К вопросу о перелётах. Ещё раз.
Тема формулы чемпионата, календаря, а уж тем более расстояний, которые потребуется преодолеть командам в предстоящем сезоне, волнует многих. Хотя этот вопрос интересует не только нас и заинтересовал не сегодня. Тем более, что оптимизация календаря была действительно настоящим шагом вперёд для КХЛ в отношении Суперлиги. Уже успел появиться пост с анализом перелётов для КХЛ сезона 2014/15.
Я ещё до публикации того поста начал делать то же самое, только вручную, начав просто со сравнения расстояний для «Сибири», а потом и для рижского «Динамо». Наверное, всё же было ошибкой продолжать все эти подсчёты вручную, ибо я задолался вхлам, но бросать уж было жалко материал. Тем более, что в последнем посте на эту тему не хватало одного — сравнения с прошлым сезоном, на что я в первую очередь и был нацелен.
Сводная таблица:
Собственно, абсолютные цифры. В последнем столбце разница между числами предстоящего и завершившегося сезонов. Рядом с таблицей то же самое только в сумме для всего дивизиона. «Йокерит» и «Ладу» я для сравнения исключил — всё же эти команды в прошлом сезоне выступали в других лигах («Лииге» и ВХЛ соответственно), а это совершенно другие расстояния. Особенно для финского клуба — те в КХЛ уже в начале октября покроют то расстояние, которое они преодолевали в Финляндии за весь сезон (и это даже при том, что в «Лииге» по сути выездные матчи чередуются с домашними — по-футбольному).
Так вот в абсолютных числах выиграли только пять клубов. Хотя, сразу стоит оговориться про разницу в количестве матчей. Если так, то к счастливой пятёрке стремится ещё одна пятёрка, у которой проигрыш в расстоянии с прошлым сезоном составляет меньше 3 тысяч километров.
Как видно, больше всего от нового календаря выиграли «европейский» и «уральский» дивизионы. Самым пострадавшим логично оказался «сибирско-дальневосточный». Ну и «Йокериту» придётся привыкать к новым условиям.
Но слышны мнения, что в такой ситуации надо глядеть не на абсолютные числа, а на относительные — в пересчёте на один матч.
Что ж, разделим один столбец на 54, другой на 60, и сравним:
Чтоб было удобнее рассортируем:
Собственно, и по этому показателю представители «европейского» дивизиона получили больше остальных. Семь восточных клубов немного подсократили среднее расстояние (хотя у той же Кузни оно на уровне погрешности). Радоваться за Восток я б сразу так не стал, потому что четыре очень основательно прибавили — и все четрые из «сибирско-дальневосточного» дивизиона. Тем же «Амуру» и «Адмиралу», похоже, удобней было с двухкруговым турниром.
Кстати, интересное замечание оставил Владимир к моему статусу, где сравнивались расстояния рижского «Динамо»: «Самолет летит со средней скоростью в 900 км в час. Иногда 800, иногда 1000. В зависимости от того, куда ветер дует и от того, куда летишь. Планета крутится, поэтому на запад обычно долетаешь медленннее, на восток — быстрее. 6000 км — это около 6-8 часов лета. Эти 6 часов если размазать на год — получается копейки»; «Это шесть летных часов! В год! По-моему, тема перелетов излишне муссируется».
Если рассмотреть изменения, принятые КХЛ, через эту призму, то выйдёт, что у подавляющего большинства Лиги разница уложится часов в десять лёту. А если учесть, что это добавление/сокращение полётов на десять часов в течении полугода, то выигрыш/проигрыш оказывается на уровне часа полёта в месяц.
Заметно больше станут летать новички «Йокерит» и «Лада» по уже озвученным выше причинам, и «Амур», «Адмирал», «Салават Юлаев» и «Барыс» — у них набавляются почти сутки (плюс-минус немножко).
Стоило ли ради этого городить огороды с новой формулой и изоляцией дивизионов? Выводы делайте сами.
Но лично по мне (а я не знаю как там со стоимостью перелётов для клубов), но со стороны эти изменения смотрятся как буря в стакане воды — явных выгод она не принесла по сути никому: кому-то стало чуть лучше, кому-то чуть хуже, а большинство осталось при своих.
ну это как бы неправда :-) атмосфера крутится вместе с Землей, а скорость, которой вы оперируете - это скорость относительно Земли или атмосферы (окружающего воздуха). Так что на Запад и на Восток лететь одинаково - разве что ветры будут иными. Ветры зависят от вращения Земли, но по куда более сложным законам.
А так достаточно интересный анализ :-) Тоже никогда не понимал, зачем такой ажиотаж поднимают вокруг перелетов. Но с другой стороны: а) не мне же летать, и соответственно легко говорить :-); б) оптимизация перелетов сама по себе куда менее затратная операция, чем перелет на лишние километры. Хотя оптимизация, судя по цифрам, так себе...
в Пунта-Кану туда 12 часов. Обратно - 10 часов.
во Владивосток туда - 8 часов. Обратно - 9 часов.
даже в Барселону часто бывает туда 4 с небольшим часа, обратно 3:30.
В эти города я неоднократно летал ЛИЧНО. Да, из-за ветра иногда бывает погрешность от этих базовых значений. Чаще всего около 20-30 минут.
Спортивный принцип вполне себе ощущаем: чтобы поставить рядом команды в таблице, они должны находится в максимально одинаковых условиях, а то как-то странно получается — например, две команды с одинаковым количеством очков, а одна команда с определённым соперником играла только на выезде, другая только дома, одна имеет дополнительный матч с «Авангардом», другая с «Югрой» (похлеще трёхкруговой Супры). Кстати, дополнительные матчи в этом сезоне — самая «от потолка» вещь, которая объясняется только одним: надо дотянуть до 60 матчей (восемь матчей «Амур» — «Адмирал» — это уже что-то за гранью).
У СКА этот образ временный, мне кажется — вон у «Салавата» его уже смыло, а интерес остался. Так что это не главное.
Да и вообще, кроме «Авангарда» принципиальных соперников как таковых у нас нет — есть клубы вызывающие интерес как хорошие соперники («Ак Барс» там или «Локомотив»; и москвичи почему-то любимы вне зависимости от места — даже тот же «Спартак» в своё время, что для меня немного загадка, хотя тут традицией можно объяснить) и все прочие.
В плане «Йокерита» я уже высказывался: во-первых, я хотел бы лично проверить предположение, что этот клуб может стать ажиотажным просто своим наличием как матёрого иностранца (до этого все иностранцы сливались со своими), а во-вторых, я говорил, что мне не упало расширение, если я не буду пользоваться его плодами (в Хельсинки я вряд ли намылюсь вообще когда-либо) — такое ощущение, что тебя дразнят: вот есть такой клуб, но ты его не увидишь; так вот либо показывай, либо вообще он не нужен.
А где-нибудь в Даламане она попросту мизерная. Пару минут.
Твою мысль я еще дополню, что московские команды могут в то же Шереметьево добираться часами, в то время как в Хабаровске поездка в аэропорт - это приятнейшее занятие даже с утра в понедельник (сам оттуда так вылетал).
И еще кое-что. Если представить что каждый клуб на каждый матч добирается самолетом (что естественно не так), то он должен совершить около ста (тут паредокс может точнее сказать для каждого клуба) циклов "взлет-посадка". В этой связи разница в лишние 6 тысяч километров (актуально для 9 клубов) - это те же 6-8 летных часов, о которых я уже говорил. 7 часов - это 420 минут. Размажьте 420 минут на сотню вылетов это 4 минуты 12 секунд. Да даже если клуб все гостевые игры без заезда домой бы проводил, это получилось бы 30 рейсов. Или 12 минут лишних на каждом из них. Как я уже сказал, это время можно потерять на рулежке. Ни один хоккеист этой разницы никогда в жизни не заметит!
Больше дерби!! + для болел больше ближних выездов