Мечта Александра Павловича
Текст Сергея Щурко, фото Валерии Карабан
Больше всего на этой съемке меня удивила супруга динамовца Александра Павловича Инесса. Популярная фотомодель и певица топовой белорусской группы "Топлесс" проявила неслыханное целомудрие, оголив свое прекрасное тело лишь чуть — в отличие от форварда, решительно скинувшего майку при первой же команде фотографа.
Парадоксальная пара, впрочем, снималась с видимым удовольствием и даже образы придумывала сама, комментируя происходящее с завидным зарядом юмора и оптимизма.
— Ну вот куда катится этот мир? Модели скромничают, а хоккеисты, наоборот, ломают все стереотипы...
Инесса. Главное, получилось несколько удачных фото, которые целиком передают наше мироощущение и настроение по жизни. Я хоть и много снимаюсь в разной рекламе, но не большой любитель обнажаться. Зато Саша вон как неожиданно раскрылся. Не думала, что он такой раскрепощенный...
— Саша, если бы Инессе предложили сняться топлесс — разумеется, за хорошие деньги, как бы ты отнесся к подобному предложению?
Саша. Положительно, и деньги отнюдь не стали были бы определяющим фактором. Инесса — очень красивая женщина, и если бы захотела такую съемку, то почему нет? Это нормально, главное, чтобы хорошо получилась. Меня бы совсем не волновало, что фото будут рассматривать другие мужчины. Наоборот, смотрите, как парню повезло.
— Да ты прямо идеальный муж...
И. Сейчас буду хвалить мужа. Его главное качество — это основательный подход ко всему, что делает. Он профессионал до мозга костей. Если где-то ленюсь, как это часто у женщин бывает, то Саша быстро находит доводы, чтобы заставить меня собраться и взяться за дело. Я же ему потом говорю спасибо.
С. Следует признаться, что Инесса для меня тоже мотиватор. Как любая женщина, она, конечно, может покапризничать, но в принципиальных вопросах довольно жесткий человек.
И. Саша такой — десять раз отмерит, потом еще десять, а затем, может быть, отрежет. Он удивительно нетороплив, хотя иногда решение надо принимать мгновенно.
Например, вот в одном из сезонов получил травму — перелом ребра. Но терпел, играл через боль, уколы и блокады. При этом не говоря ничего тренеру.
С. Просто у меня характер такой — надо было помогать команде. Естественно, проще было сказать о своих проблемах и отправиться в лазарет, сохраняя зарплату. Но после череды неудачных игр, проведенных с этой травмой, оказался в фарм-клубе.
И. Еще одно качество Саши — он всегда старается всех понять.
— Белорусское качество, стоит заметить…
И. Это в точку, у меня просто родня с Волги, а там проживали татары, и поэтому, наверное, характер более вспыльчивый.
— Я в детстве смотрел фильм про Чингиз-Хана.
И. Это ты хороший пример привел. Честно скажу: иногда поражаюсь спокойствию, присущему уроженцам здешних мест. У других уже сабли сверкали бы, а здесь люди даже не успевают обидеться друг на друга.
Знаешь, Саша часто кажется окружающим довольно замкнутым и предельно серьезным, хотя на самом деле он очень веселый и открытый человек с отличным чувством юмора. Я узнала это сразу, как только с ним познакомилась.
На самом деле Саша поразил меня своей порядочностью. Мне просто повезло встретить такого человека, как он – не похожего на тех, кого видела раньше.
Он дает мне быть самой собой и делать то, что нравится.
С. Каждый должен иметь возможность самовыражаться, и я не хочу быть похожим на мужей, которые каждый день ревнуют свою супругу к шоу-бизнесу. Я доверяю Инессе во всем.
И. Понятно, в жизни может случиться всякое, и смешно клясться в вечной любви, но чувство, которое нас связывает, кажется мне довольно прочным. Его уже много раз подвергали испытаниям, однако мы ни разу друг друга не предали.
— А с другой стороны, как ты правильно заметила, никогда нельзя говорить "никогда". Вот представь, поехала на концерт, где была запримечена одним олигархом, который пообещал бросить к твоим ногам весь мир и дал клятву, что будешь счастлива всю жизнь. И как поступил бы Саша?
И. Да мне и самой интересно. Сань, как?
С. Я тебя все равно не отдал бы, боролся бы до последнего. И помните, не деньги спасут мир, а любовь!
И. Да я бы сама никуда не ушла. Знаю этот тип мужчин, считающих, что если у них много денег, то мир принадлежит им. И могут купить всех, кого захотят. Многие девчонки ведутся, искренне полагая, что они будут единственными и неповторимыми. Но это иллюзия...
Да и вообще лучше всего быть независимой. Знаю, что могу сама себя обеспечить. И это чувство, пусть поверят мне молодые девчонки, гораздо приятнее, чем когда тебе с барского плеча жалуют шубу или путешествие на другой край света. Ты становишься обязанной, теряешь свободу, а в итоге и саму себя.
— В "Топлесс" можно заработать на жизнь?
И. Если принимать все предложения о работе, о каких-то долгосрочных контрактах за рубежом, то вполне. Но у каждой участницы нашей группы есть и другие таланты, и мы не можем уезжать надолго.
Ну и не секрет, что мы не собираемся посвящать музыке всю свою жизнь. Это, по сути, хобби, и довольно приятное, которое позволяет нам не только находиться в одной дружной компании, но и радовать своими песнями людей.
— Все у вас довольно неплохо. Живете и работаете вместе в Минске — не самом, прямо скажем, проблемном городе из тех, которым выпала честь иметь команды КХЛ.
С. Сказал бы так: он самый красивый и чистый город. Мы признательны всем людям, которые наводят эту красоту.
— Ты получаешь удовольствие от игры за "Динамо"?
С. Стараюсь. Когда его чувствуешь, то, как правило, все получается на льду.
И. Вставлю свои пять копеек, потому как ты должен понять, что для Саши хоккей. Поверь, он для него важнее, чем я. Муж никогда об этом не скажет, но я чувствую.
Трагедия — давай это слово употреблю — в том, что по-настоящему он себя не реализовал. Вова Денисов рассказывал, что на тренировке Саша просто бог и творит невообразимое. Он полностью раскрепощен и получает от игры кайф.
Но на площадку выходит совсем другой Павлович — который ни на шаг не отступит от задания, полученного от тренера. Для меня это типичный пример белорусского менталитета. Да, должны быть порядок, дисциплина, но если все это не дает раскрыться лучшим качествам хоккеиста, то такая тактика однозначно не верна. Как это называется, сдерживающее звено?
С. Знаешь, всегда можно сказать: да что женщина понимает в хоккее? Но Инесса, по существу, права. Она в любом случае знает тебя лучше самого хорошего тренера. Зрит в корень: мне действительно не хватает... как это лучше выразиться...
— ...разгвоздяйства.
С. Да, умения отключать голову в нужный момент, а не таскать тяжелые мысли с собой с площадки в раздевалку, потом домой и далее по кругу несколько дней подряд, до следующей игры.
И. Еще одна его проблема в том, что рядом нет человека, который сказал бы: "Саша, я тебе доверяю". За такого тренера он умирал бы на площадке. У него в "Немане" была такая же ситуация. Саша тогда играл в пятом звене. И я ему говорила: "Мне такого позора не надо". Специально пыталась задеть его самолюбие. И это работало, но сейчас я себе такого позволить не могу. Все-таки это довольно специфичные моменты, и о них надо разговаривать с тренером. Ну или с психологом.
С. Кстати, такой человек не помешал бы, потому что у многих наших ребят есть похожие проблемы. Не думаю, что этого стоит стесняться. Давно доказано, что команды, в которых работают профессиональные психологи, добиваются большего.
И в то же время согласен, что причины в первую очередь надо искать в себе. Ловлю себя на том, что вечно стараюсь всем угодить, а свое эго засовываю в дальний угол. Воспитан так с детства, а сейчас вот подвергаю все ревизии.
— А кто у вас в "Динамо" лидер?
С. Леша Калюжный.
И. Я с ним как-то пообщалась — от человека такая мощь исходит, чувствуется, что внутри корневище — будь здоров!
— Чем он от Саши отличается?
С. Да ничем.
— С этого места Алексей начнет читать ваше интервью с куда большим интересом.
С. (Смеется.) Думаю, только порадуется за меня, что постепенно исчезает эта наша пресловутая белорусская "памяркоунасць". Я в самом деле чувствую в себе много сил и считаю, что мой потенциал значительно больше.
Меня никогда не надо подгонять, я, можно сказать, фанат хоккея и тренироваться могу если не 24 часа в сутки, то близко к этому.
Конечно, люди могут подумать: в интервью можно о чем угодно рассказать, но я на самом деле уверен, что через честный и напряженный труд можно добиться всего.
И первое звено в КХЛ — это вовсе не потолок, есть еще одна лига за океаном. Называется НХЛ, и она точно самая сильная в мире. Если туда попадешь, то твоя жизнь в хоккее прошла не зря.
— Однако замахнулся... Здесь хотя бы в КХЛ в плей-офф пробиться. Предскажи, в этом сезоне мечта может стать явью?
С. Это будет зависть от каждого из нас. Я даже не имею в виду хоккеистов, потому что клуб — это огромный живой организм. Идеальный вариант — когда все, начиная от водителя и заканчивая генеральным директором, живут в унисон с командой, когда мы все дышим одним воздухом, когда вместе выигрываем и проигрываем. В такой атмосфере все проблемы решаются сами собой, они просто растворяются в воздухе.
Все знают, что так должно быть, но лишь в немногих коллективах она становится явью. И, как правило, эти команды потом и становятся чемпионами.
— Но хотя бы иногда ты ощущал этот пьянящий воздух единства, когда один за всех и все за одного?
С. Знаешь, в конце сезона на Кубке надежды мы почувствовали себя командой. Тогда остались именно те ребята, которые жаждали победы. Хотелось доказать — себе, болельщикам, соперникам, — что нас стоит бояться и что мы совсем не те, за кого нас привыкли считать.
— Это оптимистичная концовка нашего интервью...
С. На самом деле все зависит от каждого из нас. Если избавимся от груза вчерашних поражений и поверим друг в друга, в собственные возможности, то "Динамо" всех еще удивит.
И. Саня, а мне понравилось как ты сказал...
С. Считай, твоя школа. Кто из тихого белоруса все время пытается лидера слепить? Пожинай теперь плоды.
Они переглянулись и уставились на меня, будто бы ожидая резюме нашего разговора. Если бы я был тренером этой команды, то обязательно потрепал бы форварда, мечтающего об НХЛ, по плечу: "Слушай, ну красава, давай и на площадке так, я за тебя впишусь, если что".
Но я не тренер, и потому мне осталась его супруга с прощальной просьбой: "Слушай, ты меня немного давай, а то, знаешь, я такого наговорила, как бы на Сане потом не отразилось".
Я неопределенно промычал, решив потом ответить ей в журнале.
Инесса, прости, правки излишни. Саша Павлович — чемпион команды на тренировках — в этом сезоне решил поменять существующий статус-кво. И мы не должны мешать ему держать ответ за свои слова на площадке, где он, надеюсь, начнет получать удовольствие от игры под прицелом тысяч верящих в чудеса глаз...