Николай Пучков-младший: «Дедушке было привычнее играть в шапочке с открытым лицом»
Внук знаменитого вратаря и наставника СКА Николай Пучков-младший выступил перед болельщиками перед началом матча вместе с ветеранами команды. Как всех, его встретили бешеной овацией. Фанаты явно соскучились по большому хоккею! Пути Господни неисповедимы. Мне казалось, увижу внука легендарного тренера впервые в жизни. Но оказалось, что мы учились вместе на одном потоке — в Университете им. Лесгафта. Разумеется, мы сразу признали друг друга.
— Мы с вами знаем друг друга давно, когда увидел вас, вспомнил студенческие годы — мы вместе ходили на лекции. Замечательные были годы. Давно не виделись, — признался Николай.
— Каким вы запомнили своего дедушку?
— В первую очередь трудолюбивым человеком. Который очень любил свою работу и семью. Но если говорить честно, всю жизнь он посвятил хоккею. Не зря на надгробии его могилы надпись: «Хоккей — любовь и вся моя жизнь».
— Говорят, он был довольно жестким человеком.
— Возможно, в чем-то жестким и требовательным, но всегда, поверьте, справедливым. Главное, не быть грубым, а жестким быть где-то необходимо.
— Есть у вас дома «музей», посвященный дедушке?
— Музей существует — в серванте: призы, подарки, шайбы, кубки… Мы с братом Борисом все это храним. Есть и маска со специальным прозрачным держателем для подбородка. Бабушка рассказывает, дед его пару раз надел, а потом забросил. Ему привычнее было играть в шапочке с открытым лицом.
— Почему вы с братом не стали хоккеистами?
— Мы — хоккеисты в душе. Хоккей у нас в сердце. И сейчас мы играем в любительской лиге — в команде «Динамит». Кстати, привет всем нашим ребятам. И капитану Сергею Уланову. А вообще, когда учились в Питере, во втором классе играли в СКА. Но немного незадалось, и уехали в Подмосковье, к родителям. Учились в Сергиевом Посаде, центре православной Руси.
— Говорят, на самом деле и дед, и вы болели за ЦСКА?
— Если честно, так оно и есть. Наше сердце с братом в ЦСКА и, конечно, в СКА, разумеется!!!
— У Николая Георгиевича были три дочери. Внуки были его надеждой хоккейной…
— Не думаю, что мы разочаровали его, не став хоккеистами. Он просто был рад внукам. Он видел, что мы любим игру. Ну не получилось. Бывает.
© Татьяна Чернова