5 мин.

Андрей Николишин: «Из нынешнего коллектива можно строить команду под большие задачи»

Андрей Николишин лишился приставки «и.о.» и стал полноценным главным тренером челябинского «Трактора».

Вместе с доверием руководства клуба пришло и понимание: ответственность за завершение столь трудно начавшегося для челябинцев сезона теперь лежит именно на нем. Как собирается Николишин решать проблемы уральской команды и смог ли новый тренер «Трактора» полностью «задушить» в себе игрока - об этом и многом другом специалист рассказал в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Антону Григорьеву.

Подведите итоги первых двух матчей "Трактора". Довольны игрой, которую показала команда?

Результат у нас «50 на 50» - победа и поражение. Нам сейчас нужны очки, поэтому мы, естественно, недовольны. Что касается игры, в принципе, то, на что мы настраивали ребят, те моменты, которые мы обозначали, выполнялись не в полном объеме. Но надо отдать должное хоккеистам: они старались, пытались. Хотя некоторые вещи для них были новыми. Ошибки есть, но без них хоккей не хоккей. Здесь нужно ошибаться, чтобы чему-то через это научиться. Ничего страшного нет, зато есть поступательное движение вперед. Надеюсь, в ближайшем будущем мы будем показывать более качественную игру.

Как долго размышляли над предложением «Трактора»?

Размышлять не пришлось. Были небольшие организационные вопросы, но предложение принял практически сразу.

Давно сформировалось желание заняться тренерской работой?

У меня все это параллельно с карьерой игрока протекало. И летом тренировал, и по ходу сезона были попытки. Работал с несколькими командами.

Говорят, что у вас нет тренерского опыта. Это ведь не совсем верно? Вы помогали Павлу Баулину в юниорской сборной России.

Я не столько помогал, сколько мы с Павлом просто близко общались, советовались. У меня сын там играл, моим мнением интересовались, и я им делился. Непосредственно на тренировки я выходил в команде ЦСКА-96. Надеюсь, приносил какую-то пользу.

Работая с разными тренерами, что-то подмечали у них, записывали упражнения?

Обязательно. Особенно на протяжении последних пяти-семи лет я постоянно что-то записывал, перенимал, смотрел видео. Очень много общался, учился. Ведь без анализа матчей сложно совершенствоваться, всегда нужно включать мозги, думать и принимать решения.

И какой вам хоккей ближе как тренеру?

Рано еще говорить о том, какой я буду тренер... Что касается хоккея, я за ту игру, которая приносит радость болельщикам и самим игрокам. А еще хоккей должен быть результативным и эмоциональным. Это самое главное.

Вы не объявляли о завершении карьеры игрока. Теперь сделаете это? Или готовы, в случае чего, помочь команде на льду?

Отвечу так: я никогда не объявлял о начале своей карьеры, нет смысла объявлять и о завершении.

В чем заключаются главные проблемы «Трактора» на данный момент? И какие пути решения этих проблем вы видите?

Проблем много. Это и организация игры, и взаимодействия игроков, и определенные психологические аспекты. Физическое состояние опять же. Очень много вопросов и замечаний. Но это ведь не только у «Трактора». Сходные трудности у многих клубов КХЛ. Я ни в коем случае не хочу говорить что-то негативное в адрес предыдущего тренера Карри Киви, он делал свою работу и делал ее качественно. Может быть, что-то не получилось, были какие-то нюансы, из-за которых не было результата. В любом случае нам достался боевой, рабочий коллектив. Из него можно строить команду под большие задачи.

Перед вами поставили конкретную задачу - вывести команду в плей-офф?

Конечно, ее никто и не отменял. Все задачи, поставленные перед клубом на старте сезона, остаются.

Вместе с вами в клуб пришел тренер Владимир Цыплаков. Почему выбрали именно его?

Мы давно друг друга знаем, играли вместе, и у нас общее видение хоккея. У Владимира богатый опыт, он выступал в России и Северной Америке, работал в качестве тренера со сборной Белоруссии и командами мастеров. Были и другие кандидаты, но я очень рад, что Цыплаков согласился мне помогать.

Как делите обязанности между своими ассистентами?

Вместе с Цыплаковым в команде также Виталий Ячменев и Анвар Гатиятулин, а также тренер вратарей Фредрик Микко. У каждого есть свое задание, свои обязанности, каждый занят своим делом. Все по крупицам собирают информацию, потом мы ее аккумулируем, анализируем и выносим какое-то совместное решение.

Со времен выступления за «Трактор» вы знаете Антона Глинкина и Андрея Попова. Кто еще хорошо знаком?

Булис, Куинт, Пиганович... Там много ребят. Сейчас узнаем их поближе, проводим собрания, знакомимся. Смотрим, на что они способны, какой у них потенциал. Пытаемся объяснить свое видение. В принципе, понимание есть, ребята все хорошо усваивают. Мне нравится, как обучается наша молодежь, как она развивается. Без ошибок, конечно, ничего не бывает, но в ближайшем будущем, когда они окрепнут, результат появится. Только процесс это не одного дня.

Что для вас самое главное в игроке?

Каждый индивидуален, и каждого нужно оценивать по-своему. Шаблонов не бывает. Наверное, самое основное - это желание человека играть в хоккей.

Появляются ли в Челябинске хорошие молодые игроки после Евгения Кузнецова и Валерия Ничушкина?

В недалеком будущем они появятся. Челябинская школа хоккея всегда славилась талантами. Перспективные мальчишки есть, им просто нужно давать шанс. А для этого с ними необходимо работать, развивать их, чтобы потом они попали в основу «Трактора».

В чем причина столь высокой эффективности челябинской школы хоккея?

В массовости. В Челябинске много школ, хоккей - действительно вид спорта номер один. Если посмотреть по КХЛ, у многих игроков найдутся челябинские корни.

Какие позиции «Трактору» нужно усилить в ближайшее время?

Нам нужно усиливаться в линиях защиты и нападения, здесь сомнений нет. У нас не такая мастеровитая команда, как «Авангард», к примеру. Но это только на данный момент. В позапрошлом сезоне Челябинск обыгрывал Омск в плей-офф, в этом году омское руководство исправило ошибки. Теперь мы должны пройти по этому пути. Но кто конкретно должен усилить команду, это вопрос, скорее, к менеджменту клуба, к Сергею Гомоляко.

 

Источник