5 мин.

Данис Зарипов: «Чего у меня нет так это олимпийских медалей. Хочется сходить в поход и за ними»

КХЛ

– Майк Кинэн недавно заявил, что в этом сезоне «Магнитка» собирается повторить свой успех.

– Да, мы сразу это запланировали. Понимаем, что еще раз выиграть будет в два раза тяжелее, но в команде к этому готовы. Будем делать все для второго Чемпионства.

– Возникает ощущение, что вы притягиваете кубки и золотые медали. Как вам это удается?

– Много работы и немного везения. Без удачи тоже никто ничего не выигрывает. Но мы не станем задирать нос и продолжим работать в том же духе, стремиться к следующим победам. Есть люди, которые столько же раз выигрывали Кубок Гагарина, как я. Но на следующий сезон есть шанс обойти всех.

– Что еще не хватает в вашей копилке наград?

– Сколько не выигрываешь, всегда мало. После каждой победы хочется повторить успех. Чего у меня нет так это олимпийских медалей. Хочется сходить в поход и за ними.

– Есть надежда на Олимпиаду-2018?

– Если нет надежды, надо заканчивать со спортом. Конечно же, есть надежда, а также желание и силы. Будем доказывать и стараться попасть в состав на Олимпиаду.

– Вице-президент «Магнитки» Геннадий Величкин говорил, что вы уже работаете над новым контрактом. Есть желание подписать длинное соглашение, как у Сергея Мозякина?

– Пока разговоров об этом не было. Если руководство клуба посчитает нужным поговорить на тему продления контракта, я готов к этому. Там уже будем рассматривать, что и как.

– Как вам удалось добиться такого взаимопонимания с Мозякиным? Дружба вне площадки тоже помогает?

– Причина – это хорошее общение не только на площадке, но и вне льда.

– И Ян Коварж удачно дополнил ваше звено...

– Да, мы над ним тоже хорошо поработали за весь сезон и сделали его лучшим чехом в КХЛ.

– А тройку Мозякин – Малкин – Зарипов не представляете?

– Зачем нам Малкин, когда есть Коварж?

– Как вы отнеслись к тому, что Владислав Третьяк собрался дисквалифицировать Мозякина за неявку в сборную?

– Это не дело игроков такое обсуждать и высказывать свое мнение. Это входит в полномочия руководителей, пусть они и принимают решения.

– Приходилось слышать, что Олег Знарок – «суровый отец» для сборной России. У вас какие впечатления остались от работы с ним?

– Впечатления хорошие. Когда выигрываешь чемпионат мира, эмоции остаются только позитивные, запоминается все хорошее. Что будет дальше – посмотрим. Знарок – это человек слова, настоящий тренер, который профессионально делает свою работу. И она у него неплохо получается.

– Кто-то советовал пригласить Кинэна в национальную команду. Вы представляете его во главе сборной России?

– На мой взгляд, это говорили люди, которым наплевать на нашу сборную. Хоккейная страна с тренером-иностранцем – это неправильно. Даже Майк Кинэн сам об этом говорил.

– Все говорят, что Майк – «железный». Но возникло ощущение, что он, прежде всего, гибкий специалист. У вас какое сложилось впечатление?

– Майк – очень хороший специалист, который грамотно строит команду и сплачивает ее. За сезон меня удивило, насколько хорошо он умеет сближать игроков, настраивать на полную самоотдачу на тренировках и в каждом отрезке матча.

– Одним из компонентов системы Кинэна является «страсть». Вы ощутили это?

– Это не только система Кинэна. В хоккее это повсеместно: если страсти нет, то и результата не будет. Еще повторюсь, Майк способен «вытягивать» из игроков все.

– Недавно вы заявили, что хотите вернуться в «Ак Барс». У вас есть такое желание?– Это просто мои мысли вслух. Сейчас бессмысленно говорить о возвращении в «Ак Барс» – у меня год контакта. Хочу я или не хочу – это не имеет значения. Отработаем год контракта с «Магниткой», а потом уже будем смотреть.

– Следите за событиями в «Ак Барсе»?– Конечно, когда время есть, обращаю внимание на их новости. В возвращении Зинэтулы Билялетдинова ничего удивительного не было. Все понимали, что после сборной человек вернется, можно сказать, в родной для себя клуба. Так в итоге и произошло. Посмотрим, что у него получится после возвращения.

– Алексея Морозова, после его разрыва контакта с ЦСКА, не хотите видеть в «Магнитке»?– Одного желания мало, в этой ситуации мало что от нас зависит. Конечно, я был бы очень рад видеть Морозова в нашей команде, играть вместе с ним.

– Интересно будет играть первый матч именно с московским «Динамо»?

– Конечно же. Будем пытаться обыграть главного тренера сборной России финала чемпионата мира (смеется).

– Ваш брат Марат проходит просмотр в ХК «Сочи». Хотите сыграть против него в КХЛ?

– Конечно, столько лет жду, когда он будет играть против меня. Надеюсь, в этом сезоне он докажет всем, что достоин выступать в самой лучшей лиге континента. Моя мечта – сыграть с ним в одном клубе. А пока, увы, хотелось бы хотя бы в другой команде его увидеть. Задатки, желание – у него все есть, но пока не получалось закрепиться.

– Недавно вы привозили Кубок Гагарина в родной ледовый дворец «Мечел», в течение нескольких часов фотографировались со всеми желающими и никому не отказывали в автографе. Для вас важны такие встречи с болельщиками?

– Я организовал это мероприятие и не видел смысла отворачиваться от болельщиков, которые посетили его. Не дать автограф было бы некорректно с моей стороны. Я думаю, что такие встречи нужно проводить, потому что они, в первую очередь, для болельщиков. Вне зависимости от того, выигрываешь ты или проигрываешь, они всегда тебя поддерживают. Считаю, что обязан хоть немного, но посвятить свободное время людям, которые весь сезон за меня переживали.

– Говорили, что на матч друзей Даниса Зарипова и воспитанников «Мечела» вы собирались пригласить Александра Овечкина и Евгения Малкина. Они отказались в итоге?

– Нет, дело в другом. Просто я вначале хотел их пригласить, но потом подумал, что это мероприятие, прежде всего, относится к Челябинску и посвящено победителям Кубка Гагарина. Я решил не приглашать Малкина и Овечкина. Быть может, в будущем, если мы еще организуем что-то подобное, то обязательно позову их. А смогут они или нет, согласятся ли – посмотрим.