл несколько хороших матчей, особенно на выезде. Были и не очень удачные игры, но в целом Влад смотрелся уверенно. То же самое могу сказать и про Васю. Он молод, но уже уверен в себе. Эти игры помогут ему набраться опыта. Лично меня его игра сильно впечатлила.

После своего возвращения на лёд ты провёл несколько отличных игр, в которых совершил ряд спасений, которые вошли в различные хит-парады. Какой из сэйвов тебе запомнился больше всего?

Тот, где я, падая, выловил шайбу ловушкой из открытого угла

Но в наши ворота залетело и несколько курьёзных шайб, из которых сразу вспоминается твой пас на ногу Жене Катичеву… Как сейчас со взаимопониманием с защитниками?

Я, как появился в команде, сразу сказал, что буду выкатываться за ворота и пытаться прерывать забросы вдоль бортов. Это мой стиль, так меня учили. Поэтому мы с ребятами уже сели и поговорили о том, как действовать в тех или иных эпизодах и ситуациях. Теперь у нас с этим проблем нет. Кстати, хорошо, что тот гол случился. Он показал, что у нас есть проблема, и мы её решили.

Новый тренерский штаб решает имеющиеся проблемы постепенно. Как тебе работается с Андреем Николишиным?

Мне нравится с ним работать. Он позитивно настроен. В первый же день он вызвал меня, и мы серьёзно поговорили. Он узнал моё мнение по некоторым вопросам, и я почувствовал, что ему оно небезразлично. Для меня это очень важно. По-моему, он со всеми игроками пообщался лично, и это о многом говорит. Так же хорошо, что продолжил работу с командой Виталий Ячменев. Он очень опытный игрок и просто замечательный человек. Плюс, он провёл с нами всю предсезонку и сейчас помогает информацией новому тренерскому штабу.

Ещё один тренер, который продолжил работу – это шведский тренер вратарей Фрэди Микко. Как тебе работается с ним?

О, Фрэди – это находка! Он не только собирает всю информацию, полезную для вратарей, но и помогает тренерам аналитикой и статистикой. Ещё он очень умён. С ним всегда можно пуститься в дискуссию и рассуждения на интересную тему. В нашей работе он обращает внимание на все мельчайшие детали и постоянно подсказывает. Мы постоянно смотрим видео о соперниках: как они играют в большинстве, как пробивают буллиты. Его задача – постараться помочь мне и команде надёжно сыграть в защите.

Как Влад и Вася понимают Фрэди?

Проблем во взаимопонимании нет. Ребята понимают хоккейный английский, а Фрэди постоянно использует компьютер и просто показывает нам на те или иные действия. Иногда я помогаю с переводом, но это происходит крайне редко. Фрэди – профессионал до мозга костей, и работается с ним в удовольствие. Я уверен, что мои коллеги взяли много полезного от работы с Фрэди.

Ты работал с канадскими, российскими и теперь вот со шведским тренером вратарей. В чём основное различие между ними?

Я не вижу разницы в гражданстве. Всё дело в профессионализме. Если человек мастер своего дела, то у него всегда можно поучиться. С Фрэди можно спорить и отстаивать свою точку зрения, так как частенько в разговорах с ним рождаются новые решения. Но он всегда говорит, что решения принимаю только я, а он лишь предоставляет инструменты для развития и прогресса.

Ну, и, напоследок, вопрос про будущее. Планируешь ли ты подписать новый контракт, если таковой тебе будет предложен?

Конечно, я хочу остаться в Челябинске, который я люблю, и который является моим домом. Мне бы очень хотелось вновь дойти с «Трактором» до финала. Мне было обидно, когда мы не попали в плей-офф. Для такого большого клуба это трагедия. Поэтому сейчас хочется побеждать в каждой игре и пробиться в плей-офф. Конечно, надо учитывать непростую политическую ситуацию, которая сложилась сейчас. Все эти санкции влияют на бизнес, а хоккей – это ведь тоже бизнес. Рубль потерял почти 30% своей стоимости, и теперь руководителям клубов и легионерам придётся находить новые пути решения вопросов. Очень хочется надеяться, что всё наладится, и я смогу остаться в Челябинске и продолжать защищать цвета «Трактора».

Источник