Клюшки выше плеч
Если в футболе до просмотра видеоповторов дойдет еще не скоро, и английская практика установки системы «видеогол» - лишь первая ласточка и до прихода настоящей видеовесны в соккере далеко, то вот заокеанские детища охотно используют новые технологии. Впрочем, с очередным таким нововведением в хоккее один из руководителей НХЛ призвал не спешить. Речь идет об использовании обязательных видеоповторов для определения опасной игры высоко поднятой клюшкой.
Вызвана такая инициатива была все чаще возникающими спорными решениями арбитров об удалении игроков за данное нарушение, причем в случае появления у пострадавшего крови малый штраф может быть удвоен. Споры возникают чаще всего вокруг того момента, чьей же клюшкой был травмирован игрок — чужой, своей или же клюшкой партнера по команде (бывают и такие случаи).
Так или иначе, но технический комитет Лиги в межсезонье уже подготовил изменения в правила, но на минувшей неделе в дело вмешался сам директор по хоккейным операциям НХЛ Колин Кэмпбелл и заявил, что с новшеством явно поспешили. «Мы должны все обсудить, проанализировать, как часто придется прибегать к видеоповтору в таких случаях. Не надо спешить делать то, в чем мы абсолютно не будем уверены. Все должно быть абсолютно ясно и точно определено, а сейчас пока такого ощущения у нас нет», - заявил в интервью Canadian Press Колин Кэмпбелл.
При этом Кэмпбелл напирает лишь на одну из возможных ситуаций, связанных с новым правилом. Судья поднимает руку, фиксируя нарушение за опасную игру высоко поднятой клюшкой. Шайбой, тем временем, продолжает владеть команда, против которой правила были нарушены. Дальше, как и положено, замена вратаря шестым полевым и, допустим, гол... Судьи отправляются смотреть повтор нарушения и выясняют, что его не было. И тогда должна по идее следовать отмена гола. В общем, вот этот сценарий и вызывает наибольшие вопросы.
А вот в качестве примера актуальности темы. Спорное удаление за игру высоко поднятой клюшкой стало косвенной причиной решающего гола в овертайме матча "Баффало" - "Монреаль".
Кэмпбеллу уже досталось за такие рассуждения от одного из блогеров Yahoo.sports Грега Вышински, который назвал такое поведение руководства НХЛ «сопротивлением к любого рода инновациям и нежелание проливать свет на явные ошибки НХЛовских рефери».
Впрочем, даже в обсуждении этой заметки комментарии встречались абсолютно противоположные.
LeeMajors: «Колин Кэмпбелл в очередной раз доказал, что он некомпетентный идиот»
Captain Nugget: «Еще одна бестолковая заметка на Yahoo. Почему бы просто не заменить игроков на механизмы, и тогда никто не будет волноваться о здоровье хоккеистов»
Theresa: «Я считаю, что если у судьи в игре было много ошибок, его надо или штрафовать, или просто не платить ему за эту игру. А все остальное — просто политиканство»
MC: «Я никогда не был сторонником двух главных арбитров. Должен быть 1 главный и 2 лайнсмена, и плюс к этому еще двое арбитров должны находиться за бортиком на уровне синих линий и фиксировать офсайды и быть дополнительной парой глаз за главным рефери без вмешательства в ход самой игры»
DC: «Я никогда не был сторонником определения нарушения на видеоповторах. И вообще, как можно оценивать по видеоповтору опасную игру высоко поднятой клюшкой и не делать этого в отношении задержек и подножек. Просто глупо ставить на первое место высоко поднятую клюшку»
P: «А вообще правильны ли те стандарты, по которым малый штраф превращается в двойной? Не пора ли подискутировать на тему «есть кровь/нет крови»? Я всегда считал, что заехать клюшкой по лицу — это всяко травма, зачем разглядывать под микроскопом, есть там царапина или нет? Не проще ли определить термин «нанесение травмы» каким-либо более логичным способом?»
Commenter: «Мне кажется повтор каждого момента с высоко поднятой клюшкой не нужен. Но я склоняюсь к тому, что каждый тренер должен иметь право на один челлендж в течение периода. И опасная игра высоко поднятой клюшкой должна быть в списке причин на использование такого челленджа».
Voice of Reason: «Я представитель «олдскул». Только взятие ворот, остальные повторы не улучшат игру... ну, по крайней мере, динамики и скорости игры это на пользу не пойдет. С такими темпами, мы скоро будем похожи на футбол»