2 мин.

Моя детская трагедия

Сейчас, в настоящее время, если хочешь устроить своего ребенка в хорошую спортивную школу, то сделать это проще простого. Плати деньги - и вперед. Берут всех. Но раньше все было не так.

Вспоминаю один самых трагических случаев моего детства. В тот год я должен был идти в школу, в первый класс. Но не это меня волновало. Меня волновало то, что мне уже 7 лет, а с этого возраста уже можно на кастинг просмотр в "Трактор". Сейчас запись идет с более младших возрастов, а в те года строго с 7.

Конкурс в детскую школу "Трактора" в то время был совсем не детский. Но я, самоуверенный мальчишка, практически не сомневался, что меня возьмут. А как же иначе - один из лучших во дворе, лидер сборной многоквартирного дома, чемпион микрорайона по всем видам спорта, регулярно привлекающийся старшаками в свои команды, завоевавший авторитет у сверстников кулаками и хорошей игрой... Вообщем, я ждал первого, кажется, декабря, когда надо было ехать на просмотр.

Вот что интересно, 1 сентября того года я практически не помню, а тот день, когда мама повезла меня показывать маститым тренерам, помню очень отчетливо. Детально.

Коньки я наточил с вечера, новую клюшку берег чуть ли не месяц до этого дня, во дворе играл старой. Но клюшка мне не понадобилась. Сам просмотр проходил так. Нас, пацанов, мечтающих попасть в "Трактор" выстроили в шеренгу на льду и давали всей толпе разные задания. Бег на скорость, кувырки через голову, упал - вскочил - побежал, развороты, прыжки, торможение. Смотрели только катание. Строгий дядька с бульдозером на куртке стоял у бортика и за нами наблюдал.

Через какое-то время опять всех построили, он проехал мимо нашей шеренги и тыкнул пальцем - ты, ты, ты, ты и ты - ко мне, остальным удачи, остальные свободны. И меня не выбрал((

Отлично помню то чувство обиды, пожалуй самое яркое отрицательное чувство, которое я вообще испытывал в детстве. Я был даже не возмущен несправедливостью, я был растоптан, убит, уничтожен, я не понимал как такое может быть, мне кажется, что именно тогда я впервые ощутил и осознал, что такое беспомощность. Я плакал, пока мы ехали домой. 

Я не знаю, пошло ли это мне на пользу и какой след в моей психике оставил этот случай... Через неделю я записался в другую хоккейную школу, кажется ЧЭРЗ, туда меня взяли без проблем, играл в городских соревнованиях до тех пор, пока мы не переехали. Наверно, все-таки это пошло на пользу. Взрослые убедили меня, что жизнь не кончилась, что надо брать себя в руки, утирать сопли и двигаться дальше. Спасибо им за это огромное.

И когда у меня будет сын, я эту мысль обязательно до него донесу.