Валерий Ничушкин: «Думаю, все будет хорошо, мы побьемся за Кубок Стэнли»
Лучший российский хоккеист в возрасте до 20 лет форвард клуба НХЛ "Даллас Старз" Валерий Ничушкин рассказал, почему долго не мог забыть о провале сборной России на Олимпиаде в Сочи, признался, что хотел сыграть за национальную команду на чемпионате мира в Минске, и поделился ожиданиями от второго сезона в НХЛ.
- Валерий, как проходит подготовка ко второму заокеанскому сезону? Пока работаете по индивидуальной программе?
- Все отлично, на прошлой неделе в Далласе уже собралась вся команда, мы работаем вместе. Просто до официального открытия тренировочного лагеря тренерский штаб не может работать с нами. Готовимся к сезону, ждем первого выставочного матча против "Сент-Луиса", который пройдет 22 сентября.
- Заждались его?
- Конечно, мы же последнюю игру провели в апреле. Я реально соскучился по хоккею за эти месяцы. Сколько можно тренироваться, уже пора играть, скорее бы сезон начался.
- Зато вы как следует отдохнули этим летом.
- После завершения сезона я улетел в Россию - провел две недели в Челябинске, две недели в Москве. Потом немного отдохнул в Испании и вернулся в Даллас, где приступил к тренировкам. Получается, что отдыхал я недель пять-шесть, не больше.
- Сейчас чувствуете себя лучше, чем в это же время год назад?
- Да, к дебюту в НХЛ я подходил после тяжелейшего сезона, где было все: КХЛ, ВХЛ, МХЛ, молодежный и юниорский чемпионаты мира. Сейчас чувствую себя намного свежее. На самом деле хорошо отдохнул, я же вижу, как легко мне даются тренировки. Сейчас я полон сил!
- Да, это видно по фотографиям в Instagram. Сколько килограмм прибавили за лето?
- (Смеется) С этим вообще странная ситуация. Почему-то мне все в последнее время говорят, что я стал лучше выглядеть, стал намного больше, а я встаю на весы – и вижу, что ничего не поменялось за лето, вес остался прежним.
- И сколько на весах?
- Девяносто пять.
- Вы уже больше года живете в США. Английский язык удалось выучить за это время?
- Сейчас в этом плане все намного лучше, чем раньше. Последние месяца два я занимаюсь с русским учителем, мы чуть ли не каждый день встречаемся. В принципе, я уже свободно общаюсь, хотя, конечно, большие ошибки делаю, когда говорю. Но главное, что ребята меня понимают, и я их понимаю. Нормально, в общем, все с английским, но до идеала еще очень далеко.
- Возвращаясь к первому сезону. Полностью ли вы удовлетворены дебютом? 34 набранных очка, "Даллас"впервые с 2008 года вышел в плей-офф…
- Можно сказать, что первую половину сезона все было как надо, все шло, как должно было идти. А вот как я сыграл ближе к концу регулярного чемпионата и в плей-офф, мне не очень понравилось.
- В чем была проблема?
- Не знаю, вроде бы чувствовал себя хорошо, но играл не очень убедительно. Я особо не думал об этом после сезона, мне нужно было отключить голову, хорошо отдохнуть и работать дальше, чтобы второй сезон в НХЛ провести без таких спадов.
- Расстроились, что не получили приглашение на чемпионат мира?
- Конечно, мне очень хотелось поехать в Минск, сил после сезона было достаточно. Ну, не позвали – и не позвали, что расстраиваться? Главное, что те ребята, которых пригласили, добились победы. С большим интересом следил за турниром, был очень рад за нашу команду.
- Меня, признаться, больше удивило не то, что вас не оказалось даже в расширенном составе сборной России перед чемпионатом мира, а то, что ни главный тренер национальной команды, ни генеральный менеджер ни разу с вами не связывались. Учитывая, что мы много говорим о работе сборной с прицелом на Игры-2018, это довольно странно.
- Еще раз, я спокойно отнесся к тому, что со мной никто не связался. Я не могу сказать, почему так получилось, но, мне кажется, тренер должен звонить тем, кого он приглашает в команду. Если меня не позвали, то зачем звонить?
- А после чемпионата мира из сборной с вами не связывались?
- Нет, после Олимпиады с национальной командой я никак не контактировал.
- К слову, об Олимпиаде. Долго приходили в себя после сочинского провала или быстро переключились?
- Долго думал о Сочи, все постоянно вопросы задавали. Олимпиада вроде бы кончилась, а забыть про нее никак не получалось – то и дело кто-то напоминал, напоминал. Все это было не очень приятно, честно скажу, и в какой-то момент уже просто стало раздражать.
- Поэтому и не шла игра во второй половине сезона.
- Да, наверное, так и есть. В 30 матчах после Олимпиады всего два гола забил, плохо сезон закончил.
- Какие личные задачи ставите перед собой на новый сезон? Скажем, 50 очками будете довольны?
- Нет, цифр никаких называть не буду. Сезон покажет, на что я летом наработал. Мне реально самому интересно посмотреть.
- Но результат первого сезона точно надо улучшить?
- Конечно, всегда нужно двигаться вперед, я буду стараться. Но на самом деле результат команды важнее.
- Идут разговоры о том, что "Даллас" будет одним из претендентов на Кубок Стэнли. Команда сильно усилилась летом?
- Да, к нам перешли Джейсон Спецца, Алеш Гемский, команда должна быть сильнее прошлогодней. И у всех уже сейчас большие ожидания от сезона. Думаю, все будет хорошо, мы побьемся за Кубок Стэнли.
- Хотелось бы продолжить играть в первой тройке с Джейми Бенном и Тайлером Сегином?
- С ними здорово играть, спору нет, но я готов выходить в любом сочетании, куда меня определит тренер. Пока не знаю, какие планы у главного тренера Линди Раффа. Самое главное, получать достаточно игрового времени.
- Последний вопрос - о вашем близком друге Богдане Якимове, летом переехавшим за океан: какие у него перспективы в первый год? Дебютный сезон проведет в Американской хоккейной лиге?
- Я надеюсь, что он сразу начнет играть в НХЛ, как и я.
- Это действительно реально? Или вы так поддерживаете товарища?
- Конечно, это реально. Все зависит от Богдана, как проявит себя на предсезонке. Если покажет себя, то получит место в составе. Рассчитываю, что в ноябре впервые сыграю против Якимова в НХЛ.