Мой Дао. Как смотрит на жизнь и на игру Дрю Даути
Когда Дрю Даути и Уэйн Симмондс, ныне защищающий цвета «Филадельфии», были одноклубниками по «Лос-Анджелесу», то они не только одновременно пробивались в основной состав, но и были соседями по комнате. С тех пор и завязалась их дружба. «Как-то мы ехали в машине и Дрю сказал какую-то обидную глупость. За это я выкинул его телефон в окно. После этого он вытолкал меня из машины. Мы не общались неделю», - вспоминает Симмондс.
Когда я напоминаю эту историю Дрю, то он не может сдержать смех: «Когда ты живешь с кем-то целый год, то у вас устанавливаются особые отношения. Ведь вы видитесь не только тогда, когда находитесь дома. Вы вместе тренируетесь, играете и преодолеваете различные трудности. Да, та ситуация выглядит не очень красиво, но это часть веселья».
К 24 годам Даути добился огромного успеха. А ведь он попал в НХЛ только в 2008 году – вся его карьера еще впереди. И с его умением выходить на первый план в решающих моментах можно с уверенностью сказать, что коллекция его трофеев еще пополнится.
На льду это бесстрашный воин, который играет тем лучше, чем выше давление. Вне льда? Чувак в порядке. Практически каждое описание Даути содержит прилагательные «жизнерадостный» и «спокойный». «Он очень мягкий и расслабленный», - подтверждает его друг и нападающий «Баффало» Крис Стюарт. «Мне было очень комфортно с таким соседом, как Дрю. Наверное, потому что мы схожи по характеру. Ты утомлен после тяжелой тренировки, игры. Тебе просто хочется вернуться домой, завалиться на диван и не забивать голову проблемами. Посмотреть телик, поиграть в приставку. Наверное, кто-то назовет это ленью, но такова его натура», - добавляет Симмондс.
В этом и заключается дихотомия Дрю Даути. Его философия. Если хотите, его Дао. Из сибарита вне льда он превращается в агрессора и тирана на ледовой арене.
Уроженец Лондона, провинция Онтарио, в детстве подавал большие надежды и в футболе. Это неудивительно, учитывая его британские и португальские корни. Его отец, Пол, и мать, Конни, также по молодости занимались соккером, а его сестра, Челси, даже играет в команде Университета Ниагары и была названа, как вы еже догадались, в честь любимого клуба Пола из английской премьер-лиги. В детстве Дрю был вратарем и занимался футболом до 15 лет, когда настало время окончательно определиться. «Думаю, что игра в воротах помогла Дрю в хоккейной карьере. Он научился хорошо оценивать позицию игроков на площадке и предугадывать дальнейший ход игры», - считает Пол.
Пол поиграл в футбол на довольно высоком уровне в Онтарио и всегда выделялся неудержимой жаждой борьбы. Тот же огонек он видит и в глазах сына. «Страсть. Он всегда хочет побеждать, неважно что стоит на кону», - отмечает отец.
Темперамент Даути зачастую прорывается наружу, тем более, если игра важна. Вспомните ярость, с которой защитник обрушился на арбитров в пятом матчей серии плей-офф-2012 с «Финиксом», когда получил малый штраф за задержку соперника в овертайме.
И пусть в послужном списке Даути значится лишь одна схватка (в 2012 году с Джо Торнтоном) но многие звезды НХЛ на своем горьком опыте узнали о физической мощи Дрю. В число его жертв вошли: Тайлор Холл, Павел Дацюк, Шейн Доун и многие другие. «На льду и вне площадки это два совершенно разных человека. На арене это игрок без слабых мест: спокойный, техничный, уверенный в себе. И чем интенсивнее игра, тем лучше в ней выглядит Даути. Его захватывает ритм, нерв игры. Невооруженным глазом видно, какое удовольствие он получает от происходящего», - анализирует Симмондс.
На протяжении всей своей карьеры Даути всегда играл ключевые роли в победах своих команд. Он был лидером «Гельфа» их хоккейной лиги Онтарио и лучшим защитником из числа проспектов на драфте-2008. В рейтинге всех хоккеистов он уступал лишь форварду Стивену Стэмкосу. Но у скаутов было одно веское сомнение относительно Даути: его физические кондиции. Перед драфтом представители «Кингс» встречались с защитником и объявили, что выберут его, но только при условии, что он похудеет на 20 фунтов. Даути принялся за работу и справился с поставленной задачей.
Хотя отец Дрю считает, что проблема с лишним весом его сына была слишком раздута. «Он проводил по 30 минут в каждой игре за «Гельф». Тренер команды Джейсон Брукс даже сокрушался по поводу того, что не заставлял Дрю лишний раз потеть на тренировке, так как тот столько времени проводил на площадке», - делится Пол.
Сейчас к физической форме защитника нет никаких вопросов. Он проводит в среднем более 25 минут за матч. Только в дебютный сезон он проводил на льду 23:50 минуты за встречу. Зато он успел поиграть в месте с Шоном О’Доннеллом, который многому успел научить молодого партнера. И, в первую очередь, важности правильно и профессионального отношению к подготовке. «Ты уже не юниор. Недостаточно просто выходить на площадку. Играя в этой лиге, против таких соперников ты должен быть в оптимальной форме. В противном случае твои дни сочтены», - сказал первым делом О’Доннелл.
Даути внял совету ветерана. А его талант данный природой никто не ставил под сомнение. «Он понимает, чувствует игру. Предугадывает каждый нюанс. У многих защитников годы уходят на то, чтобы овладеть этим, многие этого так и не добиваются. Удивительно, что Даути обладал такими возможностями в 19 лет. С первого дня было видно, что это особенный игрок», - вспоминает О’Доннелл.
Позже Даути довелось пересечься с еще одним прославленным защитником – Робом Блэйком. Роб стал помощником генерального менеджера «Кингс» и сразу же дал пару советов молодому коллеге. Блэйк считает, что сейчас Даути входит в число элитных защитников лиги, а его умение помочь команде на обоих концах площадки является эталонным.
Ни для кого не секрет, что Даути рос, болея за «Лос-Анджелес». Над его кроватью висел свитер с номером «99», но с фамилией «Даути». Также у него в коллекции есть свитер с подписью Келли Хруди. Уже с двух лет Дрю смотрел перед сном хоккей, в противном случае его было тяжело уложить. «Дрю всегда был спокойным ребенком. Но, если он влезал в неприятности, то мы знали, что случилось что-то серьезное», - вспоминает Даути-старший.
Дрю Даути никогда не забывает близких и всегда готов помочь друзьям. К примеру, Уэйн Симмондс и Крис Стюарт организовывали благотворительный вечер в Торонто, но что-то пошло не так. Дрю, не раздумывая, первым же самолетом прилетел из Лондона, чтобы помочь решить проблемы. Когда Шон О’Доннелл был приглашен на работу в систему «Лос-Анджелеса», то у него на первых порах возникли проблемы с жильем, а ведь в тот момент жена Шона была на пятом месяце беременности. И вновь Даути пришел на помощь. Он предложил О’Доннеллу пожить в в своих апартаментах. Дон был очень признателен и предложил выплачивать арендную плату, но Даути даже слушать об этом не захотел. Он хотел хоть как-то отплатить своему бывшему партнеру за ту помощь, которую тот ему оказал на старте карьеры.
Не стоит думать, что карьерный путь Даути была усыпан розами. В 2012 году он пережил несколько неприятных месяцев, когда его бывшая подруга обвинила его в изнасилование. После тщательного расследования полиция не стала предъявлять Даути официальные обвинения за недостаточностью улик. Дрю активно сотрудничал со следствием, и после этого к нему не осталось никаких вопросов.
За год до этого Даути изрядно измотал нервы болельщикам и руководству «Лос-Анджелеса» при переговорах о новом контракте. В конце концов, стороны сошлись на 8-летнем соглашении на 56 миллионов долларов, но споры затянулись настолько, что Даути пропустил предсезонные сборы «Кингс». «Это был непростой для меня период. Никто не любит доводить дело до забастовки и так долго спорить со своей командой. Я был молод, и многие были недовольны моим поведением, но я уверен, что поступил верно. Сезон начал я не очень удачно, но в итоге мы выиграли Кубок, так что все кончилось хорошо», - отмечает Даути.
Говоря о Кубках, теперь о них можно говорить в множественном числе, без Даути «короли» не смогли бы добиться такого успеха. И в 2012-м и в 2014-м Даути стал самым результативным защитником плей-офф, набрав 16 и 18 очков соответственно. Оба раза он был одним из главных претендентов на «Конн Смайт Трофи», однако приз доставался его партнерам. В обоих финалах, и с «Нью-Джерси», и с «Рейнджерс», он отмечался шикарными шайбами, не говоря уже о надежной игре в обороне.
Его успехи не ограничиваются клубными достижениями. Стоит ли напоминать об Олимпиадах 2010 и 2014 годов? Именно в 2010 году весь мир узнал фамилию «Даути», когда юный защитник попал в один с состав с такими монстрами как Крис Пронгер и Скотт Нидермайер. Но Даути не только не затерялся в такой звездной компании, но и стал открытием турнира. «Та Олимпиада утвердила его статус. Он перестал быть просто «подающим надежды» и превратился в настоящую звезду. Он доказал, что способен противостоять лучшим», - отмечает О’Доннелл.
В 2014 году Даути уже был в числе «железных» кандидатов в сборную, наряду с Ши Уэбером и Данканом Китом. Именно эти игроки должны теперь занять на долгие годы места в, если так можно выразиться, оборонительном авангарде сборной Канады.
Несмотря на нынешние успехи, Даути не собирается останавливаться. Он разделяет философию настоящего хоккеиста: пережив победу однажды, ты хочешь переживать это ощущение еще и еще. Это словно наркотик. Тем более, в его послужном списке все еще нет одного важного достижения – «Норрис Трофи». Однако сейчас складывается впечатление, что завоевание данного трофея – это вопрос времени.
Что же нужно Даути, чтобы достичь этой цели? Оставаться самим собой. «Когда я играю, то не боюсь совершить ошибку. Я не думаю: «Что может пойти не так, если я приму такого решение?» Мой настрой таков: «Я собираюсь совершить данное действие, и все получится». Это помогает мне. Я не переживаю ошибки долго. Конечно, я могу рассердиться, в том числе и на себя, но я быстро отхожу», - объясняет Дрю.
Для Даути на льду не место шуткам. Однако вне площадки – это совсем другой человек. Человек, который еще не достиг своего потолка и может добиться большего. Даути сам понимает это, да и напоминают ему об этом частенько: «Мне очень многое дала работа с Дэррилом Саттером. Он имеет такой опыт, работал со многими великими игроками… Как-то он был недоволен тем, что я заигрываюсь в атаке, поэтому… перевел меня в нападение. На обратном пути домой он подошел ко мне в самолете и сказал: «Дрю, знаешь, почему я это сделал? Никто не может ставить свою индивидуальность выше интересов команды. В одиночку ты можешь выиграть матч, но не Кубок Стэнли. Доверяй своим партнерам, всегда поддерживай их. Ты знаешь, что я видел много великих защитников, с некоторыми мне даже посчастливилось работать. В свое время я имел такой же разговор с Крисом Челиосом. Знаешь, ты действительно мне очень напоминаешь Криса… Так вот однажды я также перевел Челиоса в атаку. Но знаешь в чем между вами разница? Челиос забил в том матче», - смеется Дрю.
Источник: за основу взят материал с сайта The Hockey News.
Хорошо, что Дрю выбрал хоккей, а не футбол))
С таким подходом к делу Норрис не за горами, а с таким тренером, как дядька Саттер, тем более.