5 мин.

Драфт ты мне или не драфт

Когда в Питере тут и там стали появляться рекламные щиты с громким названием «Матч звезд будущего», возник резонный вопрос – ЧТО? Какой матч? Какие звезды? Там «Лев» с «Магниткой» пятый матч рубятся, а потом 30 апреля и по домам. Вы о чем вообще?

Но при ближайшем рассмотрении реклама оказывалась приглашением на Драфт юниоров. Нет, ну а правда. Ну кто бы купился на какой-то непонятный «Драфт юниоров»? Это что вообще такое-то хоть? А тут – четко и понятно. Хоккей. Матч. Даже вон хоккеисты на фоне. Значит, можно и сходить.

Не берусь сказать, сколько из тех, что решили сходить, решили это сделать сами, а сколько – послушно надели строевую форму и пошли, но в день матча (того самого, что предварял основную процедуру драфта) игроки не остались при пустых трибунах. Мало кто из присутствующих, наверное, понимал, что это такое и зачем оно, но с другой стороны – а какая разница? Межсезонье оно долгое (а для местной публики и вовсе затяжное), а тут все-таки хоккей.

Другое дело скауты, агенты и генменеджеры. Вот они расселись по ложам и смотрят на лед. То есть, понятно, что проницательный мозг каждого уже давно сформировал пул интересов, но вдруг. Вот сидит Вайсфельд. А вон там… Айван Занатта! «Ванюшка», - пронеслось в голове милое прозвище, коим наградили в свое время кучерявого тренера особо романтичные из местных. Ну, еще до того, как Набоков напустил в очко столько, что поехал в дальние заморские края проверять, все ли там нормально с пакетами  супермаркетах.

Восток в этом году дело тонкое. Прям совсем тонкое, по всем фронтам. Неподвластен Западу. В этом матче игроки в синей форме (постоянно, кстати, напоминавшей форму ХК ВМФ) влетели своим визами с треском, песнями и разницей в 4 шайбы.

 

Жаль, конечно, что именно эти четыре шайбы вынимал из сетки самый запоминающийся игрок матча, Александр Закиров. Согласитесь, тяжело не обратить внимание на юного вратаря, играющего в таком шлеме.

В день собственно драфта начиналось все достаточно бодро: приглушенный свет, прожектора, задник с экранами, улыбающийся Шалаев и серьезные лица разодетых в пиджаки мужчин, сгрудившихся за столами перед сценой.

Игроки рассаживаются на трибуне, и действо начинается. Это ко второй части оно скатится в унылый аукцион, лишь изредка перемежаемый выходом на сцену «игроков системы СКА», потому что все «игроки системы СКА», предназначенные к драфту, сидят на трибунах. Но первая часть драфта идет бодро.

Юные хоккеисты один за одним поднимаются на сцену, надевают свитера, фотографируются, уходят. Еще немного, и фраза «хочу сказать спасибо родителям и родному клубу, что оставили меня в родном городе» начнет навевать нестерпимую тоску и непонимание, зачем вообще надо было ставить этот «игроцкий микрофон» в замашках на речь после вручения Оскара.

Только что задрафтованный игрок ЦСКА решает внести разнообразие в заезженную пластинку благодарностей.

-.. и обещаю чтить все традиции своего клуба.

- Вылетать в одной восьмой финала?, - пошутил ведущий.

В этот момент за него стало как-то неловко. Все-таки не Первый канал с Гусманом за крайним столиком, тут и души нежнее, и восприимчивость обостренная. Но вроде бы все пережили.

Тем более что уже скоро микрофон дошел до главного сибиряка, и Кирилл Валерьевич наглядно доказал, почему его надо было бы клонировать и раздать еще парочке клубов. Ибо жаль что он такой один.

- Весь вечер буквы нашивали!, - торжественно презентует генменеджер свитер Артему Владимирову.

- «Сибирь» не может без Квартальнова!, - отпускает он же завершающий комментарий в адрес Данилы, защищенного от посягательств «Автомобилиста».

 

Было на этом празднике жизни только один несчастный - выбранный "Адмиралом" и не защищенный "теперь уже бывшим клубом" Александр Жебелев. "Не расстраивайся, всего-то 9 часов лета!", - пытался подбодрить юношу ведущий, но, кажется, у того были свои причины не возрадоваться ближайшей перспективе. 

Остальные казались довольными или, по крайней мере, умело прятали свое негодование по поводу то и дело загорающихся "красных карточек". 

Драфт завершен. Посмотрим, что будет дальше!