Футбол-хоккей, или Где фанату в Екб спорт смотреть хорошо
Давно известно, что в современном мире больших спортивных лиг люди перестали ходить на футбол или хоккей только посмотреть. Теперь зрителям также нужны комфорт, горячее питание и холодное пиво.
КХЛ и РФПЛ ведут заочный спор, кто же из них более крут. Сранивать это на поле довольно-таки сложно из-за абсолютно разного статуса лиг и просто различия видов спорта. Зато можно оценить две лиги в плане их отношения к простому зрителю.
"Урал" и "Автомобилист" подходят для этого сравнения как нельзя лучше из-за того, что это клубы из города-миллионника, где есть все возможности для наилучшего обустройства комфорта и нахождения (надеюсь, временно) обоих клубов на одинаковых низких местах в таблице
А тут еще одновременно нагрянули два чемпиона России - ЦСКА в футболе и "Магнитка" в хоккее. Прекрасный случай, чтобы сравнить две лиги напрямую
I. Арены (внутреннее удобство)
"Урал" – 8 баллов
«Урал» играет на Центральном стадионе, построенном еще в 1956, абсолютно переделанном к 2011 году. Вокруг несчастного стадиона сломано столько копьев, что хватило бы древним племенам на несколько веков войны
Сам стадион, что бы ни говорили, весьма красив снаружи.
Построен вполне в духе сталинской архитектуры, которой весьма много в городе (да взять хотя бы самое знаменитое здание города – Горсовет).
Внутри находиться тоже достаточно приятно: довольно чисто, новые двуязычные указатели, четкая цветовая дифференциация секторов.
Есть небольшая экспозиция из Музея спортивной славы, расположенного на ЦС.
В общем, стадион очень приличный. Будь он построен на пару лет раньше, наверняка был бы одним из лучших в России. Но теперь, с открытием «Открытия» (чувствуете? Чувствуете могучий каламбур???), «Ахмат», «Анжи» и прочих -арен, смотрится уже не так
«Автомобилист» - 7 баллов
Культурно-развлекательный комплекс «Уралец» был построен еще в 1966, но в 2006 точно так же радикально переделан. В общем-то, главный специалист хоккейной Трибуны по аренам Владимир все про это рассказал. Капитально дворец не изменился. Есть только некоторые различия в оформлении.
Вот КРК в 2011:
А такой он теперь:
Что изменилось? Ну, во-первых, новые указатели. В указателях ничего сверхъестественного нет, но внутренний вид арены они меняют очень значительно. Как будто совсем другой стадион стал.
Сектора получили имена, которые, правда, обозначены только в самом дворце – А имени Асташева, Б имени Бякина, В имени Велижанина и так далее. Очень хорошо. Но названий не имеет гостевой сектор (а он Д – намек ясен?), и сектора Г и Е. Сектор И за неимением лучшего назвали в честь Яшина, а сектор Ж абсолютно внезапно получил имя… Хабибулина. Вроде это не у него «Ж опыта больше»?
Со всех «колонн» на нас ласково глядят герои «Молодежки», из-за чего чувствуешь себя как в кино. Довольно сильный запах попкорна усиливает это впечатление
Мониторов «Филипс» больше нет. Вместо них «Самсунги», по которым крутят информацию МЧС (точно такие же висят в университете)
Как итог – стадион неплохой, но балл ЦС уступает чисто из-за личного ощущения обеих арен.
II. Расположение, парковка
«Урал» - 8 баллов
В так называемых «Интересных фактах о Екатеринбурге» читателя сразу же огорошивают тем фактом, что Центральный стадион находится не в центре города. Так вот, это все ЛПП. От самого центра города – Площади 1905 года идти до него минут 15. Расположение очень удобное, рядом большое количество остановок.
Вот парковка подкачала – довольно таки маленькая. Некоторые паркуются у расположенной чуть ниже остановки "Институт связи". Но большинство фанатов у нас безлошадные
«Автомобилист» - 8 баллов
КРК находится на Большакова, 90. С одной стороны – вполне себе центр, от дворца до одной из главных улиц города – 8 Марта – идти те же 15 минут. С другой стороны, рядом начинается Юго-Западный вполне себе спальный район, поэтому многие с матча идут пешочком.
Парковка едва ли не больше, чем у ЦС, и это при гораздо меньшей вместительности.
III. Билеты (цена, легко ли достать)
«Урал» - 9 баллов
Билеты очень и очень доступные. Самый дешевый третьей категории- 150 р. за ворота. Самый дорогой на первую категорию – 3000 в ВИП-люкс. Автор брал за 250 р. на матчи третьей категории и прекрасно на центральном секторе видел все поле. На ЦСКА стоило 750. На то же самое место (правда, оно находится не под козырьком)
Билеты в продаже есть всегда. Футбол быстро приелся народу, и посещаемость нетоповых матчей скатилась ни 9-10 тысяч (хотя у меня есть подозрение, что она занижается, так как на ЦСКА было ну никак не 12 тысяч, а гораздо больше)
«Автомобилист» - 5 баллов
За 150 р. вас пошлют на… футбол. Самый дешевый билет в фан-сектор на вторую категорию -300, в угловой сектор К. На центр – 1100-1350 р, , за ворота в зависимости от места и соперника – 400-750 р, на балкон – 300-700р. Но самое гениальное решение этого года – задрать цены за места у площадки. До 2,000 на матчи первой категории. Это абзац. Никто в здравом уме такие деньги платить не будет, особенно с учетом того, что на хоккей у нас ходят семьями
Итогом такой прекрасной политики стала едва ли не худшая посещаемость за несколько сезонов – на открытие 3,500, на Хабаровске был установлен едва ли не антирекорд команды – 2,030 (хотя параллельно идущая игра Урала с ЦСКА свое дело сделала)
IV. Секьюрити (досмотр, меры безопасности)
«Урал» - 7 баллов
Все стандартно – металлоискатель, охлопывание одежды на поиск запрещенных вещей. Все (на центральных трибуных уж точно) происходит очень вежливо. Милиционер даже подержал бутылку с водой, пока я открывал рюкзак на досмотр. Правда, именно в матче с ЦСКА произошел скандал: на усиленный досмотр отправили ДОМАШНИЙ сектор. Фанов продержали в ПАЗиках очень долго, в результате чего они просто в знак протеста ушли.
«Автомобилист» - 8 баллов
Все ограничивается одной рамкой. Милиционеров вообще довольно-таки мало, ибо хоккейная публика абсолютно отличается от футбольной. Но сотрудники «Контрольно-ревизионной службы» также достаточно вежливы.
V. Атрибутика (количество и цены)
«Урал» - 7 баллов
Абсолютно стандартный набор: шарфы, бейсболки, вымпелы, значки, игровые майки, магнитики, сувенирные монетки, толстовки. Среди интересных вещей – махровые полотенца. Цены не кусаются – магнитики за 50-150 р, шарфы за 300-500, вымпелы за 200 и так далее. Неплохо, но ничего выдающегося нет.
Точки по продаже атрибутики работают в дни матчей на территории Центрального стадиона ну и, конечно, три штуки в торговых центрах, в том числе и в легендарном «Гринвиче», который, по прогнозам специалистов, к 2030 поглотит весь город Екатеринбург (шутка для местных)
(точка в "Гринвиче")
«Автомобилист» - 9 баллов
Все вышеперечисленное, плюс тетрадки, сумки, термосы, календари, блокноты, дневники, плюс очень большой выбор одежды – рубашки, поло, толстовки. Цены немного выше, чем у Урала – те же бейсболки по 600, все шарфы по 500. Точка продаж, помимо самого КРК, расположена в ТЦ «Алатырь» и почему-то на заправке. Надеюсь, это не предел.
(точка в самом дворце)
(точка в "Алатыре")
VI. Еда и напитки (ассортимент, цены, наличие алкоголя)
«Урал»- 5 баллов
Ассортимент очень маленький, на уровне первой лиги. У стадиона продают френч-доги по 150р. Вкус неплохой, кстати. В самом стадионе продают только обычные хот-доги, сэндвич с курицей и бутерброд. Ну и вездесущий попкорн, конечно. Еще всякая мелочь типа чипсов, и все.
Есть еще стандартные автоматы. В мае в них еще можно было купить пол-литровую бутылочку минералки за 30р, да и вообще цены были хоть и выше, чем обычно, но приемлемые, поэтому к автоматам стояла очередь. В новом сезоне хозяева одумались и забабахали новые цены. Пол-литра минералки – 80р. Больше я у автоматов людей не видел.
На трибуны можно с пластиковыми бутылками до 0,5 л. Но без пробок. Поэтому на матче с «Торпедо», например, можно было видеть живописную композицию из 40-50 пробок, вдавленных во входную группу сектора С13
(извините за мутное фото)
«Автомобилист» - 9 баллов.
Вот где чувствуется Новый Уровень во всей красе, да еще и на контрасте со скудным ассортиментом ЦС. Пять точек продажи национальной еды. Четыре вида пиццы, немецкие колбаски тоже пары видов, хот-доги, бургеры, сэндвичи, шаурма (теперь везде гордо сменившая название на “Doner Kebab”), и довольно-таки редкая штука – еда Крайнего Севера. Помимо ряпушки, там можно отведать и олений хот-дог за 180р. Рисковать было неохота.
Помимо всего этого – проклятущий попкорн, просто горячая кукуруза, сладкая вата, мороженое… В общем, хоть опой жуй. Но дороговато чутка. Кусман (а по-новому – слайс) пиццы стоит 120р (в местной сети пиццерий, для сравнения - 40-50р.). С едой на трибуны – ни-ни.
Пиво… Пиво мне еще месяц по закону нельзя (да, школота, школота). Но 12 сортов, которые описывал Владимир, точно нет. Осталось где-то 3-4.
VII. Атмосфера на трибунах
«Урал» - 8 баллов.
Болеют неплохо. Два сектора фанов на трибуне В дают достаточно мощный заряд саппорта, периодически устраивая переклички «Вперед, Урал!» с центральными трибунами. На трибунах А и С самостоятельно частенько заряжают «У-рал!». На матчах с кассовыми соперниками при хорошем развитии событий прокатывается и волна (с ЦСКА сделала четыре оборота). Правда, на матче с конями на центральных трибунах были и фанаты гостей в не таких уж и маленьких количествах.
«Автомобилист» - 6 баллов.
Камерная обстановка. Чем-то напоминает театр. С новыми ценами, судя по всему, аудитория поменялась на более гламурную, которой напрягать голосовые связки неохота. Поэтому саппорт нефанатских трибун ограничивается только криками радости при шайбе, охами при промахах, жидковатыми аплодисментами при сейвах и вяловатым «Шайбу, шайбу» раза четыре-пять за игру, чаще всего в большинстве. А ведь пару лет назад, по меткому выражению одного из фанатов, «динамики из теликов выпрыгивали»
Сектор К (теперь Кутергина), описываемый Владимиром, остался таким же крутым. Болеют так же классно, другое дело, что из-за хреновой акустики дворца на местах рядом с выездными этого почти не слышно. Печально.
VIII. Безопасность (драки)
«Урал» - 7 баллов
Все-таки давайте запомним, что драки фанов обычных «кузьмичей» редко когда касаются. Массовые драки происходят только с вражинами из Перми. Обычно все более спокойно, со стандартными мерами безопасности РФПЛ
«Автомобилист» - 10 баллов
Владимир Шалаев мог бы сказать «В КХЛ драк фанатов нет». При весьма жесткой пикировке фанатов многих команд в интернетах до крови, слава Богу, дело доходит редко. Много детей, что тоже является показателем
IX. Табло и повторы
«Урал»- 8 баллов
Хорошее табло – достаточно большой размер, весьма удачный, не режущий глаз дизайн. Игру показывают в очень хорошем качестве, но включаясь абсолютно внезапно. Плюс (точнее, конечно, огромный минус) – никаких повторов нет совсем. Если не вовремя чихнул – сам виноват
«Автомобилист» - 6 баллов
Табло было бы нормальным лет этак десять назад. На нынешний день – не катит. Куб небольшой, даже названия команд полностью не влезают. Качество трансляции не сказать, что ах, но это связано с самим качеством трансляции, а не с кубом. Не зря, если не ошибаюсь, Дима Фещенко влепил ему двойку в своем обзоре КХЛных кубов
(в тренде - теперь и у нас удаления показывают девушки)
X. Около игры (всякие развлечения, конкурсы, талисманы команд, девочки с пипидастрами)
«Урал» - 7 баллов
Перед матчем с ЦСКА опять можно было попробовать пробить вратаря. Этим программа предматчевых развлечений закончилась. В перерыве разыгрывают призы типа планшетов: на трибуну запускают мячи: кто поймал, тот и молодец. В матче с Тереком какой-то болельщик сделал предложение девушке. Было чертовски мило, на всю арену играл вальс
Также в перерыве играет «Оранжевое настроение», что логично, учитывая цвета клуба.
Талисманом клуба остается шмель, к которому прибавилась большая безымянная эмблема клуба. Откровенно говоря, нынешний дизайн Шмеля ненра, агрессии нет, но и кавая нет.
Чирлидерш нет. Вроде в начале прошлого сезона группа поддержки перед матчами танцевала, но теперь все.
«Автомобилист» - 8 баллов.
В фойе арены есть сцена, на ней в матче с Магниткой пели всякие песни (например, «Осень» ДДТ. А РАО отстегнули хоть?)
Проводятся конкурсы для детей, например, как можно дольше крутить шайбу на столе. Есть еще конкурс на лучшую кричалку, для девушек был конкурс на удержание клюшки между ногами без помощи рук (старик Фрейд хихикнул)
У входа на сектор был обнаружен настольный… футбол. Что он тут делает? Желающих погонять особенно не было.
Талисмана, лося Автика, невероятно «любят» активные фанаты команды, окрестив его «коровой». Грубо, но какое отношение лось имеет к клубу? Да и факт остается фактом: без присутствия талисмана команда играет лучше. Хреновый какой-то талисман. Тем не менее, клуб продвигает атрибутику с разъяренным лосем, да и обычные болельщики фоткаются с ним весьма активно. Не любят активные фанаты и ту музыку, которая играет под сводами арены: нету драйва.
С приходом Вайсфельда появились чирлидерши. К ним претензий нет. Но лица их заштукатурены иногда чересчур. Поэтому и фотка в профиль
ИТОГ: 76-74 в пользу «Автомобилиста»
Хоккей с небольшим преимуществом выиграл у футбола, обставив его в первую очередь из-за безопасности. В «новом уровне» «Авто» также впереди, но зато очень отстает в том, что связано с самой игрой – билетами и атмосферой
P.S. Прошу считать, что этот текст принимает участие в чемпионате хоккблоггеров, ибо до завтра ждать неохота
Это тот самый "член КПСС"? Я думал, его Ельцин построил)
Цены на атрибутику задраны. Раньше была более доступна.
Цены на билеты просто огромны. Учитывая то, что идёт «хоум видео», когда в первом периоде твою команду имеют 0:3. Хотя, болельщики очень преданны клубу.
Видеотрансляции (местные на ОТВ) я бы оценил меньше, качество картинки просто начало 20 века, повторов практически нет, нет счётчика штрафного времени игрока. Статистика? Забудьте! Сразу с финальной сиреной включается реклама и ... пока! Отдельно оценю видеоповторы. Когда их показывают, такое ощущение, что ты упорот. Или оператор. Картинка мутная, желтая, камера не успевает за шайбой и в лучшем случае вам в конце просто покажут ворота. Что было до этого и как была забита шайба - остаётся просто гадать.
Кстати, ещё можно было оценить сайты команд. У Авто он изменился, на мой взгляд в худшую сторону. Стал более плиточным, мода сейчас на это, как иначе
http://nashural.ru/Ekaterinburg/marshrut-elcin/02.jpg
По видеотрансляциям- все это косяки самого ОТВ, графика и реклама на их совести. Повторы, да, ужасные
Что касается сайтов - ну, можно было, но это все-таки не имеет отношения к непосредственному позходу на матч. А сайт у Авто плох тем, что слизан у Омска почти полностью